Урок окружающего мира во 2 классе «Родной край — частица Родины»
Тема урока: «Родной край-частица Родины»
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная, групповая.
Цели:
создать у учащихся образ родного края, как частицы великой страны.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
проявлять учебно-познавательный интерес при изучении родного края;
формирование ценностное отношение к России, своему краю, культурно-историческому наследию.
Метапредметные:
формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
формирование коммуникативных навыков при работе в паре, группе, аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и излагать свои мысли;
искать и выделять необходимую информацию при ответе на вопросы по содержанию.
Предметные:
обобщить и актуализировать знания о Таре, России.
Основные термины и понятия: Россия, Родина, родной край, достопримечательности, государственные символы.
Актуализация.
Добрый день, уважаемые коллеги, ребята. Присаживайтесь на свои места. Сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру. Надеюсь, что наше сегодняшнее сотрудничество приведёт к хорошему результату.
- Как называется страна, в которой мы живем? Чем она для нас является? А что такое Родина? Объясните смысл этого слова. Посмотрите на карту России, что вы можете сказать о размерах нашей страны?
- Да, это большая страна. В России много разных городов, частичек большой родины и каждый чем-то знаменит. О каких древних городах вы узнали?
Игра «Угадай город по изображению». Чем знаменит, славится данный город? (Москва).
2. Целеполагание.
-Как называется место, которое является самым родным для вас? Какое значение для вас имеет наш город? Рассмотрите репродукции картин Кальницкого Н.Д.. Что на них изображено? Что вам помогло узнать город.
- Чему будет посвящен наш урок? Откройте учебники, прочитайте название темы.
Вернемся к карте России. На ней мы не сможем найти Тару, так как на карту заносят крупные города. Здесь находится омская область, Тарский район, Тара. У вас сегодня будет возможность рассказать О Таре участникам ГобалЛаб . Мы будем участвовать в исследовательском проекте «Я назову твоим именем город» .
Прочитайте вопросы в учебнике на стр. 134? А что нам поможет найти ответы на интересующие нас вопросы? Верно, мы будем сегодня работать с различными источниками информации: с текстом, с фотографиями, со стихотворением Н.А. Кусковой, с результатами опроса одноклассников, с проектом «Я назову твоим именем город» на сайте ГлобалЛаба.
- Что вы узнаете на уроке? Чему научитесь?
Узнаем, чем знаменит и интересен наш город.
Научимся работать с различными источниками информации, находить ответы на вопросы, выполнять проект в Интернете.
Я вам предлагаю следующие критерии оценивания:
Критерии оценивания:
- знаю достопримечательности своего города
- знаю происхождение названия и дату основания своего города
- знаю герб своего города и его значение
- умею выполнять …
3. Открытие нового.
Узнаем значения слов.
Организация работы по карточкам. Сейчас вы будете работать в парах. Прочитайте текст на карточках. Выделите его основную мысль. Задание понятно для всех.
- Дети читают текст и выделяют основную мысль. Выводы учитель размещает на доске. О чем вы узнали, выполнив, данное задание.
Правильно, мы с вами узнали об особенностях своего города.
Я вам предлагаю послушать стихотворение Натальи Александровны Кусковой «Тарский вальс». Попробуйте его исследовать. Найдите в стихотворении особенности нашего города.
Физминутка.
Если с утверждением согласны, делаем хлопок в ладоши, если – нет делаем повороты влево право.
Основатель города князь Елецкий.
Тара- столица России.
День города отмечаем в октябре.
Спасская церковь –символ Тары.
-Сейчас вы будете работать в группах выполнять задания проекта «Я назову твоим именем город», который вам поможет найти ответы на некоторые вопросы о Таре и позволит рассказать о своем городе участникам проекта ГлобалЛаба.
Организует самостоятельную работу по группам по уровням:
Прочитайте задания и повторите, что нужно сделать.
1 группа- Прочитайте текст и выясните историю названия города. Из списка выберите тип происхождения названия. Заполните вопросы анкеты на сайте ГлобалЛаб
2 группа – Выберите самые важные фотографии нашего города, которые покажут его уникальность. 2 фотографии загрузите и подпишите их. Укажите время основания города. Заполните вопросы анкеты на сайте ГлобалЛаб.
3 группа – Рассмотрите герб. Прочитайте описание. Дайте краткое описание герба, отвечая на вопросы. Загрузите герб в Анкету проекта. Вспомните, когда проходит день города в Таре. Заполните вопросы анкеты на сайте ГлобалЛаб
4 группа - Расскажите о своём городе: какие у него особенности, чем он знаменит. Заполните вопросы анкеты на сайте ГлобалЛаб.
Вспомните правила работы в группе.(Распределите роли и работу в группе, соблюдайте инструкцию задания, выслушиваем мнения всех ребят, работаем дружно, не шумите)
2 человека проводят опрос среди одноклассников для выяснения отношения детей к своему городу и обрабатывают результаты опроса.
2 человека рисуют свой город, показывая его особенности.
Презентация результата работы.
Дети выступают.
Учитель организует самооценивание своей работы. Оцените свою работу по критериям, проставьте плюсы, посчитайте, сколько получилось плюсов в каждой колонке.
Рефлексия
Вернемся к задачам урока? Какие вы «открытия» сделали?
Что научились делать?
- Что у Вас получилось? Что было интересным?
-Чему вы научились, выполняя проект?
- Что было трудным? Что не получилось? Почему? Что нужно для того, чтобы стать успешнее?
Молодцы! Вы сегодня замечательно поработали на уроке. Я довольна вами.
Домашнее задание. Найти ответы на вопросы на с. 134. Почему улицы города получили такие названия? Какие памятники есть в городе? В честь каких людей или событий они поставлены? Подготовить рассказ о своем городе.
У вас остались вопросы по данной теме. Ответы на них вам помогут найти следующие источники информации.
Можете самостоятельно зайти на сайт ГлобалЛаб зарегистрироваться и поучаствовать в других проектах: «Мой любимый город», «Моя малая родина», «История одной улицы», «Пять слов о своем городе».