Урок «Учет кассовых операций»

0
0
Материал опубликован 16 May 2019

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»

(ГБПОУ «ВАТТ-ККК»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 2

МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Группа: УСУ-18В

Дата: 13.01.2017

Проводит урок преподаватель ГБПОУ ВАТТ-ККК Г.Г. Махиянова Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Тема занятия: Учет кассовых операций

Вид занятия: практическое занятие

Тип урока: урок формирования умений и навыков

 

Цели занятия:

Учебная: сформировать учебно-логические и коммуникативные умения в процессе подготовки и выполнении работы в парах;практические умения по заполнению кассовой книги и журнала – ордера №1;

Развивающая: развитие памяти, внимательности, логического мышления;

Воспитательная: воспитание ответственности и дисциплинированности к осуществлению учебно-профессиональной деятельности.

 

Требования к результатам освоения:

студент должен:

- иметь представление:о методике проведения кассовых операций;

- знать: первичный учет кассовых операций;

- уметьпроводить учет кассовых операций..

Методы обучения:

1. Словесные: объяснение, рассказ, беседа,фронтальный опрос;

2. Наглядные: презентация, раздаточный материал (инструкционные карты с заданиями, журнал-ордер №1по счету «касса», ведомость №1 по счету «касса», кассовая книга, РКО, ПКО, Указание «О порядке ведения кассовых операций»);

3. Инновационные: работа в парах постоянного состава, решение производственных ситуаций с элементами ролевой игры;

4. Самостоятельная работа в процессе выполнения заданий в парах.

 

 

Средства обучения:

ИКТ: мультимедийный комплекс, жетоны для оценки студентов.

Раздаточный материал: образцы документов, информационный материал.

Обеспеченность занятия:

ИКТ: мультимедийный комплекс, жетоны для оценки студентов.

Раздаточный материал: образцы документов, информационный материал.

 

Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:

- Богаченко, В.М. Бухгалтерский учёт: учебник / В.М.Богаченко, Н.А. Кириллова.- Изд. 19-е, стер. — Ростов - на - Дону: Феникс, 2015. — 510 с.

- Мирошниченко, Т.А. Бухгалтерский финансовый учет и отчетность (продвинутый уровень) : учебник / Т.А. Мирошниченко, И.М. Бортникова, О.А. Зубарева. - п. Персиановский: изд-во ДонГАУ, 2015. – 257 с. – С. 198.

Ход занятия

п/п

Время

мин.

Элементы занятия, учебные вопросы

Методы

обучения

1

10

Организационный момент:

-приветствие;

-отметка отсутствующих;

-сообщение темы, плана, цели урока.

Мотивация:

Лучше уверенность в хорошем результате, чем надежда на замечательный результат

(Уоррен Баффетт)

Можете ли вы согласится с высказываем американского предпринимателяУоррен Баффеттона?

Критерии оценки работы в течение урока:

- полнота ответа;

- быстрота ответа;

- активность работы в течение урока;

- верное оформление бухгалтерских документов;

- правильность ответа и выполнения практических заданий.

«5» - правильность ответа, оформления бухгалтерских документов, активность на протяжении всего урока

«4» - незначительные ошибки в ответе, оформлении документов, непостоянство в работе

«3» - допущены ошибки в ответе, оформлении документов, незначительная активность в работе.

«2» - допущены ошибки в ответе, оформлении документов, пассивность на протяжении всего урока

Словесный,

наглядный

 

 

 

Обоснование высказывания

 

 

2

5

Актуализация опорных знаний

Вопросы и задания:

1. На каком счете ведут учет кассовых операций?

2. Какое количество денег разрешается хранить в кассе?

3. Дать характеристику кассовой книги.

4. Назовите последовательность кассовых записей.

Подведение итогов опроса, подсчет количества полученных жетонов

Фронтальный опрос, беседа.

Оценка ответов жетонами

 

 

 

Оценка работы студентов

3

15

Вводный инструктаж

Разделение группы на пары;

План работы;

Выдача заданий;

Инструктаж по выполнению заданий.

Беседа, демонстрация слайдов.

Работа с раздаточным информационным материалом.

Объяснение особенности работы в парах

4

45

Текущий инструктаж по содержанию заданий

Самостоятельная работа студентов по выполнению заданий:

Задание 1.

1.Составить отчет по кассе;
2. Заполнить журнал ордер №1 по счету «касса» и ведомость №1 по счету «касса».

 

Задание2.

Решение производственных ситуаций с элементами ролевой игры.

Самостоятельная работа

Оказание помощи при выполнении задания Консультирование

Контроль качества выполнения заданий

 

Решение производственных ситуаций с элементами ролевой игры, работа в парах, оценка решения производственных ситуаций группой

5

10

Заключительный инструктаж

Сдача заданий.

Рефлексия:

1. Удалось ли нам сегодня реализовать поставленные цели?

2. Применимо ли данное высказывание американского предпринимателя «Лучше уверенность в хорошем результате, чем надежда на замечательный результат» в нашей профессиональной деятельности?

3. Получилась ли успешной работа в парах?

4. Над какими проблемами нам стоит поработать?

Оценка работы студентов

Самооценка работы студентами

 

 

 

Общая оценка работы студентов

6

5

Домашнее задание

Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник / В.М. Богаченко, Н.И. Кирилова. - Изд.18 - перераб. и доп. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2014 - 510с.

Выучить тему: Учет кассовых операций, подготовится к устному опросу, законспектировать материал

Критерии оценки домашнего задания:

Требования к написанию конспекта:

1.Выделение темы, плана конспекта;

2. Соответствие содержания конспекта его плану;

3. Авторская обработка содержания (формулировка тезисов и т.д.);

4.Грамотность изложения, аккуратность записи, эстетичность оформления.

5.Наличие выводов.

Беседа инструктаж

7

 

 Резервное время

Решение ребусов

 

Подписи преподавателей:

___________________ Г.Г.Махиянова , преподаватель техникума

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.