12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга144
Россия, Комсомольск-на-Амуре
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

6

Класс: 2

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока: Цвет и его эмоциональное восприятие. Замок моей мечты.

Цели урока:

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

смешивать хроматические цвета с ахроматическими, используя прием цветовой растяжки гуашью

устанавливать взаимозависимость формы, цвета и эмоционального воздействия при создании художественного образа

Оборудование:

для учителя: м\проектор, компьютер, таблицы по цветоведению;

для учащихся:гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для воды, лопаточки для гуаши.


Зрительный ряд: таблицы «Ахроматические и хроматические цвета», «Теплые и холодные цвета», «Ощущения цвета»,фото пирамиды в Гизе, Андреевская церковь в Киеве, мавзолей Тадж-Махал, храм Святого Семейства (Барселона);репродукции К. Моне Руанский собор

Музыкальный ряд: инструментальная музыка Кейко Мацуи

Литературный ряд: притча-сказка «Хорошо, что у каждого есть мечта» А.Лопатина, М. Скребцова(приложение).

Тип урока (по дидактической цели, классификация Н.В. Андреева): урок совершенствования знаний, целевое применение усвоенного

Данный урок обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:

Личностный – развитие интереса к художественно-творческой деятельности, формирование способности к эмпатии- умению проникаться на эмоциональном уровне в мир искусства.

Метапредметный – формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценки.

Предметные – развитие навыка работы гуашью, умения понимать смысл смешения хроматических цветов с ахроматическими для передачи выразительности образа.



Технологическая карта урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация класса.


Приветствует учащихся. Проводит проверку готовности к уроку


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

ЛУУД: умения самоорганизации и саморегуляции

Вдохновение

Ситуация- иллюстрация

Организует беседу с чтением притчи и последующим обсуждением.

Почему люди мечтают? Не спешите с ответом, послушайте сначала притчу.

Посмотрите на экран, как вы думаете, кто будет главным героем притчи?


Слушают, отвечают на вопросы.

КУУД: понимать содержание вопросов и воспроизводить их, умение вступать в диалог

Познавательные УУД: выявление причинно-следственных связей

Р УУД: целеполагание на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

Формулировка целей


Организует диалог, подводящий учащихся к формулировке темы и цели урока. Активизирует имеющиеся знания учащихся. Есть такое выражение «Строить воздушные замки». Как вы его понимаете?

-У каждого из вас есть заветная мечта, для которой можно построить замок- дом где она будет жить, замок фантазии.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Какова тема нашего урока?

Тема нашего урока: «Замок моей мечты»

Какова ваша цель? (построить замок фантазии, а вместе - целый город)

-Каким же образом мы можем возвести замок фантазии?

-Какими средствами мы можем воспользоваться?

-Что вы знаете о цвете, какие свойства цвета нам знакомы?


Отвечают на вопросы, делают вывод, определяют тему урока, цель, выдвигают гипотезы по достижению цели.












Цвет может быть хроматическим и ахроматическим, теплым и холодным.

Основная часть:

1) Построение проекта выполнения учебной задачи. Ситуация - проба

Активизирует имеющиеся знания учащихся по цветоведению, подготавливает к самостоятельному выполнению учебных действий.

Задает вопросы, создает условия для проведения эксперимента с цветными фильтрами

- Есть такое выражение: «Увидеть мир в другом цвете». Как вы его понимаете?

-Видеть мир в другом цвете – увидеть, то чего не замечал раньше, в плохом увидеть хорошее.

-Давайте проведем небольшой эксперимент и попробуем реально увидеть мир в другом цвете. В ваших конвертах –волшебные цвета.

-Каким вы видите окружающий мир через желтое стеклышко? Красное?

-Какое воздействие на человека оказывают теплые цвета?

Вывод: солнечные цвета помогают человеку взбодриться и прийти в хорошее расположение духа.

-Каким вы воспринимаете мир через синее стеклышко? В англ. языке слово blue означает не только название синего цвета, но и грусть, уныние. Почему?

-Посмотрите на мир через зеленое стеклышко(фиолетовое)

-С каким цветом ассоциируется радость? Грусть?

-Какой мы можем сделать вывод?


Отвечают на вопросы



Наблюдают мир через цветные фильтры, чередуя цвета (желтый, красный,синий) и делятся своими впечатлениями.

Создают дополнительные цвета, накладывая, стеклышки, вспоминают особенности трех главных цветов спектра.

Делают вывод вместе с учителем: цвет влияет на наше восприятие и настроение

ПУУД: умение осознанно произвольно строить речевое высказывание; подведение под понятие, выведение следствия

КУУД: умение использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления.


2)Физминутка (психологическая разрядка)


Проводит игру «Передай настроение цветом». Один человек задумывает цвет и по сигналу передает его, молча, через ладонь стоящему рядом. Сконцентрируйте свое внимание, постарайтесь внутренне ощутить передаваемый вами цвет. Верно определить и передать его вы сможете только тогда, когда постараетесь почувствовать друг друга.

Выполняют психологическое упражнение, делятся впечатлениями

ЛУУД: способность к синестезии

3)Пробное действие

Создает условия для проведения пробного действия. Задает вопросы.

-Как передать цветом легкость и воздушность замка вашей мечты?

