12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Магомедова С.Р.15
Россия, Дагестан респ., Хасавюрт
4

Тема «Современные инновационные технологии на уроках истории »


Магомедова С.Р.

(ГПОБУ «Республиканский колледж сферы услуг» г. Хасавюрт)


Тема: «Современные инновационные технологии на уроках истории »

Действительно, наши дети – это люди нового поколения, нового информационного общества. И умение творить себя, свою жизнь очень важно! Новая “Стратегия модернизации образования” сегодня в качестве главного результата рассматривает готовность и способность молодых людей, заканчивающих колледж, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества. Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В общем смысле «инновация»– нововведение, изменение, обновление связывается с деятельностью по созданию, освоению, использованию и распространению нового В современных условиях принципиально меняется позиция преподавателя. При использовании новых инновационных технологий, которые направлены на необходимость мыслительной деятельности, преподаватель выступает как учитель-сценарист, режиссер, партнёр. Ключевые компетенции формируются лишь в опыте собственной деятельности, поэтому образовательная среда должна выстраиваться таким образом, чтобы студент оказывался в ситуациях, способствующих их становлению, чтобы его познавательная активность мотивировала выработку личностного знания.

Условия возникновения и становления опыта

Внедрение новых педагогических технологий в работу;

создание на уроках благоприятной атмосферы для работы, сопережи­вание, соучастие и т.д.;

постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые бу­дут увлекать студентов;

накопление краеведческого материала;

накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег;

Формы и методы


- объяснительно-иллюстративный (при помощи обобщающих таблиц, уроков-презентаций, различных схем, символических картинок, опорных конспектов);
- репродуктивный метод (работа по заданному учителем алгоритму);
- эвристический метод (решение лингвистических задач);

- методы самостоятельной работы учащихся;
- метод дифференцированного обучения;
- метод проектов.


Применение интерактивного оборудования на уроках истории.


Анализ исторического процесса указывает на наличие устойчивых взаимосвязей многих явлений. Одной из форм применения информационно-компьютерных технологий на уроках истории - применение интерактивной доски.

Сегодня инновационные и развивающие технологии обучения приобретают все большую популярность. Это заметно по результатам, которые улучшаются от занятия к занятию. Широкие возможности интерактивных досок позволяют сделать уроки более динамичными, а большой экран позволяет работать всем вместе. Применение компьютерных программ в преподавании истории позволяет организовать индивидуальную работу, используя дифференцированный подход в обучении, работу в группах, самостоятельную работу учащихся. На уроках истории с применением ИКТ продолжается работа по закреплению учебных навыков и формированию умений осуществлять исследовательскую деятельность.

У учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы.

Формы работы с ИКТ

На уроках истории применяются следующие формы работы с информационно-компьютерными технологиями:

3.1. Метод слайдов облегчает учителю подачу материала. Делает урок более ярким и наглядным.

3.2. Исследовательская деятельность учащихся осуществляется, к примеру, на уроках экскурсиях. Учащиеся самостоятельно изучают материал, находят репродукции картин и готовят презентации своих работ на интерактивной доске.

3.3. Благодаря интерактивной доске, учащиеся могут видеть большие цветные изображения, диаграммы и таблицы. На уроке можно дать задание заполнить таблицу, дописать цитату. Заполняя таблицу, учащиеся учатся делать анализ, выводить причинно-следственные связи, с целью воссоздания определенного процесса, давать комментарии.

3.4. Создание презентаций и использование презентаций на уроке.

Главную цель уроков истории помочь становлению и развитию ценностных ориентаций и убеждений обучающихся, позитивного мироощущения.

В этом смысле важную роль играют отношения преподавателя со студентами. Они должны выстаиваться как отношения сотрудничества, которые позволяют проявить интеллектуальную и социальную активность. Создаётся психологическая система взаимоуважения на уроке, которая обязывает преподавателя быть готовой скорректировать свою точку зрения при возникновении разумных аргументов. Это стимулирует обратную связь: постановка проблемы, приглашение к раздумью, анализ источника, создание «образа эпохи», формирование своего отношения к событиям, возникновение новых нерешенных проблем и возможные альтернативы их решения. В этом случае стимулируется познавательный интерес к предмету через некую «интеллектуальную напряженность», через положительные эмоции в процессе признания личной позиции ученика в обсуждении проблемы. В данной ситуации преподаватель не только транслятор социального опыта, то есть он, не только формирует знания, умения, навыки, но передает опыт творческой деятельности и опыт эмоциональных отношений. Очень важным моментом является создание положительной личностной мотивации на изучение каждой темы! Построить начало урока таким образом, чтобы студент осознал – мне это важно! Мне это интересно!

Важно, что любая форма подачи материала строится на основе диалога. Очень важна организация индивидуальной работы студентов, в результате которой происходит не только систематизация знаний, но и формирование личной позиции при решении какой-либо проблемы. Индивидуальная работа строится на самостоятельной работе с источником после вводных лекций и отработки вопросов. Это приближает к студенту непосредственных участников исторического процесса, показывает личность, человека на фоне свойственных конкретной исторической эпохе социальных, духовных, нравственных проблем. Я считаю, что современный преподаватель должен обладать большим жизненным опытом, научными знаниями, быть инициативной и творческой личностью. Это необходимо чтобы выработать достаточно высокую компетентность в передаче знаний студентам и применение полученных знаний к жизни в комплексе. Тогда мы способны решить многие проблемы!





Список литературы.

1.Ратничкина М.Н. «инвидуализация и дифференциация обучения 2009 г

2.Л.В. Свиридова «Инновационные психолого- педагогические технологии в современном образовании 2014 г.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.