Урок «Учет кассовых операций»
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»
(ГБПОУ «ВАТТ-ККК»)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 2
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Группа: УСУ-18В
Дата: 13.01.2017
Проводит урок преподаватель ГБПОУ ВАТТ-ККК Г.Г. Махиянова Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Тема занятия: Учет кассовых операций
Вид занятия: практическое занятие
Тип урока: урок формирования умений и навыков
Цели занятия:
Учебная: сформировать учебно-логические и коммуникативные умения в процессе подготовки и выполнении работы в парах;практические умения по заполнению кассовой книги и журнала – ордера №1;
Развивающая: развитие памяти, внимательности, логического мышления;
Воспитательная: воспитание ответственности и дисциплинированности к осуществлению учебно-профессиональной деятельности.
Требования к результатам освоения:
студент должен:
- иметь представление:о методике проведения кассовых операций;
- знать: первичный учет кассовых операций;
- уметьпроводить учет кассовых операций..
Методы обучения:
1. Словесные: объяснение, рассказ, беседа,фронтальный опрос;
2. Наглядные: презентация, раздаточный материал (инструкционные карты с заданиями, журнал-ордер №1по счету «касса», ведомость №1 по счету «касса», кассовая книга, РКО, ПКО, Указание «О порядке ведения кассовых операций»);
3. Инновационные: работа в парах постоянного состава, решение производственных ситуаций с элементами ролевой игры;
4. Самостоятельная работа в процессе выполнения заданий в парах.
Средства обучения:
ИКТ: мультимедийный комплекс, жетоны для оценки студентов.
Раздаточный материал: образцы документов, информационный материал.
Обеспеченность занятия:
ИКТ: мультимедийный комплекс, жетоны для оценки студентов.
Раздаточный материал: образцы документов, информационный материал.
Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
- Богаченко, В.М. Бухгалтерский учёт: учебник / В.М.Богаченко, Н.А. Кириллова.- Изд. 19-е, стер. — Ростов - на - Дону: Феникс, 2015. — 510 с.
- Мирошниченко, Т.А. Бухгалтерский финансовый учет и отчетность (продвинутый уровень) : учебник / Т.А. Мирошниченко, И.М. Бортникова, О.А. Зубарева. - п. Персиановский: изд-во ДонГАУ, 2015. – 257 с. – С. 198.
Ход занятия
№ п/п |
Время мин. |
Элементы занятия, учебные вопросы |
Методы обучения |
1 |
10 |
Организационный момент: -приветствие; -отметка отсутствующих; -сообщение темы, плана, цели урока. Мотивация: Лучше уверенность в хорошем результате, чем надежда на замечательный результат (Уоррен Баффетт) Можете ли вы согласится с высказываем американского предпринимателяУоррен Баффеттона? Критерии оценки работы в течение урока: - полнота ответа; - быстрота ответа; - активность работы в течение урока; - верное оформление бухгалтерских документов; - правильность ответа и выполнения практических заданий. «5» - правильность ответа, оформления бухгалтерских документов, активность на протяжении всего урока «4» - незначительные ошибки в ответе, оформлении документов, непостоянство в работе «3» - допущены ошибки в ответе, оформлении документов, незначительная активность в работе. «2» - допущены ошибки в ответе, оформлении документов, пассивность на протяжении всего урока |
Словесный, наглядный
Обоснование высказывания
|
2 |
5 |
Актуализация опорных знаний Вопросы и задания: 1. На каком счете ведут учет кассовых операций? 2. Какое количество денег разрешается хранить в кассе? 3. Дать характеристику кассовой книги. 4. Назовите последовательность кассовых записей. Подведение итогов опроса, подсчет количества полученных жетонов |
Фронтальный опрос, беседа. Оценка ответов жетонами
Оценка работы студентов |
3 |
15 |
Вводный инструктаж Разделение группы на пары; План работы; Выдача заданий; Инструктаж по выполнению заданий. |
Беседа, демонстрация слайдов. Работа с раздаточным информационным материалом. Объяснение особенности работы в парах |
4 |
45 |
Текущий инструктаж по содержанию заданий Самостоятельная работа студентов по выполнению заданий: Задание 1. 1.Составить отчет по кассе;
Задание2. Решение производственных ситуаций с элементами ролевой игры. |
Самостоятельная работа Оказание помощи при выполнении задания Консультирование Контроль качества выполнения заданий
Решение производственных ситуаций с элементами ролевой игры, работа в парах, оценка решения производственных ситуаций группой |
5 |
10 |
Заключительный инструктаж Сдача заданий. Рефлексия: 1. Удалось ли нам сегодня реализовать поставленные цели? 2. Применимо ли данное высказывание американского предпринимателя «Лучше уверенность в хорошем результате, чем надежда на замечательный результат» в нашей профессиональной деятельности? 3. Получилась ли успешной работа в парах? 4. Над какими проблемами нам стоит поработать? Оценка работы студентов |
Самооценка работы студентами
Общая оценка работы студентов |
6 |
5 |
Домашнее задание Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник / В.М. Богаченко, Н.И. Кирилова. - Изд.18 - перераб. и доп. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2014 - 510с. Выучить тему: Учет кассовых операций, подготовится к устному опросу, законспектировать материал Критерии оценки домашнего задания: Требования к написанию конспекта: 1.Выделение темы, плана конспекта; 2. Соответствие содержания конспекта его плану; 3. Авторская обработка содержания (формулировка тезисов и т.д.); 4.Грамотность изложения, аккуратность записи, эстетичность оформления. 5.Наличие выводов. |
Беседа инструктаж |
7 |
|
Резервное время |
Решение ребусов
|
Подписи преподавателей:
___________________ Г.Г.Махиянова , преподаватель техникума