12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чистякова Марина Владимировна261
Россия, Костромская обл., пос.Октябрьский
2

Тема: "Обучение сочинению-рассуждению по прочитанному тексту" К Паустовского «Акварельные краски» (отрывок)

Тема: "Обучение сочинению-рассуждению по прочитанному тексту" К Паустовского «Акварельные краски» (отрывок)

Цели:

Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, закреплять умения находить в тексте два примера-иллюстрации ,формирование умения их пояснять .

Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, подготовка учащихся к самостоятельной работе над сочинением-рассуждением.

Коммуникативная: формирование коммуникативной (языковой) компетенции учащихся.

Воспитательная: экологическое воспитание: внимательное отношение к природе, к окружающему миру.

Оборудование: ноутбуки, проектор, текст К. Паустовского «Акварельные краски»(отрывок), карточки-информаторы , презентация к уроку .

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Тип урока: развитие речи.

Форма урока: урок-практикум

 



Ход урока

1.Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть на своем уроке. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Вот с таким замечательным настроением и добрым отношением друг к другу мы и начнём урок.

Мотивация учебной деятельности учащихся Работа с эпиграфом. Прочитаем эпиграф к уроку


Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни темной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю — за что, не знаю сам -

Ее степей холодное молчанье,

Ее лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек ее, подобные морям;

Проселочным путем люблю скакать в телеге

И, взором медленным пронзая ночи тень,

Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

Дрожащие огни печальных деревень…

М.Ю. Лермонтов

-Как называется стихотворение М.Ю. Лермонтова, из которого взяты эти две строфы? (Родина)

-Как вы понимаете слова поэта?

(В стихотворении поэт говорит о беззаветной любви к Отчизне, которая слагается из простых, на первый взгляд незаметных, деталей. Эта любовь возникает непроизвольно в душе каждого русского человека, патриота , преданно любящего свою родину, привязанного к ней всей душой. Так любят родного человека, несмотря на его недостатки, сильно и беззаветно.)



Работа со словарем С.И. Ожегова.

Давайте посмотрим, как в словаре С.И.Ожегова даны определения слов «Родина», «Природа»

Родина – синоним слова Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность и место, откуда произошли предки, корни человека.

Природа – 1) все существующее во вселенной, органический и неорганический мир; 2) места вне городов: 3) перен. Основное свойство, сущность.

-Как взаимосвязаны человек и природа? Сделайте вывод.

Вывод: Человек – часть природы. Через любовь к природе, к «малой» родине рождается чувство любви к отчизне.


4. Определение темы, цели и задач урока.

Мы будем работать с отрывком из рассказа К.Г. Паустовского «Акварельные краски». Посмотрев раздаточный материал, вы можете определить тему урока.

(Подготовка к написанию сочинения-рассуждения)

- Какая цель урока?

(Подготовиться к написанию сочинения-рассуждения по тексту: выявить проблему, которая волнует автора, научиться её комментировать, выявить авторскую позицию; излагать собственное мнение по).

- Определите задачи, которые стоят перед нами?

- формулировать основную проблему текста, комментировать ее;

- определять позицию автора и отражать ее в сочинении;

- излагать собственное мнение по проблеме.

- формулировать вывод

5. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Что вы знаете о К.Г. Паустовском? Сообщение о писателе (Чернопятов Артем)

(К.Г. Паустовский – русский советский писатель. Много путешествовал по России. Во время поездок старался свои впечатления переносить на бумагу. Особое место в творчестве писателя занимают рассказы и сказки о природе и животных. Во время войны работал военным корреспондентом.)

