Конспект занятия «Помощники Золушки»
Конспект занятия «Помощники Золушки».
Цель: приобщение к художественной литературе, развитие диалоговой речи.
Задачи:
Образовательные:
- учить вести диалог в процессе игры с набором «Дары Фрёделя»;
- обучать навыкам свободного комбинирования материалов пособия.
Развивающие:
- развивать игровую деятельность;
- развивать творческое мышление и воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание работать сообща.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: Восприятие художественной литературы: Ш. Перро «Золушка». Беседа по содержанию сказки Ш. Перро «Золушка». Чтение стихотворения Е. Благина «Про хрустальный башмачок».
Оборудование: набор «Дары Фрёделя», картинки с изображением баранок, конфет, пирогов; картинка с изображением сюжета из сказки Золушка.
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам загадку, а вы отгадаете о какой сказке сегодня пойдет речь.
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте вспомним какие главные персонажи нам встречались в сказке? (Мачеха, сестры, крестная фея, Золушка, принц)
Почему Золушка получила своё имя? (потому что её наряд, руки и лицо постоянно были испачканы сажей и золой)
Что потеряла Золушка убегая с королевского бала? (Хрустальную туфельку)
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам всем сыграть роль помощников золушки, я же примеряю на себя роль злой мачехи.
Первое задание: «Сварить компот»
Воспитатель: Из чего можно сварить компот ? ( яблоки, груши, сливы, клубника, вищня, малина, абрикосы и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот,
( Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
( правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить
( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
Воспитатель: А теперь из лежащих перед вами предметов (Набор «Дары Фрёбеля) нужно постараться изобразить любой фрукт или ягоду, из которого мы будем варить компот.
Далее опрос детей, кто что изобразил.
Воспитатель: А для вас мои помощники «Золушки» следующее задание собрать букет цветов, так как мои дочки очень любят цветы. Ну что, поможете Золушке?
Второе задание: «Букет цветов» - необходимо собрать из предложенных наборов по цветочку. (далее каждый ребенок демонстрирует, что за цветок он изобразил)
Физминутка «Уборка»
Все игрушки подними, (Имитация уборки игрушек:)
По местам их разложи. (Наклоны вниз.)
Теперь везде ты подмети, (Имитация подметания.)
Но веник влажный ты возьми. (Делая указание, погрозить пальчиком.)
Потом пыль везде протри: (Имитация вытирания пыли.)
Тряпку чистую бери и чуть- чуть её смочи. А в конце помой полы тряпкой половою.(Имитация мытья полов.)
Только лужи не пруди (Погрозить пальчиком.)
Думай головою (Постучать ладошкой по лбу.)
Тряпку лучше отожми. (Имитация отжима тряпки.)
Будут чистыми полы.
Воспитатель: К нам должны прийти гости и я дала задание Золушки испечь, что-нибудь к чаю. А что именно попробуйте отгадать.
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
Ответ: Баранки
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто -
Есть мясо или капуста.
Ответ: Пирог
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная…(Конфетка)
Воспитатель: Теперь можете приступить к работе, и сделать любое угощенье к чаю. (ребята изображают из предложенных деталей любое угощенье и рассказывают, что у них получилось.
Рефлексия: Молодцы ребята, сегодня вы очень хорошо помогли Золушке и облегчили её работу. А теперь давайте повторим, что именно вы помогли сделать. (Ответы детей)