У художников такой прием называется растяжка цвета по тону

- Вспомните правила работы с гуашью.

Демонстрирует прием тональной растяжки.

Отвечают на вопросы, знакомятся с новым живописным приемом, вспоминают правила работы с гуашью, выполняют пробное действие (способом тональной растяжки, используя один цвет на выбор и белую гуашь, раскрашивают бумажное облачко).

РУУД:различение способа и

результата действия

4) Построение проекта выполнения учебной задачи

(видеоэкскурсия)

Уточняет учебную задачу.

Знакомит сотдельными архитектурными шедеврами для проведения эмоционального анализа формы зданий и осознанного выбора формы

Какова ваша задача?

-Прежде чем приступить к работе, необходимо выбрать форму для своего дворца фантазии.

-Рассмотрите архитектурные формы, определите характер формы.

-Какие линии четко прослеживаются в силуэте этих архитектурных сооружений? Какой характер этих зданий?

-Какую форму по своему характеру выберете вы?

-Каким средством воспользовался французский художник Клод Моне, изображая Руанский собор в разное время суток?

-Какова ваша задача?

Какое главное условие вам необходимо соблюдать?

- Как этого добиться?

Анализируют архитектурные формы, рассматривая дворцы и храмы, обводя контур зданий руками в воздухе, определяют характер линий (плавные, волнистые) и формы (легкий, тяжелый). Отвечают на вопросы,

делают вывод: необходимо выбрать легкую воздушную форму для своего замка, а для воздушности цвета необходимо воспользоваться белой краской. Уточняют учебную задачу вместе с учителем

ПУУД:

осознанно строить высказывание в устной форме,

анализировать объекты с целью выделения признаков, умение работать со схемами и таблицами

Р УУД:

умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, планировать действия в соответствии с инструкцией и замыслом, осуществлять контроль и своего участия в коллективной деятельности, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы

К УУД: контролировать свои действия в коллективной работе.

4) Реализация построенного проекта


Создает условия для выполнения практической работы,

предлагает на выбор заготовленные силуэты разых по характеру архитектурных форм.

-В помощь вам я призываю музыку прислушайтесь, как ее звуки плавно опускаются и поднимаются, совсем, как наши плавные и текучие линии.

Выбирают архитектурную форму.

Под звуки мелодии выполняют практическую работу.

Готовая работа монтируется в общую объемно-пространственную композицию.

Рефлексия


Организует рефлексию и самооценку учащимися учебной деятельности на уроке

-Посмотрите, какие разные получились наши дворцы. Хотя формы использовали похожие. Как вы думаете, почему?

Что нового вы узнали о цвете?

Где можно использовать эти знания?

-Мы все разные, но мы построили единый красивый город мечты, который нас и объединил.

-Вы все были замечательными мастерами. Как вы думаете, где мы можем использовать свою композицию?

- Где можно еще использовать прием тональной растяжки?

Давайте еще раз посмотрим на мир в другом цвете. В каком цвете вы увидели себя сегодня на уроке?

Дают качественную оценку созданного коллективного проекта, предлагают свои решения по дальнейшему его использованию. Проводят эмоциональную самооценку, используя прием «Светофор», по критериям:

Надо повторить ещё раз, чтобы получилось лучше.

Всё легко и просто.

Могу еще лучше.


Р УУД: умение осуществлять самооценку своего участия в коллективной деятельности,

КУУД:

умение обсуждать результаты своей деятельности, как части коллективной, формулировать собственное мнение




Приложение

Ангелы-хранители, окончив небесную школу, нашли себе людей, которых они стали охранять. Одни выбрали родных, другие - несчастных или больных людей. Только один молодой ангел не смог
выбрать никого.

- Сначала я хотел помочь человеку, у которого мечта долго не исполняется, - сказал молодой ангел. - Но многие люди даже не хотят, чтобы их мечты исполнились.

Моряк, пльrвущий на корабле, мечтал о земле. Я спустился на корабль и спросил моряка:

- Хочешь, я превращу тебя в крестьянина? Ты будешь спокойно жить на земле.

- Я мечтаю увидеть землю, но никогда не расстанусь с морем! - ответил мне моряк.

- Мечта помогает человеку стремиться вперед. Моряк любит море, но мечта ведет его корабль сквозь бурю к берегу, - объяснил старший ангел.

- Потом я хотел помочь человеку, у которого нет мечты. Но оказалось, что как только у человека исполняется одна мечта, он ТУТ же начинает мечтать о другом.

-Без мечты жизнь потеряла бы смысл, - заметил старший ангел.

- В конце концов я решил выбрать человека с несбыточной мечтой, чтобы утешить его,

- продолжил рассказ молодой ангел. - Я выбрал мальчика. Он взлетал на качелях и мечтал о крыльях.

- Я рад, что ты нашёл себе человека, - ульrбнулся старший ангел.

- Но его не нужно утешать! - воскликнул молодой ангел. - Когда мальчик мечтал, его душа взлетала к небесам. Я понял, что когда-нибудь он станет ангелом.

- Хорошо, что у каждого есть мечта, - задумчиво проговорил старший ангел. - Я назначаю тебя хранителем мечты. Следи, чтобы мечта всегда жила в сердце человека.


Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.