12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
шекунова ольга278
Работаю педагогм-психологом в специализированном доме ребенка.
Россия, Башкирская респ., Белорецк

Развивающее занятие

Тема «Помощники Весны.»

Подготовительная работа:

-Беседа и просмотр картин по теме «Весна».

Задачи

Образовательные:

  • закрепить представления детей о весне, ее признаках.
  • расширять и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  • развивать восприятие, речь, воображение, внимание, память, коммуникативные навыки, эмоциональную сферу;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • обучение приемам релаксации и саморасслабления;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
  • создать атмосферу радости и удовольствия;
  • закреплять культурно-гигиенические навыки и предпосылки трудовой деятельности;

Оборудование:

-Сенсорный мяч.

-Сюжетные картинки по теме «Весна».

-маски цветов .(по числу детей)

-Мягкая игрушка «Солнышко».

-Сухой душ.

-Бумажная бабочка на нитке.

-Букет цветов.

-Наклейки.

-Стаканчики ,совки, черенки герани ,лейки.(по числу детей)

-Емкость с водой.

-Земля.

-Лист бумаги и лепестки 8 цветов.

 

Ход занятия

1.Ритуал приветствия: «Мячик соскучился.» (снятие мышечного напряжения, развитие навыков общения.)Дети встают в круг, психолог говорит что мячик сильно скучал по ребятам и хочет чтобы дети его обняли. Психолог кидает мяч одному из детей при этом называя имя того, кому кидает. Поймавший мяч, обнимает мячик , аналогично кидает мяч другому ребенку, также предварительно называя его имя. Игра длится до тех пор, пока каждый ребенок не поймает мяч.

2.Беседа на тему «Признаки весны.»

-Какое время года?

-Что изменилось на улице?

-Чем занимаются дети на прогулке?

3.Просмотр сюжетных картинок .Психолог достает конверт и говорит что его прислала Весна.

-светит солнце

-тает снег

-текут ручьи

-распускаются почки

-поют птицы

-появляются цветы

В письме Весна просит детей ей помочь посадить цветы.

4.Игра «Цветочек вырастай.»

Дети выбирают себе маску цветка и встают в круг.(звучит музыка)

-Сначала цветочек спит в земле-(Дети садятся на корточки и закрывают глаза)

-Припекает солнышко и цветочек просыпается (Психолог мягкой игрушкой «Солнышко .»касается каждого ребенка, дети открывают глаза)

-Прошел первый дождь и цветочек стал расти ,расправлять свои листочки(Психолог касается детей сухим дождем. Дети потихоньку встают и потягиваются.)

-Подул ветерок и цветочки закачались.(Дети дуют друг на друга и раскачиваются.)

-Прилетела бабочка и села на цветочек.(Бабочка садится на ладошки детей.)

Игра повторяется еще раз.

5. «Цветок-Букет»

Психолог показывает сначала один цветок ,затем много –букет, и говорит что когда цветы собраны вместе это называется букет. Под музыку дети изображают цветы (раскачиваются ,делают движения руками и.т.д.) по команде «Букет!» собираются все вместе. Игра повторяется 2 раза.

6.Психологговорит чтов письме Весна просит детей ей помочь посадить цветы. Показывает стаканчики, землю ,черенки герани и объясняет весь процесс посадки. Дети рассматривают стаканчики(легкие ,прозрачные) ,трогают и нюхают землю ( черная, влажная ,пахнет сыростью)вдыхают запах герани. Но перед посадкой надо каждому ребенку пометить свой стаканчик ,чтобы потом за растением ухаживать.

7.Игра «Найди свой стаканчик.» Дети на свой стаканчик наклеивают понравившуюся наклейку, затем ребенок закрывает глаза ,стаканчики перемешиваются и он должен узнать свой стаканчик.

8.Если присутствуют гости ребенок выбирает себе помощника (по желанию.)

9.Дети со взрослыми сажают черенки герани в свои стаканчики. Во время посадки психолог объясняетчто каждому растению необходима земля, свет и вода. Задаются вопросы:

- Можно ли убрать растение в шкаф?

- Зачем нужно поливать растения?

10.Психолог хвалит детей и говорит что они настоящие помощники весны,а когда станет тепло на улице ,они пересадят цветы на клумбу .Предлагает детям сделать и отправить открытку Весне. На общем листе бумаге каждый ребенок закрепляет лепесток понравившегося цвета (лепестки предоставлены 8 цветов как в диагностической методике «Паровозик»,то есть этот цветок можно использовать как экспресс-диагностику.)

11.Итог занятия. Психолог перечисляет чем они занимались на занятии и предлагает игру. Дети встают в круг, психолог в центре круга. Психолог бросает мяч каждому из ребят с вопросом: «Что тебе понравилось или не понравилось в нашем сегодняшнем занятии?». Воспитанник, поймавший мяч, должен ответить на эти вопросы. И вернуть мяч ведущему, и так далее до тех пор, пока каждый не выскажется.

12.Дети прощаются с психологом и гостями ,забирают стаканчики с цветами и уходят в группу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.