Занятие - тренинг

психологической культуры


Разработала: социальный педагог

МБОУ "УВК №244 Г. ДОНЕЦКА"

Варава Виктория Викторовна



Тема: «Радуга эмоций и чувств»

Цель:

Формирование образа – «Я» у старших дошкольников.

Создание непринужденной эмоциональной доброжелательной атмосферы в группе.

Развитие форм эмоциональной выразительности: мимика, пантомимика жестикуляция.

Развитие способности ребенка к самопознанию, самоанализу и рефлексии.

Расширение эмоционального опыта к восприятию окружающего мира.

Понимание эмоционального состояний своего и других детей.

Повышение внутригруппового доверия и сплоченности коллектива дошкольников.


Оборудование: листы со схемами для цветописи, фломастеры, пиктограммы настроений, сюжетные картинки с ситуациями, сказки с иллюстрациями, портреты гномиков и смайлики с разными эмоциями.

Предварительная работа: заполнение цветописью (красный, зеленый, синий) дневника своих эмоций за каждый день недели.

Участники : дети 6-7 лет

Ход занятия - тренинга

Ведущий:

Дети, сегодня мы будем говорить о разных проявлениях эмоций и чувств и эмоциональных состояниях, которые испытывает человек. Будем играть в эмоции, выражать их мимикой, жестами, пантомимикой, словами и пиктограммами. Поучимся отображать наши эмоции и чувства с помощью цветописи. В любом занятии есть правила и на нашем занятии мы их сейчас установим и вы мне в этом поможете.

Упражнение «Знакомство»

Каждый участник тренинга называет свое имя и показывает эмоцию - смайлик которую он испытывает. (Приложение1)

Упражнение «Правило группы».

Для работы в группе необходимо принять определенные правила:

Называть друг друга по имени.

Быть открытым в общении.

Уметь слушать и уважать мнение каждого участника группы.

Активно участвовать в происходящем на занятии.

Во время беседы можно обращаться к любому из участников группы.

Говорить от своего имени «Я думаю», «Я чувствую», «Мне нравиться», «Я хотел бы»

Упражнение «Комплименты».

Дети, давайте встанем в круг и будем передавать друг другу цветок с такими комплиментами:

«Я думаю что ты…»,

«Ты самый…»

«Мне нравится в тебе…»

«Я люблю, когда ты…»

«Я дарю тебе цвет радуги…»

«Я желаю тебе…»

Упражнение «Узнай настроение».

Детям предлагаются портреты гномиков с разным настроением. (Приложение 2)

С кем из гномиков вы хотели подружиться?

С кем не хотелось из них дружить?

Какому гномику вы расскажете интересное о себе?

Обсуждение.

Анализ результатов по цветописи детей за неделю согласно значению цвета.

- Дети, в течение недели вы вели цветопись своего настроения на экране по схеме.

Расскажите о своем настроении за каждый день недели, о значение цветности вы знаете.

Рассуждения и высказывание детей.

В цветописи экрана использовались 3 цвета: желтый, зеленый, синий.



Экран цветописи

Дни недели

Утро

Вечер

Понедельник

желтый

зеленый

Вторник

синий

желтый

Среда…

Упражнение «Придумай рассказ».

Инструкция: Я начну рассказ, а вы продолжите его дальше. В помощь я предлагаю вам сюжетные картинки с данными ситуациями.

(Приложение 3)

«Я люблю когда…»

«Меня беспокоит…»

«Я боюсь…»

«Когда меня обижают…»

«Мне бывает весело…»

Работа с ситуациями из знакомых сказок.

Чтение отрывков из знакомых сказок по характеристике различных черт характера героя. Показ пиктограмм с разными проявлениями эмоций и чувств героев. Предложить детям показать свое отношение проявленных чувств и эмоций от самого приятного до самого неприятного отрывка из сказки. Предлагаем 4 отрывка из сказок:

«Красная шапочка»

«Заюшкина избушка»

«Гуси - лебеди»

«Под грибом»

Рефлексия занятия:

Закончи фразы:

«Хорошее настроение это…»

«Плохое настроение это…»

«Я сегодня узнал новое для себя…»

« Для меня было интересное…»

«Какие 3 слова я сказал бы себе…»

Приложение 1

Эмоции и чувства







t1644926334aa.jpg









Приложение2.

Гномы.



t1644926334ab.pngt1644926334ac.png

t1644926334ad.png t1644926334ae.png













Приложение3.

t1644926334af.jpg

t1644926334ag.jpg

t1644926334ah.jpg

t1644926334ai.jpg

t1644926334aj.jpg





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.