12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Попова Юлия Игоревна51
Россия, Краснодарский край, Армавир
2

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога по теме: «Какие бывают предметы?»

t1645100031aa.pngt1645100031ab.jpgt1645100031ac.jpg

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога по теме: «Какие бывают предметы?»


Дети, участвующие в занятии: …

Цель: развитие сенсорных процессов у детей.

Образовательные цели:

закрепление форм, цветов, размеров и других характеристик предметов

упражнения на классификацию и сортировку предметов

Развивающие цели:

развитие мелкой моторики, координации движений и целенаправленности действий

развитие мыслительных операций (умения классифицировать и обобщать)

развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, экспрессивную речь)

формирование положительного эмоционального фона у детей


Оборудование: деревянные фигурки круг, квадрат, треугольник разных цветов, сортёр Монтессори, обучающий плакат, игрушечный трактор с прицепом, бумажные домики разной высоты, бумажные животные, чаши с водой, камешками и орехами, кусочки ткани, варежки, деревянная доска.

Форма организации: подгруппы, пары

Время занятия: 30 минут.



Ход коррекционно-развивающего занятия.


Приветствие. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Поприветствуем друг друга. (Дети здороваются). Сегодня мы весело и с пользой проведем время, поиграем, узнаем что-то новое, закрепим уже знакомую вам информацию.

Перед тем, как начать занятие, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.


Правила дружбы:

внимательно слушать и слышать друг друга

не перебивать друг друга

быть добрыми и вежливыми


Упражнение 1


Педагог-психолог раздает детям чашки с водой, камешками, орешками, солью. Что можно узнать о предметах трогая и ощупывая их руками?

Горячий, холодный, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, колючий – это признаки предметов, которые можно определить только, потрогав предмет руками.

Дети, давайте опустим один кусочек ткани в чашечку с водой и скажем, что вы чувствуете? Ткань стала мокрой? А теперь сравним ее с другим кусочком ткани, он сухой.

Возьмем в руки варежки, какие они? Мягкие, пушистые, их можно сжать, они помнутся, но если опустить, то их форма восстановится. А вот деревянная доска, она твердая, если ее сжать, она не помнется, не сломается, ее форма не изменится.

Возьмем чашечки с камешками и орешками. Камешки гладкие, ровной формы, твердые, их можно покатать по столу, сжать пальцами, они не изменят своей формы. А орешки шершавые на ощупь, мягкие, их можно раздавить руками

Помогаю детям как можно подробнее охарактеризовать свойства предметов (мокрый, сухой, гладкий, шершавый, большой, маленький, твердый, мягкий).


Упражнение 2

Песенка:

Ух, ты синий трактор едет по полям

Ух, ты синий трактор, расскажи-ка нам

Открывай скорее дверцы, будет веселей

Не дразни ты, синий трактор маленьких детей


Дети, давайте посмотрим, что же везет трактор в прицепе?

У трактора в прицепе деревянные формы круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов. Достаем по одной и прошу детей назвать форму и цвет.


Физминутка Прошу детей встать, сделать небольшую разминку

t1645100031ad.jpg




Упражнение 3

А теперь, дети, давайте положим каждую фигурку на свое место. Дети играют с сортером Монтессори.


Упражнение 4

Обучающий плакат. А теперь давайте поиграем с умным плакатом. Нажимаем на плакате вопросы, просим детей отвечать на вопросы, изучать фигуры и цвета.


Упражнение 5

Раздаю детям два домика из бумаги, и два животных из бумаги.

Дети, кто это? (Жираф и мышка). А давайте посмотрим на жирафика, какой он? Высокий или низкий? Правильно, жираф высокий. А мышка какая? Высокая или низкая? А мышка низкая.

Жирафик и мышка потеряли свои домики, помогите им найти свой домик. Вот первый домик, он высокий или низкий? Правильно, он высокий. А второй домик? Правильно, он низкий. А теперь, давайте подумаем, кому какой домик подойдет? Мышка может жить и в высоком домике, и в низком, но по размеру ей больше подходит низкий. А жираф может жить только в высоком домике, потому что в низкий он не поместится. Заселяем животных каждого в свой домик.


Упражнение 6

Релаксация. Дети, давайте, возьмем друг друга за руки, закроем глазки и вспомним все хорошие и позитивные эмоции и впечатления, которые мы сегодня получили, почувствуем, как они наполняют нас с головы до ножек. Сделаем глубокий вдох-выдох. Открываем глазки.


Заключительная часть.

Педагог-психолог благодарит всех детей за хорошую работу. Похлопаем друг другу, вы все большие молодцы.


Подготовил: педагог-психолог Попова Ю.И.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.