Чтение отрывка из рассказа К.Г. Паустовского. (Толстых Анастасия)

Чтение и осмысление текста. (текст у всех распечатан)

(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал красоты природы вокруг, не понимал, когда бойцы говорили:
«(3)Вот отобьём родную землю и напоим коней из родной реки».
– (4)Трепотня! – мрачно говорил Берг. – (5)У таких, как мы, нет и не
может быть родины. – (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором отвечали бойцы. (7)Ты землю не любишь, чудак. (8)А ещё художник!
(9)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи.
(10)Через несколько лет ранней осенью Берг отправился в муромские
леса, на озеро, где проводил лето его друг художник Ярцев, и прожил там
около месяца. (11)Он не собирался работать и не взял с собой масляных
красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью.
(12)Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы
и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник,
длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны
чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и
вянущую гвоздику. (13)Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки,
где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью.
(14)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на
юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу:
– (15)Кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям.
(16)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему
предателями. (17)Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный
край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы,
мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными
мхами.
(18)Как-то Берг проснулся со странным чувством. (19)Лёгкие тени
ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. (20)Слово
«сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и
лишённым ясного смысла. (21)Но теперь он понял, как точно это слово
передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.
(22)Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро.
(23)Ваня перевёз его на дальний берег. (24)Берг торопился. (25)Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (26)Берг работал как одержимый, пел и кричал.
…(27)Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке,
в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих
работ художник выставит на этот раз. (28)Берг сел к столу и быстро написал:
«Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, – мой
первый пейзаж».

(29)Спустя время Берг сидел и думал. (30)Он хотел проследить, какими
неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины.
(31)Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал
лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов.
– (32)Эх, Берг, сухарная душа! – вспомнил он слова бойцов.
(33)Бойцы тогда были правы. (34)Берг знал, что теперь он связан со
своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что
любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во
сто крат более прекрасной, чем раньше.

(по К.Г. Паустовскому*)

-Каков стиль данного текста? (Художественный);

-Каков тип речи? (Рассуждение, с элементами повествования и описания).

Смысловой анализ текста.

Беседа.

- Определите тему этого текста. (Текст о любви к Родине, к природе родного края);

- От чьего лица ведется повествование в тексте? (Повествование ведется от третьего лица);

- Что вы можете сказать о художнике Берге, главном герое повествования?

- Какова синтаксическая структура текста? (Абзацное чтение текста, части текста, включающие описание природы насыщены тропами: эпитеты (лимонное поле, пахучий можжевельник, торжественный строй, непролазные заросли и др.); метафоры («желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью», «тени ветвей дрожали на чистом полу», «великолепие лесов, умирающих величаво и просто» и др.), сравнения («работал как одержимый»).

7. Ознакомление учеников с алгоритмом написания сочинения. Работа над написанием сочинения.

Композиция сочинения.

Композиция сочинения отражена в 27 задании. Внимательно прочитаем задание. (Слайд).

Прочитайте задание 27 ЕГЭ (Смирнов Сергей)

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

В самом задании при внимательном прочтении можно увидеть структуру будущего сочинения, поэтому важно соблюдать все требования данного задания.

Рассмотрим подробную структуру подобного сочинения, она у вас представлена в вертикальном виде  слайд ,



План сочинения-рассуждения:

Вступление + проблема текста .

1 – ый Пример-иллюстрация

Пояснение

2 - ой Пример-иллюстрация

Пояснение

Связь между примерами

Позиция автора (2-3 предложения).

Собственная позиция (2-3 предложения).

Заключение (вывод).

Карточка-информатор №1: Структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту (у всех)

Структурный компонент сочинения

Речевые клише

Вступление + проблема





Проблема

Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …

Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» - так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).

Вопросительное предложение:

Какими должны быть отношения между родителями и детьми? Этой проблеме посвящён текст (ФИО автора).

Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет автор.

В чём заключается доброта? Такова проблема, которую рассматривает автор.

Конструкция «Проблема чего»

Автор поднимает проблему отцов и детей.

В центре внимания автора проблема дружбы.

(ФИО автора) предлагает нам задуматься над проблемой проявления доброты.

В тексте автор размышляет над проблемой…

Первый пример-иллюстрация (конкретный эпизод из этого произведения).


