Урок по математике в 1 классе на тему «Прибавление и вычитание числа 1»
Довбня С.А.
МБОУ Кулундинская СОШ №1
Тема: прибавление и вычитание числа 1
Цель урока: создать условия для развития умения прибавлять и вычитать число 1.
Задачи:
Образовательная:
Учить прибавлять и вычитать 1;
Развивающая:
создать условия для развития внимания, воображения, памяти, мышления.
Воспитательная:
Создать благоприятную эмоциональную среду, условия для формирования интереса к предмету.
Здоровьесберегающая:
Создать условия для сохранения и укрепления здоровья через проведение физминуток.
Тип урока: знакомство с новой темой
Планируемые УУД
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, работа на результат.
Метапредметные.
Познавательные
-учиться ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и
того, что еще неизвестно;
-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы
регулятивные:
Учиться осуществлять самооценку,
выполнять учебное задание в соответствии с правилом
Коммуникативные:
- навыки сотрудничества учитель+ ученик, ученик+ ученик.
Предметные:
учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида *+1; *-1; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, числового отрезка
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин) | Настроиться на позитивный рабочий урок | Организует психологический настрой на урок | -Сядьте поудобнее, закройте глаза и постарайтесь почувствовать свое настроение, а я помогу вам музыкой ( звучит спокойная, добрая музыка « Времена года». Открыли глаза. Назовите свое настроение одним словом.
| | Уметь совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
2. Актуализация знаний (4-5 мин) | Продолжают ряд чисел Называют соседей чисел (предыдущее, последующее) | Организует актуализацию знаний, умений | Посмотрите на ряд чисел: 1,2,3,3,4.5,6,7… 1,2,3,4,5,6,7…. 1,2,3,5,4,6,7… 1.2.3.4,5,6,7 - Какой ряд можно назвать натуральным рядом чисел? (проверка) - Поработайте в паре и исправьте записи так, чтобы их можно было назвать натуральным рядом чисел. Проверка. - Оцените свою работу Назовите следующее число для чисел 8,4,6; Назовите предыдущее число для чисел 2, 7,3; Назовите соседей числа 4, какие число стоит между числами 8 и 10. | Знать предыдущие и последующие числа в пределах 10 | Уметь устанавливать аналогии, делать выводы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
3 Введение в тему урока (4-5 мин) | Прогнозирование темы урока - сегодня на уроке мы будем --прибавлять 1. - увеличивать на 1 .- числовой | Организует постановку цели урока | На доске рисунок птиц . Их 5.Учитель убирает одну рыбку и просит ученика на доске записать ход его действий. Получается запись: 5-1=4 На доске 6 рыбок. Учитель добавляет одну и просит ученика на доске сделать записать ход его действий. Получается запись: 6+1=7
Кто может назвать тему урока? Чему мы будем учиться на уроке? Для того, чтобы мы успешно усвоили данную тему, я предлагаю вам составить план нашей работы. План. 1. Исследовать… 2. Сделать вывод… 3. Сравнить правильность … 4. Применение полученных знаний … | | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
Физкультминутка для глаз | Выполняют упражнение для глаз | Организует проведение физкультминутки | По системе Базарного выполняется физминутка для глаз ( рисование восьмерки) | | |
4.Открытие нового знания (7-8мин) | Отвечают на вопросы учителя. формулируют новое правило - прибавляя 1, получается следующее число - вычитая 1, получается предыдущее число | . Организует открытие новых знаний Подводит детей к выводу . | Исследование Положите перед собой 5 кружков. Назовите теперь следующее число натурального ряда. - что произошло с числом? На сколько оно увеличилось? - Как это можно записать с помощью математических знаков? 5+1 =6 - Как получается следующее число натурального ряда? - Положите перед собой 4 треугольника. -Назовите предыдущее число натурального ряда. - Что произошло с числом? На сколько? - Как это можно записать с помощью математ. знаков. 4-1=3 - Сколько ног у человека? Назовите предыдущее число натурального ряда. - Что произошло с числом? На сколько? - Как это можно записать с помощью математ. знаков. 2-1=1 Как получили предыдущее число? Вывод ( формулируют дети под руководством учителя. | Иметь представление о предыдущем и последующем числе | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать свою деятельность (Регулятивные УУД). Способность к самооценке (Личностные УУД). |
5.. Первичное закрепление (4-5 мин) | Громко проговаривают формулируют новое правило, используя карточки со словами на доске. - прибавляя 1, получается следующее число - вычитая 1, получается предыдущее число | | Работа с учебником. Откройте страницу 80. Прочитайте первое предложение. Ваше мнение по данному предложению. Кто может закончить это предложение? | Иметь представление о прибавлении и вычитании 1 с помощью числового отрезка | Уметь устанавливать аналогии, делать выводы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
6. Фронтальная работа (4-5 мин) | Отработка нового вычислительного навыка с проговариванием вслух. | Организует выполнение учащимися данного вида работу. | А сейчас мы решим выражения. Кто будет комментировать и пояснять нам. (Дети поочередно читают разными способами выражения и поясняют, как они находили результат. 8+1 6+1 5-1 3-1 Проверка.
| Уметь прибавлять и вычитать 1 с помощью числового ряда | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторений (7-8 мин) | Выполняют работу в парах, оценивают свою работу | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи, идет работа в паре. | _ Рассмотрите числовой ряд, по которому идут белка и заяц. Какой предмет помогает нам сегодня на данном этапе?( линейка) Что интересного заметили? Как двигается Волк, как двигается Заяц. ПОЧЕМУ? Белочка и зайчик не просто гуляют. Они решают выражения. – С какого деления начал движение зайчик? - Сколько шагов он сделает? - С какого деления движется белочка? В какую сторону? - Сколько шагов влево сделает белка? - На каком делении остановится? –Как можно записать. | Уметь соотносить равенство и рисунок, определять закономерность и составлять примеры по образцу | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать свою деятельность (Регулятивные УУД). |
| | | | ||
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин) | рассказывают, что узнали, смогли. Делают самооценку | Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности. | - Кто сможет назвать тему урока? - Все ли пункты плана мы выполнили? - Как вычесть и прибавить 1, кто может пояснить? Кому было понятно, как +- 1. Кому было трудно на уроке? Передайте своё настроение мимикой. | | Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД). Способность к самооценке (Личностные УУД). |