12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила118
Работаю в детском доме с детьми с особыми потребностями.
Россия, Приморский край, село Екатериновка
Материал размещён в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по предмету элементарные математические представления.

Тема: «Морское путешествие». Счет в пределах10 и решение примеров.

Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счета до 10, умения решать простые примеры в пределах 10.

Задачи:

Дидактическая:

Закрепить навыки счета до 10 в прямом и обратном порядке, решение примеров в пределах 10.

Закрепить знания воспитанников о последовательности времен года по характерным признакам.

Упражнять умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционная:

Коррекция слухового восприятия.

Упражнение «Угадай, сколько прозвучало хлопков».

Воспитательная:

Воспитывать познавательный интерес к учебной деятельности.

Сотрудничество и оказание помощи другим.

Оборудование:

Штурвал, ученическая доска, мел, сюжетные картинки о временах года, бумажные кораблики, конверт с цифрами и бумажными морячками, ТСО

« Шум моря», микрофон.


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Организационный момент.

Приветствие




Коррекционное упражнение на слуховое восприятие

.

Настраивает детей на занятие, для создания благоприятной рабочей обстановки

Давайте улыбнемся друг другу.

Хлопает в ладоши и просит определить количество хлопков.


Приветствуют друг друга и гостей.





Выполняют задания, определяя количество хлопков.


Основная часть


Сообщение целей и задач занятия

«Морское путешествие».


Отгадывают загадку, называя транспорт, на котором будут путешествовать




1 задание « Расчет команды»





2 задание « Ориентировка в пространстве»

Закрепление пройденного материала.


3 задание « Путаница»

Повторение времен года.







Физминутка « Стало палубу качать».



4 задание « Сколько дельфинов?»







5 задание « Кораблики»














3.Заключительная часть



4.Итог





Предлагает произвести порядковый счет команды, учитывая воспитателя, гостей.



Дает команды « Лево руля», « Право руля», «Полный вперед».




Предлагает прочитать радиограмму:

«Просим нам помочь.

У нас на острове беда, перепутались времена года!»




Проводит физминутку




Показывает дельфинов за бортом.Предлагает посчитать сколько за правым бортом, сколько

за левым бортом, сколько вместе, сколько сзади, если двое уплыло.


Предлагает посчитать кораблики в прямом и обратном счете.

После выполнения задания, воспитатель раздает из конверта карточки с цифрами и морячками, и предлагает пронумеровать по порядку кораблики и расставить морячков.


Объявляет, что путешествие закончилось и пора возвращаться.

Воспитатель перевоплощается в корреспондента газеты « Наш детский дом», и создает условия для диалогической речи общения. Аргументировано оценила деятельность каждого воспитанника на занятии.


Команда рассчитывается по порядку, прибавляет воспитателя и гостей.



Выполняют команды, наклоняясь влево, вправо, вперед.




Один из воспитанников читает радиограмму.

Уточняют последовательность времен года по их характерным признакам, и устанавливают время года « Зима» на острове.


Выполняют движения в соответствии с текстом.



Решают примеры на доске по очереди.








Выполняют задание: считают кораблики в прямом и обратном счете,поочередно выходят к доске, по цифре, указанной в карточке, находят кораблик, нумерует его. Далее, по цвету находят кораблик для морячка.




Занимают свои места на корабле под звуки «Шума моря».



Отвечают на вопросы корреспондента, делятся впечатлениями о путешествии.



Опубликовано в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.