Не случайно писатель изображает…
Автор раскрывает проблему на примере(своего героя, случая из жизни…)
Автор вспоминает…
Данная … проблема имеет многовековую историю… (актуальна, не нова, остро стоит в наши дни…)

Пояснение к первому примеру

Так автор показывает значимость….

Действительно…..

Второй пример-иллюстрация (конкретный эпизод из этого произведения).


Перед нами проходит череда картин….

Но вот писатель показывает….

Пояснение ко второму примеру

И мы понимаем, почему рассказчик….

Мы видим, как…

Связь между примерами

Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть…

Однако долг писателя, свидетеля событий, - рассказать читателям о…

Как видим, Ф И автора показывает нам примеры различного (одинакового) отношения людей к…

Приведенные примеры позволяют показать…

Позиция автора

Так автор убеждает нас в том. Что…

Таким образом, автор приходит к следующему выводу:..


Собственная позиция, её обоснование

Я совершенно согласен (согласна) с позицией автора, поскольку…

Мне близка точка зрения автора, утверждающего, что…

Думаю, что писатель прав, полагая, что..

Размышляя над позицией автора, мне хотелось бы возразить: если, …то …



Вывод

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну:... (суммируем размышления).

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте Ф.И.О., расставят приоритеты в своей жизни не только исключительно для себя, но и для других людей.

Таким образом, можно сделать вывод, что...

Иными словами,…

В заключение отмечу, что…

Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть, что..

Таким образом, ..

В заключение хочется отметить(подчеркнуть, сказать), что …

Итак,…

Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что …

Важно помнить, что при написании сочинения-рассуждения нужно соблюдать:

последовательность изложения мыслей;

смысловую цельность и связность;

абзацное членение текста;

связки (логические мостики-переходы) между абзацами;

использование слов-заменителей, чтобы избежать повторов и скудности речи;

соответствие видовременных глагольных форм.

Во избежание фактических ошибок

не забудьте прочитать информацию об авторе, которая обычно следует за текстом, чтобы использовать её в сочинении, не допустив тавтологии;

при обозначении жанра произведения (если неизвестно наверняка) использовать выражения «данный отрывок» или «предложенный текст».

Выполнение работы учащимися под руководством учителя. Формулирование проблемы текста.

Сформулируем проблему текста. (Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения);

Основная проблема текста, как правило, если называется, то называется неоднократно, автор возвращается к ней снова и снова. Определению проблемы текста способствует поиск ключевых слов. Ключевые слова, как правило, имеют свойство повторяться, в том числе в виде синонимов, создавать лейтмотивы.

Способы выражения проблемы текста:

проблема формулируется автором открыто, в виде тезиса;

проблема формулируется на основе отдельных суждений и замечаний автора, разбросанных по тексту;

проблема не называется в тексте, а выявляется путем анализа его сюжета, реплик, описаний и так далее (характерно для художественного текста).

Основная проблема эта та,

которая стала объектом раздумий автора;

над которой он в основном размышляет;

к которой он неоднократно возвращается.

Постарайтесь сформулировать и записать проблему в форме вопроса, либо в форме утвердительного предложения.

(Слайд)

Основная проблема данного текста – это проблема обретения героем чувства Родины.

Константин Георгиевич Паустовский заставляет читателя задуматься над проблемой обретения чувства Родины.

Что такое любовь к Родине?

Текст К.Г. Паустовского художественный, поэтому проблема не обозначена открыто.

Формулируем проблему.

В тексте есть 3 основные проблемы:

1. Про­бле­ма вза­и­мо­свя­зи любви к ро­ди­не и любви к род­ной природе. (Как вза­и­мо­свя­за­ны лю­бовь к род­ной при­ро­де и лю­бовь к родине?)

2. Проблема фор­ми­ро­ва­ния в человеке любви к ро­ди­не через любовь к при­ро­де. (Как в че­ло­ве­ке можно раз­вить лю­бовь к ро­ди­не?)

