Конспект занятия на тему «Структура поликлиники» (8 класс)
Тема. Структура поликлиники.
2 часа.
Цель: познакомить со структурой поликлиники.
Задачи:
Образовательная. Формировать культуру здорового образа жизни, расширять кругозор.
Коррекционная задача: корректировать и развивать устную речь, произвольное внимание мышление, память.
Воспитательная задача: воспитывать уважение к труду медицинского работника.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Взаимоприветствие. Проверка готовности к уроку, внешнего вида.
2. Психологическая установка на доброжелательную работу.
3. Мотивация на урок.
- Отгадайте загадку:
В этот дом идут лечиться | Там медсёстры,доктора |
II. Актуализация опорных знаний
- Правильно, такое учреждение называется поликлиника.
- Происхождение первой части слова «поликлиника», «поли» т.е. много дает смысл понятию поликлиника. В поликлинике работают врачи различных специальностей.
- Поликлиника - это медицинское учреждение.
- Какие медицинские учреждения вы знаете? (Ответы детей).
- Медицинский персонал, это люди каких профессий? (Врачи и медсестры).
- Люди, которые посещают врача, они кто?
- Из каких предметов одежды состоит одежда врача? А почему?
Белый медицинский халат - это неотъемлемая часть образа врача. Форма врача обеспечивает защиту от попадания на кожу различных видов загрязнений и защищает от заражения пациента. Белый халат символизирует чистоту.
Правильно, молодцы в поликлинике работают врачи и медицинские сестры, у врачей есть спец. одежда и человек, пришедший на прием, это пациент.
III. Основная часть:
Поликлиника — это медицинское учреждение имеющее свою структуру.
Структура городской поликлиники в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения предусматривает наличие :
1. руководства поликлиникой (главный врач, его заместители);
2. регистратуры ("зеркало" поликлиники);
3.лечебно-профилактических подразделений (терапевтические отделения, включая кабинет для оказания помощи подросткам, травматологическое отделение или кабинет, урологический кабинет, стоматологическое отделение, отоларингологический, кабинет инфекционных заболеваний и др.);
3. отделения (кабинета) профилактики;
4. отделения медицинской реабилитации;
5. вспомогательно-диагностических подразделений (рентгеновское отделение или кабинет, лаборатория, отделение или кабинет функциональной диагностики и др.)
6. кабинета медицинской статистики;
7. административно-хозяйственной части.
Физкультминутка.
- Мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор.
Это очень нужный человек в поликлинике. Место, где он работает, называется регистратура. Он при предъявлении страхового полиса записывает на прием к врачу, выдает специальный лист–талон. Регистратор объясняет пациенту, к какому врачу ему пройти и в какой кабинет. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку.
А еще в регистратуре хранятся медицинские карточки.
Представьте, что я - регистратор и я вам раздаю талоны к врачу.
- Итак, первый талон в лечебно-профилактическое отделение. Врач-педиатр, врач-хирург, офтальмолог, врач-отоларинголог, инфекционист, стоматолог, терапевт и мед. сестра.
Это те врачи, которые лечат и детей и взрослых.
- Врач-хирург – в переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие». Хирург в поликлинике должен быть готов к любым неожиданностям, обладать глубокими знаниями, огромной выдержкой. Смелость, настойчивость, точность – важные качества хирурга.
- Офтальмолог (окулист). Это врач, который, лечит наши глаза, занимается болезнями, связанными со зрением. он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьезных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
- Врач-отоларинголог. Название специальности этого врача очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. Лечит этот врач уши, горло, нос.
- Врач-инфекционист лечит инфекционные заболевания. Когда-то эпидемии чумы, оспы, холеры, сибирской язвы уносили жизни сотен тысяч людей, больше, чем любые войны. Сейчас эти болезни можно считать побежденными. Но и в наше время существуют инфекционные болезни, передающиеся от больного человека здоровому. Лечат их в особых инфекционных больницах.
- «Стоматолог» это зубной врач. Он лечит зубы и десны: исправляет прикус, если зубы неправильно выросли, помогает, дает советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
- Терапевт (это слово происходит от греческого и означает заботу, уход, лечение). Болезни, которые лечат терапевты самые распространенные. Прежде всего, терапевт распознает, чем болеет его пациент, то есть ставит диагноз. Когда диагноз поставлен, врач назначает лечение. Очень важна в работе терапевта и профилактика заболеваний.
- Медсестра. У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выдает справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы, выполняет все распоряжения врача.
Следующий талон в отделение профилактики
Отделение профилактики включает в себя следующие структурные подразделения:
- кабинет функциональных (инструментальных) исследований;
- кабинет пропаганды здорового образа жизни
Административно-хозяйственная часть
Административно-хозяйственная часть включает:
- кабинеты главного врача и его заместителей;
- канцелярию;
- бухгалтерию;
- пищеблок;
- прачечную;
- аптеку;
- стерилизационное отделение;
- отделение переливания крови;
- котельную.
Физкультминутка.
IV. Заключительная часть
Закрепление пройденного материала:
- Какой врач лечит зрение и подбирает очки?
- Кто из врачей лечит зубы?
- К какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели уши, горло и нос?
- К кому мы обращаемся за талоном к врачу?
- Где работает регистратор?
- Какими качествами должен обладать хирург?
- Как выглядит форма одежды врача?
- Как называется врач, который лечит взрослых?
- Как называется человек, пришедший на прием к врачу?
- Напиши правильно слово «поликлиника».
- Для каких целей в поликлинике есть административно-хозяйственная часть?
- Люди каких специальностей работают в административно-хозяйственной части?
- Зеркало поликлиники это?
- Почему назвали это отделение лечебно-профилактическим в поликлинике?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Где данная информация вам может пригодиться в жизни?
Взаимооценка.
Оценивание педагогом работы на уроке.
Выставление оценок.