12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Довбня Светлана Александровна524

Довбня С.А.

МБОУ Кулундинская СОШ №1



Тема: прибавление и вычитание числа 1

Цель урока: создать условия для развития умения прибавлять и вычитать число 1.

Задачи:

Образовательная:

Учить прибавлять и вычитать 1;

Развивающая:

создать условия для развития внимания, воображения, памяти, мышления.

Воспитательная:

Создать благоприятную эмоциональную среду, условия для формирования интереса к предмету.

Здоровьесберегающая: 

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья через проведение физминуток.

Тип урока: знакомство с новой темой


Планируемые УУД

Личностные:

       - развитие мотивов учебной деятельности;

       - установка на безопасный, здоровый образ жизни, работа на результат.


Метапредметные.

Познавательные

-учиться ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и

того, что еще неизвестно;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы

регулятивные:

Учиться осуществлять самооценку,

выполнять учебное задание в соответствии с правилом


Коммуникативные:

       - навыки сотрудничества учитель+ ученик, ученик+ ученик.


Предметные:

учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида *+1; *-1; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, числового отрезка




Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)



Настроиться на позитивный рабочий урок


Организует психологический настрой на урок





-Сядьте поудобнее, закройте глаза и постарайтесь почувствовать свое настроение, а я помогу вам музыкой ( звучит спокойная, добрая музыка « Времена года».

Открыли глаза. Назовите свое настроение одним словом.




Уметь совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



2. Актуализация знаний (4-5 мин)





Продолжают ряд чисел






Называют соседей чисел (предыдущее, последующее)





Организует актуализацию знаний, умений







Посмотрите на ряд чисел:

1,2,3,3,4.5,6,7…

1,2,3,4,5,6,7….

1,2,3,5,4,6,7…

1.2.3.4,5,6,7

- Какой ряд можно назвать натуральным рядом чисел? (проверка)

- Поработайте в паре и исправьте записи так, чтобы их можно было назвать натуральным рядом чисел.

Проверка.

- Оцените свою работу


Назовите следующее число для чисел 8,4,6;

Назовите предыдущее число для чисел 2, 7,3;

Назовите соседей числа 4, какие число стоит между числами 8 и 10.



Знать предыдущие и последующие числа в пределах 10


Уметь устанавливать аналогии, делать выводы

(Познавательные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).




3 Введение в тему урока

(4-5 мин)

Прогнозирование темы урока




- сегодня на уроке мы будем

--прибавлять 1.

- увеличивать на 1


.- числовой


Организует постановку цели урока

На доске рисунок птиц . Их 5.Учитель убирает одну рыбку и просит ученика на доске записать ход его действий. Получается запись: 5-1=4


На доске 6 рыбок. Учитель добавляет одну и просит ученика на доске сделать записать ход его действий. Получается запись: 6+1=7

Кто может назвать тему урока?

Чему мы будем учиться на уроке?

Для того, чтобы мы успешно усвоили данную тему, я предлагаю вам составить план нашей работы.

План.

1. Исследовать…

2. Сделать вывод…

3. Сравнить правильность …

4. Применение полученных знаний …


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Физкультминутка для глаз

Выполняют упражнение для глаз

Организует проведение физкультминутки

По системе Базарного выполняется физминутка для глаз ( рисование восьмерки)




4.Открытие нового знания

(7-8мин)






Отвечают на вопросы учителя. формулируют новое правило


- прибавляя 1, получается следующее число


- вычитая 1, получается предыдущее число

. Организует

открытие новых знаний


Подводит детей к выводу




.




Исследование

Положите перед собой 5 кружков. Назовите теперь следующее число натурального ряда.

- что произошло с числом? На сколько оно увеличилось?

- Как это можно записать с помощью математических знаков?

5+1 =6

- Как получается следующее число натурального ряда?


- Положите перед собой 4 треугольника.

-Назовите предыдущее число натурального ряда.

- Что произошло с числом? На сколько?

- Как это можно записать с помощью математ. знаков.

4-1=3

- Сколько ног у человека?

Назовите предыдущее число натурального ряда.

- Что произошло с числом? На сколько?

- Как это можно записать с помощью математ. знаков.

2-1=1

Как получили предыдущее число?

Вывод ( формулируют дети под руководством учителя.


Иметь представление о предыдущем и последующем числе

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать свою деятельность (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке (Личностные УУД).

5..

Первичное закрепление

(4-5 мин)


Громко проговаривают


формулируют новое правило, используя карточки со словами на доске.


- прибавляя 1, получается следующее число


- вычитая 1, получается предыдущее число



















Работа с учебником. Откройте страницу 80.

Прочитайте первое предложение. Ваше мнение по данному предложению.

Кто может закончить это предложение?






Иметь представление о прибавлении и вычитании 1 с помощью числового отрезка

Уметь устанавливать аналогии, делать выводы

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



6. Фронтальная работа

(4-5 мин)



Отработка нового вычислительного навыка с проговариванием вслух.


Организует выполнение учащимися данного вида работу.


А сейчас мы решим выражения.

Кто будет комментировать и пояснять нам.

(Дети поочередно читают разными способами выражения и поясняют, как они находили результат.


8+1 6+1

5-1 3-1


Проверка.


Уметь прибавлять и вычитать 1 с помощью числового ряда


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)


7. Включение нового знания в систему знаний и повторений

(7-8 мин)

Выполняют работу в парах, оценивают свою работу

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи, идет работа в паре.



_ Рассмотрите числовой ряд, по которому идут белка и заяц.

Какой предмет помогает нам сегодня на данном этапе?( линейка)

Что интересного заметили?

Как двигается Волк, как двигается Заяц.

ПОЧЕМУ?


Белочка и зайчик не просто гуляют. Они решают выражения.

С какого деления начал движение зайчик?

- Сколько шагов он сделает?
- На каком делении остановится. Как можно записать?


- С какого деления движется белочка? В какую сторону?

- Сколько шагов влево сделает белка?

- На каком делении остановится? –Как можно записать.


Уметь соотносить равенство и рисунок, определять закономерность и составлять примеры по образцу


Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать свою деятельность (Регулятивные УУД).






8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2-3 мин)


рассказывают, что узнали, смогли.

Делают самооценку

Организует рефлексию и

самооценку учебной деятельности.


- Кто сможет назвать тему урока?

- Все ли пункты плана мы выполнили?

- Как вычесть и прибавить 1, кто может пояснить?

Кому было понятно, как +- 1.

Кому было трудно на уроке?

Передайте своё настроение мимикой.





Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке (Личностные УУД).






















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.