3. Про­бле­ма роли при­ро­ды в жизни че­ло­ве­ка. (Как при­ро­да вли­я­ет на жизнь че­ло­ве­ка?)



Проблему обретения чувства Родины автор раскрывает на примере своего героя-художника Берга, который не мог писать пейзажи потому, что не умел любить свою Родину. И только после того, как месяц прожил в муромских лесах, проводив целые дни, на еще зеленых полянах; и открыл для себя «тихую синеву» сентябрьского неба, осознал неразрывную связь с Отечеством, и стал настоящим художником.

3.Работа над комментарием. Написание 2 примеров-иллюстраций и пояснений к ним 

Комментарий

Комментарий - оценка прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.

Что такое пример-иллюстрация?

Пример-иллюстрация - это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося.

Типы информации в тексте

Фактуальная информация - это сообщение о фактах, событиях, процессах, упомянутых в тексте.

Концептуальная информация — это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями.

• Подтекстовая информация не обозначена словами, а только подразумевается.

Способы отсылки к тексту

Ссылка на номера предложений

Автор стремится достучаться до читателей, трижды повторяя слово «одумайтесь» (предложения 11-13). Этот призыв должен заставить каждого из нас изменить отншение к природе.

Прямое цитирование

«Духовная жизнь мне представляется в тысячу раз богаче, чем жизнь внешняя, проявленная», - пишет Ш.А. Амонашвили. Действительно, внутри себя мы порой проживаем десятки и сотни жизней, принимаем решения, которые определяют наши поступки.

Косвенное цитирование

Автор подчеркивает, что, поддаваясь своим низменным потребностям, человек способствует саморазрушению. Конечно же, очень важно найти тот внутренний стержень, который позволит противостоять злу и направить всю свою деятельность на совершенствование себя и мира вокруг нас.

Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте

Виктор Астафьев изображает мальчишек, которые спасают гусей, попавших в ледяной плен. В этом поступке не на словах, а на деле проявляется забота о наших братьях меньших. Действительно, далеко не каждый способен рисковать собой ради животных.

 

Структура комментария

Комментарий

Первый пример

Связь между примерами

Второй пример

 

 

 

Пояснение к примеру

 

Пояснение к примеру

 

Примеры-иллюстрации

Публицистический текст

Художественный текст

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

В центре внимания автора случай….

Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата».

Писатель изображает (кого, что)…

Автор разделяет мнение (кого)…

Герой говорит: «Цитата».

Публицист спорит (с кем)…

Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…

Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…

Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…

Особого внимания заслуживает мнение автора о…

Симпатии автора на стороне героя, который…

 

Пояснение к примерам

Публицистический текст

Художественный текст

Писатель хочет сказать, что…

Автор не случайно обращает наше внимание на…

Этот пример показывает, что…

Поступок героя показывает, что...

Смысл этого высказывания в том, что…

Слова (мысли) героя позволяют понять….

Эти слова убедительно доказывают, что…

Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…

Я думаю, этим примером автор хотел показать…

Эти события автор описывает, чтобы…

Приведённые слова содержат глубокий смысл…

 

     

Пример + пояснение

«Цитата», - пишет автор, чтобы…

«Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть», - пишет А.П. Чехов, чтобы показать разрушительное влияние нравственной глухоты на внутренний мир человека.

8. Физкультминутка

1) вертикальные движения глаз вверх вниз;

2) горизонтальное вправо влево;

3) вращение глазами по часовой стрелке и против;

4) закрыть глаза и представить картинку, о которой вы бы сказали: «Красота».

- А теперь проверим вашу осанку. Нужно "поздороваться" руками за спиной. Для этого правую руку закидываем за плечо, а левую ведем ей навстречу снизу от бедра. Если руки здороваются, то осанка у вас в норме, если, пальчики даже не встречаются, то стоит обратить на осанку особое внимание.

 

4. Изложение позиции автора.

Что автор думает по данной проблеме?

