Урок-исследование по системе Л.В. Занкова «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста»

0
0
Материал опубликован 27 January 2019

МОУ « Гимназия с. Ивантеевка»

Конспект открытого урока

по литературному чтению

в 1 классе.

Тема:

« Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста»

(урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

 

Выполнила: Учитель

начальных классов

Тюренкова Т.В.

Предмет: литературное чтение

Класс: 1 «а»

Автор учебника: Н.В Нечаева, К.С Белорусец

Тема урока: « Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме

Тип урока: открытие нового знания

Задачи: Образовательные: формировать знания о слабой и сильной позиции;

Развивающие: развивать речь, словесно – логическое и наглядно – образное мышление;

Воспитательные: - воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.

Методы: проблемный, частично- поисковый

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;

Средства обучения: презентация

Технологическая карта урока литературного чтения

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

-Ребятки повернитесь к гостям, улыбнитесь им.

- С каким настроением пришли на урок?

- Каким хотите увидеть наш урок?

- А какими вы должны быть, чтобы случилось всё так, как вы хотите?

- Сегодня мы отправимся в путешествие, а в какую страну вы узнаете выполнив задание….

Подготовка класса к работе

Учитель начинает урок с « урока» - то есть с оргмоментом» служит конкретное задание. Которое направлено и на актуализацию знаний.

Личностные:самоопределение;регулятивные: целеполагание; коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: Готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

-Из букв первой строчки составьте слова.

с м л н р т д п

с р т о п

- В какую страну мы с вами отправимся?

( спорта)

- Что такое спорт?

- Сообщение ученицы

( Слово спорт пришло к нам из иностранного языка. Вначале спортом называли всё, что угодно: и игру в домино, и коллекционирование марок, разведение домашних животных и даже рукоделие.

Прошло много времени, и это слово получило современное значение.

Сейчас слово спорт есть во всех странах мира, и звучит везде одинаково. Но родилось оно давным-давно во Франции и звучало депорт ( развлечение, забава). Из Франции слово перелетело в Англию и там звучало диспорт. А потом англичане отбросили ди – получилось спорт. И это слово стало гулять по всему свету.)


 

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности,

мыслительные операции и учебные задачи

- сообщение ученика

Формулировка вопроса, заданного учителем, побудила детей к активной мыслительной деятельности: набор букв подвергается всестороннему анализу с самых разных точек зрения, формулируют выводы ( Познавательные УУД), создаётся ситуация успеха ( Личн. УУД)

Постановка учебной задачи

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

- Как называют человека, который любит  и постоянно занимается спортом?

- Человек, занимающийся спортом, какой?

- Что можете сказать о этих словах?

- Определение темы урока

- По какой теме мы с вами будем путешествовать .вы узнаете выполнив ещё одно задание:

Слайд:

свист слон флаги

св…сток сл..ны фла…

- Что можете сказать о словах?

- Какое задание можно предложить?

- Поставьте над словами ударение

- Какие буквы пропущены в словах?

- В какой позиции стоят эти гласные?

- Как проверить, правильно ли вы вставили пропущенные буквы? - Измените слово так, чтобы эта гласная стояла в сильной позиции?

- Какое слово лишнее? Почему?

- Как бы вы назвали тему нашего урока?

- Какую бы цель вы для себя поставили на уроке?

 

спортсмен

спортивный

- Они родственные, в словах спортсмен и спортивный вставим букву о, потому что в слове спорт о находится в сильной позиции

- Оцените ответы ребят

- Сильная и слабая позиция в словах

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

В процессе выполнения задания дети анализируют материал, выделяют главное; осуществляют синтез. Поиск нужной информации; упорядочивают и обобщают информацию ( Позв. УУД); учитывают выделенные ориентиры, осуществляют контроль, выполняют учебное действие в уме ( Рег. УУД); допускают существование разных точек зрения, формулируют собственное мнениеи озвучивают его ( Ком УУД); в результате выполнения задания формируется способность к самооценке, мотивация к познанию (Личн. УУД)

Физминутка

- В каком виде спорта используется мяч?

