12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тесля Ирина Антоновна54
Учитель начальных классов.
Россия, Москва

Тема: «Имя собственное, имя нарицательное» (2 класс)



Цели:

Предметные компетентности (конкретные цели обучения, ожидаемые результаты)

Начальный уровень:

- узнает в тексте собственные и нарицательные существительные;

- определяет собственные и нарицательные существительные;

Средний уровень:

- различает собственные и нарицательные существительные;

- распознает в тексте собственные и нарицательные существительные;

- приводит примеры собственных и нарицательных существительных;

Достаточный уровень:

- строит «Ассоциативный куст», «Большая буква».

- подбирает к общим названиям собственные названия;

- подбирает к собственным названиям-общие названия;

Высокий уровень:

- устанавливает соответствие между собственными и нарицательными существительными;

- употребляет в письменных текстах собственные существительные с заглавной буквой.

Ход урока

I. Организационный момент.

- За окном весна, скоро зацветут цветы. И в классе тепло и уютно от ваших улыбок, от ваших весёлых и умных глазок. От вас уходит тепло. Я всем вам желаю хорошего настроения и отличных оценок.


II. Актуализация опорных знаний

- Над какой темой мы работаем? По какой стране мы сейчас путешествуем?

- Так. Мы путешествуем по стране «Имя существительное»

1). Игра «Круг»

Существительное-это ….

На какие вопросы отвечают имена существительные?

Что обозначают имена существительные?

Приведите примеры имён существительных, отвечающих на вопрос кто?

Приведите примеры имён существительных, отвечающих на вопрос что?


2) Фронтальный опрос

- Сегодня к нам снова пришла Фея больших букв.

Но она пришла со своими друзьями, которые будут наблюдать за работой каждого. А ещё с ними пришла девочка Нехочуха. Она хочет испортить всю работу.

- Поэтому работаем чётко, активно, внимательно, творчески.

- Назови свою фамилию и имя/

- Как зовут твою маму (полностью)

- Имя и отчество твоего папы.

- Как зовут учителя английского языка?

- Кто у нас директор школы?

-t1715339752aa.png Как напишем эти слова? Почему?

3) Словарная работа

В сентябре зверь этот в лесу

Лакомится малиной на опушке леса. t1715339752aa.pngt1715339752aa.pngt1715339752aa.pngt1715339752aa.png

Ревёт так, что в голосе медь,

Аt1715339752ab.png зовут того зверя... (медведь)

Деревья лечит моя птица-приятель,

Нt1715339752ac.png ос острый, как шило,

А зовут его... (дятел)

Белую и серую шубки имеет,

Дважды в год он их меняет (заяц)





III. Сообщение темы и цели урока

- Это нарицательные или собственные имена существительные?

- А можем ли подобрать собственные имена существительные к словарным словам?

- У людей это имя, а у животных ..…

- Фея зашифровала тему урока. Попробуйте ее прочитать.

t1715339752ad.png


- Мы будем учиться различать названия животных и их клички. Будем учиться правильно писать и подбирать клички животных. Очень важно запомнить, что кличка животного это имя собственное, поэтому оно пишется с заглавной буквы.


ІV. Изучение нового материала

1. Подбор кличек животных

Медведь Косолапик, заяц Пушистик, лиса Рыжуля.


2) Вывод 1

Клички животных - это собственные существительные.

Они пишутся с большой буквы.


3) Проблемная ситуация «Правильно ли даны клички животным?»

Жили были

дед и баба.

Кошку рыжую свою

называли Жучкой.

А Рябушкой они

звали лошадь.

А еще была у них

Курица Березка

и собачка Мурка,

А еще-два козла –

Сивка и Бурка!

4) Вывод 2


Клички животных должны соответствовать цвету, внешним особенностям или характеру животного.


5) Игра «Каким животным подходят эти клички?»


Воронок

Бобик

Зорька

Пятачок

Рыжик

Мурка

Милка

Хрюша

Бурка

Ночка

Цезарь

Белобока

6) Кинозал «Простоквашино» нарезка из мультфильма, где животные представляются при знакомстве или им придумывают кличку.


7) Запиши клички животных. Работа в паре.


пёс

кот

корова

телёнок

ворона


8 ). Самостоятельная работа по карточкам

Подобрать к каждому животному по 3 клички


t1715339752ae.png

t1715339752af.png


V. Рефлексия.

- С каким правилом познакомились?

- Что было сложным?

- Что мне понравилось на уроке больше всего?

-Какую бы я поставил себе оценку?

VI. Итог урока.

Вы сегодня очень хорошо поработали, активно играли, отвечали на мои вопросы. Я очень рада, что наш урок прошёл продуктивно. Вы все большие молодцы!


VII. Домашнее задание

- Почти у каждого из вас есть друг – животное. Предлагаю написать о ней 3-4 предложения и назвать кличку своего питомца.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.