Какова позиция автора? Подтвердите цитатой? Художник связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем.

Сформулируйте позицию автора:

(Слайд)

«Автор стремится донести до читателя мысль о том, что чувство Родины в человеке может зреть годами, и нужен толчок, чтобы понять не только разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родной землей».

5. Собственное мнение по проблеме.

Выразите собственное мнение по данной проблеме.

(Конечно, мы согласны с мнением К.Г. Паустовского, что красота природы способна пробудить в человеке чувство Родины. Любовь к Родине – в стремлении любоваться каждой травинкой и цветком, растущими в родной стране). «Человеку нельзя жить без Родны, как нельзя жить без сердца» - писал К.Г. Паустовский.

6. Заключение (вывод).

Сформулируйте вывод (напишите заключение к сочинению). Осталось написать заключение. Мы должны помнить, что в заключении обобщаются основные выводы из сказанного, подводится краткий итог, формулируется обобщённый вывод, высказывается своё отношение к проблеме, если этого не было сделано раньше, а также может быть обобщённо выражена позиция автора исходного текста по отношению к рассматриваемой проблеме..

Желательно, чтобы заключение было связано со вступлением, т. е. в заключении автор как бы снова возвращается к вступлению, ссылается на ранее высказанное суждение и вновь подчёркивает основную мысль.

1 вариант заключения – заключение, написанное в форме цитаты, которая является итоговым суждением.

По отношению человека к природе можно судить о нашей духовности, писал К. Циолковский. И уверял, что человечество только тогда распахнёт врата бессмертия, когда, «за добрым отношением к природе последует доброе дело».

2 вариант заключениязаключение, написанное в форме обобщения, подводящего итог всему сказанному.

Тревога автора текста не оставила меня равнодушной и заставила задуматься о назначении человека на земле. Только от нас зависит, что сохраним мы для себя и для будущих поколений. Будем же беречь природу и охранять её от браконьеров и любителей лёгкой наживы, будь это белый красавец кит или маленькая пташка. Завтрашний день земли будет таким, каким создадим мы его сегодня.

  Только обязательно выделите Ваши суждения в отдельный абзац!

Используйте следующие конструкции:

Иными словами,…

В заключение отмечу, что…

Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть, что

Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»: Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что … .

Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста: «…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).

Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.

(Использование цитаты) «…,» - писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … .

Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что сегодня, когда … , важно помнить о том, что … .

Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…»

      8. Обсуждение полученных результатов работы

-Зачитайте по рабочему листу, какой текст у вас получился (зачитывают ученики по желанию)

9.Рефлексия

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы её?

-Что было легко делать? Над чем предстоит работать? Какая часть сочинения самая трудная?

10. Заключительное слово

Ребята, послушайте притчу и свяжите ее с вашей сегодняшней работой.

В старинном городе жил один мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошёл он на луг, поймал бабочку и посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу–ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас всех умнее». Так он и сделал. Поймал бабочку и отправился к мудрецу, спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который был действительно мудрым человеком, ответил:


- Что ответил мудрец? (Ответы учащихся).

«Всё в твоих руках», – ответил мудрец. И всё, что касается ЕГЭ, тоже в ваших руках. Успехов вам в работе над сочинением.

Домашнее задание.

Написать сочинение по предложенному тексту.



Рабочий лист ученика


п/п

Структурный компонент текста

Собственные мысли

1

Вступление + проблема



Проблема


2

Первый пример-иллюстрация (конкретный эпизод из этого произведения).



3

Пояснение к первому примеру


4

Второй пример-иллюстрация (конкретный эпизод из этого произведения).



5

Пояснение ко второму примеру


6

Связь между примерами


7

Позиция автора


8

Личное отношение к позиции автора, его обоснование


9

Вывод



Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»


Комментарии (1)

Ахметшина Наталья Юрьевна, 11.11.19 в 18:40 1Ответить Пожаловаться
Хороший материал, только вот указанную презентацию бы посмотреть.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.