Тема: «Радуга эмоций и чувств»
Занятие - тренинг
психологической культуры
Разработала: социальный педагог
МБОУ "УВК №244 Г. ДОНЕЦКА"
Варава Виктория Викторовна
Тема: «Радуга эмоций и чувств»
Цель:
Формирование образа – «Я» у старших дошкольников.
Создание непринужденной эмоциональной доброжелательной атмосферы в группе.
Развитие форм эмоциональной выразительности: мимика, пантомимика жестикуляция.
Развитие способности ребенка к самопознанию, самоанализу и рефлексии.
Расширение эмоционального опыта к восприятию окружающего мира.
Понимание эмоционального состояний своего и других детей.
Повышение внутригруппового доверия и сплоченности коллектива дошкольников.
Оборудование: листы со схемами для цветописи, фломастеры, пиктограммы настроений, сюжетные картинки с ситуациями, сказки с иллюстрациями, портреты гномиков и смайлики с разными эмоциями.
Предварительная работа: заполнение цветописью (красный, зеленый, синий) дневника своих эмоций за каждый день недели.
Участники : дети 6-7 лет
Ход занятия - тренинга
Ведущий:
Дети, сегодня мы будем говорить о разных проявлениях эмоций и чувств и эмоциональных состояниях, которые испытывает человек. Будем играть в эмоции, выражать их мимикой, жестами, пантомимикой, словами и пиктограммами. Поучимся отображать наши эмоции и чувства с помощью цветописи. В любом занятии есть правила и на нашем занятии мы их сейчас установим и вы мне в этом поможете.
Упражнение «Знакомство»
Каждый участник тренинга называет свое имя и показывает эмоцию - смайлик которую он испытывает. (Приложение1)
Упражнение «Правило группы».
Для работы в группе необходимо принять определенные правила:
Называть друг друга по имени.
Быть открытым в общении.
Уметь слушать и уважать мнение каждого участника группы.
Активно участвовать в происходящем на занятии.
Во время беседы можно обращаться к любому из участников группы.
Говорить от своего имени «Я думаю», «Я чувствую», «Мне нравиться», «Я хотел бы»
Упражнение «Комплименты».
Дети, давайте встанем в круг и будем передавать друг другу цветок с такими комплиментами:
«Я думаю что ты…»,
«Ты самый…»
«Мне нравится в тебе…»
«Я люблю, когда ты…»
«Я дарю тебе цвет радуги…»
«Я желаю тебе…»
Упражнение «Узнай настроение».
Детям предлагаются портреты гномиков с разным настроением. (Приложение 2)
С кем из гномиков вы хотели подружиться?
С кем не хотелось из них дружить?
Какому гномику вы расскажете интересное о себе?
Обсуждение.
Анализ результатов по цветописи детей за неделю согласно значению цвета.
- Дети, в течение недели вы вели цветопись своего настроения на экране по схеме.
Расскажите о своем настроении за каждый день недели, о значение цветности вы знаете.
Рассуждения и высказывание детей.
В цветописи экрана использовались 3 цвета: желтый, зеленый, синий.
Экран цветописи
Дни недели | Утро | Вечер |
Понедельник | желтый | зеленый |
Вторник | синий | желтый |
Среда… | … | … |
Упражнение «Придумай рассказ».
Инструкция: Я начну рассказ, а вы продолжите его дальше. В помощь я предлагаю вам сюжетные картинки с данными ситуациями.
(Приложение 3)
«Я люблю когда…»
«Меня беспокоит…»
«Я боюсь…»
«Когда меня обижают…»
«Мне бывает весело…»
Работа с ситуациями из знакомых сказок.
Чтение отрывков из знакомых сказок по характеристике различных черт характера героя. Показ пиктограмм с разными проявлениями эмоций и чувств героев. Предложить детям показать свое отношение проявленных чувств и эмоций от самого приятного до самого неприятного отрывка из сказки. Предлагаем 4 отрывка из сказок:
«Красная шапочка»
«Заюшкина избушка»
«Гуси - лебеди»
«Под грибом»
Рефлексия занятия:
Закончи фразы:
«Хорошее настроение это…»
«Плохое настроение это…»
«Я сегодня узнал новое для себя…»
« Для меня было интересное…»
«Какие 3 слова я сказал бы себе…»
Приложение 1
Эмоции и чувства
Приложение2.
Гномы.
Приложение3.