Урок окружающего мира во 2 классе «Родной край — частица Родины»

5
0
Материал опубликован 24 July 2016 в группе

Тема урока: «Родной край-частица Родины»

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная, групповая.

Цели:

создать у учащихся образ родного края, как частицы великой страны.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

проявлять учебно-познавательный интерес при изучении родного края;

формирование ценностное отношение к России, своему краю, культурно-историческому наследию.

Метапредметные:

формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

формирование коммуникативных навыков при работе в паре, группе, аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и излагать свои мысли;

искать и выделять необходимую информацию при ответе на вопросы по содержанию.

Предметные:

обобщить и актуализировать знания о Таре, России.

Основные термины и понятия: Россия, Родина, родной край, достопримечательности, государственные символы.

Актуализация.

Добрый день, уважаемые коллеги, ребята. Присаживайтесь на свои места. Сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру. Надеюсь, что наше сегодняшнее сотрудничество приведёт к хорошему результату.

- Как называется страна, в которой мы живем? Чем она для нас является? А что такое Родина? Объясните смысл этого слова. Посмотрите на карту России, что вы можете сказать о размерах нашей страны?

- Да, это большая страна. В России много разных городов, частичек большой родины и каждый чем-то знаменит. О каких древних городах вы узнали?

Игра «Угадай город по изображению». Чем знаменит, славится данный город? (Москва).

2. Целеполагание.

-Как называется место, которое является самым родным для вас? Какое значение для вас имеет наш город? Рассмотрите репродукции картин Кальницкого Н.Д.. Что на них изображено? Что вам помогло узнать город.

- Чему будет посвящен наш урок? Откройте учебники, прочитайте название темы.

Вернемся к карте России. На ней мы не сможем найти Тару, так как на карту заносят крупные города. Здесь находится омская область, Тарский район, Тара. У вас сегодня будет возможность рассказать О Таре участникам ГобалЛаб . Мы будем участвовать в исследовательском проекте «Я назову твоим именем город» .

Прочитайте вопросы в учебнике на стр. 134? А что нам поможет найти ответы на интересующие нас вопросы? Верно, мы будем сегодня работать с различными источниками информации: с текстом, с фотографиями, со стихотворением Н.А. Кусковой, с результатами опроса одноклассников, с проектом «Я назову твоим именем город» на сайте ГлобалЛаба.

- Что вы узнаете на уроке? Чему научитесь?

Узнаем, чем знаменит и интересен наш город.

Научимся работать с различными источниками информации, находить ответы на вопросы, выполнять проект в Интернете.

Я вам предлагаю следующие критерии оценивания:

Критерии оценивания:

- знаю достопримечательности своего города

- знаю происхождение названия и дату основания своего города

- знаю герб своего города и его значение

- умею выполнять …

3. Открытие нового.

Узнаем значения слов.

Организация работы по карточкам. Сейчас вы будете работать в парах. Прочитайте текст на карточках. Выделите его основную мысль. Задание понятно для всех.

- Дети читают текст и выделяют основную мысль. Выводы учитель размещает на доске. О чем вы узнали, выполнив, данное задание.

Правильно, мы с вами узнали об особенностях своего города.

Я вам предлагаю послушать стихотворение Натальи Александровны Кусковой «Тарский вальс». Попробуйте его исследовать. Найдите в стихотворении особенности нашего города.

Физминутка.

Если с утверждением согласны, делаем хлопок в ладоши, если – нет делаем повороты влево право.

Основатель города князь Елецкий.

Тара- столица России.

День города отмечаем в октябре.

Спасская церковь –символ Тары.

-Сейчас вы будете работать в группах выполнять задания проекта «Я назову твоим именем город», который вам поможет найти ответы на некоторые вопросы о Таре и позволит рассказать о своем городе участникам проекта ГлобалЛаба.

Организует самостоятельную работу по группам по уровням:

Прочитайте задания и повторите, что нужно сделать.

1 группа- Прочитайте текст и выясните историю названия города. Из списка выберите тип происхождения названия. Заполните вопросы анкеты на сайте ГлобалЛаб

2 группа – Выберите самые важные фотографии нашего города, которые покажут его уникальность. 2 фотографии загрузите и подпишите их. Укажите время основания города. Заполните вопросы анкеты на сайте ГлобалЛаб.

3 группа – Рассмотрите герб. Прочитайте описание. Дайте краткое описание герба, отвечая на вопросы. Загрузите герб в Анкету проекта. Вспомните, когда проходит день города в Таре. Заполните вопросы анкеты на сайте ГлобалЛаб

4 группа - Расскажите о своём городе: какие у него особенности, чем он знаменит. Заполните вопросы анкеты на сайте ГлобалЛаб.

Вспомните правила работы в группе.(Распределите роли и работу в группе, соблюдайте инструкцию задания, выслушиваем мнения всех ребят, работаем дружно, не шумите)

2 человека проводят опрос среди одноклассников для выяснения отношения детей к своему городу и обрабатывают результаты опроса.

2 человека рисуют свой город, показывая его особенности.

Презентация результата работы.

Дети выступают.

Учитель организует самооценивание своей работы. Оцените свою работу по критериям, проставьте плюсы, посчитайте, сколько получилось плюсов в каждой колонке.

Рефлексия

Вернемся к задачам урока? Какие вы «открытия» сделали?

Что научились делать?

- Что у Вас получилось? Что было интересным?

-Чему вы научились, выполняя проект?

- Что было трудным? Что не получилось? Почему? Что нужно для того, чтобы стать успешнее?

Молодцы! Вы сегодня замечательно поработали на уроке. Я довольна вами.

Домашнее задание. Найти ответы на вопросы на с. 134. Почему улицы города получили такие названия? Какие памятники есть в городе? В честь каких людей или событий они поставлены? Подготовить рассказ о своем городе.

У вас остались вопросы по данной теме. Ответы на них вам помогут найти следующие источники информации.

Можете самостоятельно зайти на сайт ГлобалЛаб зарегистрироваться и поучаствовать в других проектах: «Мой любимый город», «Моя малая родина», «История одной улицы», «Пять слов о своем городе».


 

Комментарии
Комментариев пока нет.