Презентация

( футбол)

Упражнение для глаз

 

Построение проекта выхода из затруднения

Цель: Усвоение новых знаний

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

- Работа по учебнику стр. 66

- Ребята, какие праздники вы знаете?

- Послушайте, что я вам прочитаю

- Что прочитали?

- Почему это текст?

- О чём прочитали в тексте?

- Докажите, что это был не просто праздник, а спортивный.

- В каком спортивном соревновании участвовали дети?

- Задание: перечитайте текст.

- Найдите и прочитайте те предложения, которые показывают, что праздник был на стадионе.

- Кто болел за ребят?

- Что такое финиш?

- А как называется место. где начинается забег спортсменов?

- Прочитайте два последних предложения.

- Как вы на него ответите?

- Докажите.

- Что нужно помнить, чтобы правильно вписать имя мальчика?

- Впишите имя мальчика.

- Что можете сказать о предложении, которое записано с помощью схемы?

- Найдите и прочитайте это предложение.

-В предложении найдите слова, в которых есть  фонемы слабой позиции.

- Ребята, рассмотрите схему и найдите в предложении слово соответствующее схеме

-Найдите в тексте предложение, в котором есть слово стадион.

- Как понимаете смысл этого предложения?

- Представьте, что скажут друг другу одноклассники после спортивного праздника?

- Ребята, а как вы думаете, с каким настроением пришли домой эти ребята?

Работа с текстом

- О спортивном празднике.

-Он проходит на стадионе.

- Дети соревновались в беге.

- На стадионе были болельщики.

- Жужжащее чтение

- На трибунах мамы и папы, дедушки и бабушки. Много друзей. И вот финиш.

- Старт

- Последний Слава Кузмин.

- Оно повествовательное, состоит из 5 слов соединенные союзом и.

- Работа в паре

- Стадион украшен флажками и шарами.

( стадион)

- Работа в паре

- Стадион шумит.

Выполняя это задание, дети строят высказывание в устной форме, строят рассуждения об объекте, анализируют ( Позн.УУД); вносят коррективы в свои действия, выполняют учебные задачи в уме, в речи ( Рег.УУД);ориентируются на понимание причин успеха в учении, проявляют интерес к новому материалу ( Личн.УУД); формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра.

Включение в систему знаний и повторение

Цель: Включение в систему знаний. Повторение и закрепление раннее изученного

- Работа в рабочей тетради

- А сейчас поработаем в группе девочек и мальчиков, отгадав кроссворд (Т. стр.)

- Проверка: стрела, парашют, обруч, ракетка, тир.

- Как сказать одним словом, что это?

- Работа девочек и мальчиков

- Оценивание работ

-спорт

Дети самостоятельно выполняют задание, а затем у них появляется возможность проверить себя и проверить правильность выполнения задания одноклассниками. Выполняя это задание, они строят высказывание в устной форме, строят рассуждения, воспринимают информацию на слух, используют разные формы информации ( позн.); Осуществляют контроль и самоконтроль, вносят коррективы в свои действия, выполняют учебные действия в уме, в речи. ( личн.)

Формулируют собственное мнение, учатся владеть речью, контролируют действия ученика ( ком.)

Рефлексия деятельности

Цель: Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Организует рефлексию

-Кто из вас, ребята, может назвать свою семью спортивной?
- Что людям даёт спорт? 
- Давайте заполним цветок здоровья, написав на каждом лепестке, что даёт нам спорт.

 

Подводя итог урока, учитель акцентирует внимание детей на умения, которые освоили. Учитель обращает внимание детей на коммуникативные навыки, в частности, и на универсальные действия в целом, что, в свою очередь, способствует осознанию процесса учения ребёнком.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации