Вводный урок по математике «Операции» (2 класс)
Вводный урок по математике
Класс: 2.
Тема: Операции.
Цель урока: сформировать понятие «операция», «объект операции», «результат операции».
Планируемые результаты:
Личностные:
- способствовать формированию интереса к познанию;
- способствовать развитию мотивации к достижению успеха.
Предметные:
- формирование понятий «операция», «объект операции», «результат операции»;
- научить находить операцию, объект операции, результат операции;
- способствовать развитию математической речи и математической зоркости.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение анализировать информацию и делать выводы;
- умение работать по заданной схеме;
- умение работать по учебнику, понимать задания.
Регулятивные:
- умение контролировать собственную деятельность;
- умение ставить цель и задачи учебной деятельности;
- умение оценивать свою работу и вносить коррективы.
Коммуникативные:
- уметь высказывать свою точку зрения;
- умение вступать в диалог;
- формировать умение работать в паре.
Оборудование: интерактивная доска, наглядный материал, учебники, тетради, карточки для каждого ученика, карточки рефлексии, карточки для работы в парах.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент. |
|
- Дорогие ребята. Давайте проверим все ли мы готовы к уроку? А ваш сосед по парте? - Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и улыбнемся. |
Учащиеся поверяют готовность к уроку. Учащиеся улыбаются друг другу и желают хорошего урока. |
Актуализация знаний. |
|
На доске прикреплены прямоугольник и квадрат. - Ребята, что это за фигуры? - Какую работу мы можем выполнить с данными фигурами? - Верно. А теперь посмотрите на цвет прямоугольника и на цвет квадрата. - Ребят, а как мы с вами можем получить квадрат зеленого цвета, если мы с вами имеем синий цвет красок? - Правильно. Вспомнили с вами азы творчества. А теперь взгляните на это число: 543. Давайте выполним задания. - Представить число в виде суммы разрядных слагаемых. - Графическая модель числа. - Выразить число в десятках и единицах. |
- Прямоугольник и квадрат. - Измерить их. Найти длину и ширину. Вычислить периметр. - Прямоугольник синего цвета, а квадрат – зеленого. - Смешать синий цвет с желтым. Трое учеников выполняют задание у доски. |
Определение проблемы урока. |
|
- Перед вами зашифрованное слово. Решите примеры и расставьте буквы под нужными числами. 245+15=…(Е) 387 – 19 = …(Ц) 500+500= …(Я) 24 + 70 = …(А) 821 – 22=…(П) 57+50 = …(Р) 906-70=…(О) 62-6=…(И) - Какое слово у вас получилось? - Что это такое? |
Учащиеся берут листочек с закодированным словом. Учащиеся решают примеры и вписывают буквы. - Операция. Варианты детей. |
Определение темы и цели урока |
|
- Давайте сформируем тему нашего урока. - Верно, а какую цель урока мы с вами поставим? |
- Операции. - Узнать, что такое «операция», а так же всё, что с ним связано. |
Физминутка |
|
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев На руке у вас. Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. В хоровод встал серый зайка И поет: «Я был зазнайкой, А теперь могу считать — Раз, два, три, четыре, пять. Прибавляю, отнимаю Математику я знаю, И поэтому с утра Я кричу: «Ура! Ура!» |
Шагаем на месте. Хлопаем в ладоши. Прыжки на месте. Руки за спину. Подняли голову выше. Глубокий вдох-выдох. Показали, сколько пальцев на руках. Поднимаемся на носочках 10 раз. Хлопаем в ладоши. Топаем ногами. Прыжки на месте. Хлопаем в ладоши. Шагаем на месте. Хлопаем в ладоши. Прыжки на месте. Наклоны туловища влево-вправо. Повороты туловища влево-вправо. Хлопаем в ладоши. |
Получение нового знания |
|
- Откроем наши тетради, запишем число и классная работа. - Нарисуем яблоко. - Что мы с вами сделали? - Верно. А что нужно сделать, чтобы это яблоко стало красным? - Правильно. Возьмем красный карандаш и раскрасим. - Можно ли сказать, что яблоко – объект? - А можно ли сказать, что мы этот объект преобразовали в новый? - Верно. Давайте выполним другие действия. Придумаем сами. - Теперь яблоко находится в корзине. Мы выполнили уже третье действие. Что у нас получилось? - А как это можно назвать еще? На слайде определение понятия «операция». Операция – действие или преобразование какого – либо объекта. Изменение объекта – результат операции. - Итак, что здесь яблоко? - Какую операцию над ним мы выполнили? - Верно. Чем является яблоко в корзине? - Правильно. А теперь запишем с вами уравнение: Х+28 = 157. Какую операцию мы будем совершать? - Какой результат операции? - Верно. А теперь определим, какую операцию совершили. * ЛЁТ – ПЕРЕЛЁТ *47 – 50 *БАНТ – БАНТЫ - Совершенно верно. |
Учащиеся открывают тетради и записывают. Дети рисуют яблоко. - Нарисовали яблоко. - Раскрасить его красным цветом. Учащиеся выполняют задание. - Да. Потому – что мы совершали какое – то действие над ним. - Можно. Мы его раскрасили в красный цвет. - Это яблоко можно положить в корзину. Учащиеся рисуют корзину. - Яблоко в корзине. Варианты детей. Учащиеся читают вслух. - Объект операции. - Раскрасили красным цветом и положили в корзину. - Результатом операции. - Решать уравнение. Учащиеся решают уравнение. - Число 129. - Прибавили приставку ПЕРЕ. - Прибавили к числу 47 – 3. - Преобразовали во множественное число. |
Работа по учебнику |
|
- Откроем учебники. Первое задание. Рассмотрите рисунок и скажите, какую операцию проделал Миша над игрушками? - Посмотрим на 2 задание. В этом задании необходимо сказать, что было вначале, какую операцию выполнили, и что получилось в результате. - А теперь третье задание. Чем отличается это задание от предыдущего? |
- Миша убрал пушку. - Работает первый ряд. Комментируя, что является объектов, операцией и результатом. Варианты детей. Называем объект, операцию и результат. |
Закрепление полученных навыков |
|
- Перед вами листочки. Ваша задача придумать операцию. А ваш сосед по парте должен написать её результат. - У всех ли получилось? Какие трудности у вас возникли? - А теперь посмотрим на слайд. Что вы видите? - Подумайте, какие операции можно совершить? |
Учащиеся работают в парах. Ответы детей. - Зимний парк. - Отправиться гулять, нарисовать пейзаж, слепить снеговика. |
Рефлексия |
|
- Ребята, какие трудности были у вас на уроке? - Как вы думаете, как их преодолеть? - Какие цели мы поставим для преодоления этих трудностей? - А теперь оцените свое настроение, нарисовав смайлик. |
Ответы детей. Дети в тетрадях рисуют смайлик своего настроения. |