Конспект занятия «Помощники Золушки»

5
0
Материал опубликован 20 May 2019

Конспект занятия «Помощники Золушки».

Цель: приобщение к художественной литературе, развитие диалоговой речи.

Задачи:

Образовательные:

- учить вести диалог в процессе игры с набором «Дары Фрёделя»;

- обучать навыкам свободного комбинирования материалов пособия.

Развивающие:

- развивать игровую деятельность;

- развивать творческое мышление и воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать желание работать сообща.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: Восприятие художественной литературы: Ш. Перро «Золушка». Беседа по содержанию сказки Ш. Перро «Золушка». Чтение стихотворения Е. Благина «Про хрустальный башмачок».

Оборудование: набор «Дары Фрёделя», картинки с изображением баранок, конфет, пирогов; картинка с изображением сюжета из сказки Золушка.

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам загадку, а вы отгадаете о какой сказке сегодня пойдет речь.

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте вспомним какие главные персонажи нам встречались в сказке? (Мачеха, сестры, крестная фея, Золушка, принц)

Почему Золушка получила своё имя? (потому что её наряд, руки и лицо постоянно были испачканы сажей и золой)

Что потеряла Золушка убегая с королевского бала? (Хрустальную туфельку)

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам всем сыграть роль помощников золушки, я же примеряю на себя роль злой мачехи.

Первое задание: «Сварить компот»

Воспитатель: Из чего можно сварить компот ? ( яблоки, груши, сливы, клубника, вищня, малина, абрикосы и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот,

( Левую ладошку держим «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот:

правой рукой «мешаем»)

Будем яблоки крошить

Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «варим» и «мешаем»)

Угостим честной народ.

 

Воспитатель: А теперь из лежащих перед вами предметов (Набор «Дары Фрёбеля) нужно постараться изобразить любой фрукт или ягоду, из которого мы будем варить компот.

Далее опрос детей, кто что изобразил.

Воспитатель: А для вас мои помощники «Золушки» следующее задание собрать букет цветов, так как мои дочки очень любят цветы. Ну что, поможете Золушке?

Второе задание: «Букет цветов» - необходимо собрать из предложенных наборов по цветочку. (далее каждый ребенок демонстрирует, что за цветок он изобразил)

Физминутка «Уборка»

Все игрушки подними, (Имитация уборки игрушек:)

По местам их разложи. (Наклоны вниз.)

Теперь везде ты подмети, (Имитация подметания.)

Но веник влажный ты возьми. (Делая указание, погрозить пальчиком.)

Потом пыль везде протри: (Имитация вытирания пыли.)

Тряпку чистую бери и чуть- чуть её смочи. А в конце помой полы тряпкой половою.(Имитация мытья полов.)

Только лужи не пруди (Погрозить пальчиком.)

Думай головою (Постучать ладошкой по лбу.)

Тряпку лучше отожми. (Имитация отжима тряпки.)

Будут чистыми полы.

 

Воспитатель: К нам должны прийти гости и я дала задание Золушки испечь, что-нибудь к чаю. А что именно попробуйте отгадать.

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
Ответ: Баранки

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто -

Есть мясо или капуста.

Ответ: Пирог
 

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная…(Конфетка)

 

Воспитатель: Теперь можете приступить к работе, и сделать любое угощенье к чаю. (ребята изображают из предложенных деталей любое угощенье и рассказывают, что у них получилось.

 

Рефлексия: Молодцы ребята, сегодня вы очень хорошо помогли Золушке и облегчили её работу. А теперь давайте повторим, что именно вы помогли сделать. (Ответы детей)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.