12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Городинская Екатерина Владимировна3161
Если вы живете жизнь, которая обогащает духовно еще и жизни окружающих вас людей, значит вы живете великую жизнь. Стивен Кинг.
Россия, Башкирская респ., Уфа

Вводный урок по математике

Класс: 2.

Тема: Операции.

Цель урока: сформировать понятие «операция», «объект операции», «результат операции».

Планируемые результаты:

Личностные:

- способствовать формированию интереса к познанию;

- способствовать развитию мотивации к достижению успеха.

Предметные:

- формирование понятий «операция», «объект операции», «результат операции»;

- научить находить операцию, объект операции, результат операции;

- способствовать развитию математической речи и математической зоркости.

Метапредметные:

Познавательные:

- умение анализировать информацию и делать выводы;

- умение работать по заданной схеме;

- умение работать по учебнику, понимать задания.

Регулятивные:

- умение контролировать собственную деятельность;

- умение ставить цель и задачи учебной деятельности;

- умение оценивать свою работу и вносить коррективы.

Коммуникативные:

- уметь высказывать свою точку зрения;

- умение вступать в диалог;

- формировать умение работать в паре.

Оборудование: интерактивная доска, наглядный материал, учебники, тетради, карточки для каждого ученика, карточки рефлексии, карточки для работы в парах.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

- Дорогие ребята. Давайте проверим все ли мы готовы к уроку? А ваш сосед по парте?

- Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и улыбнемся.

Учащиеся поверяют готовность к уроку.

Учащиеся улыбаются друг другу и желают хорошего урока.

Актуализация знаний.

На доске прикреплены прямоугольник и квадрат.

- Ребята, что это за фигуры?

- Какую работу мы можем выполнить с данными фигурами?

- Верно. А теперь посмотрите на цвет прямоугольника и на цвет квадрата.

- Ребят, а как мы с вами можем получить квадрат зеленого цвета, если мы с вами имеем синий цвет красок?

- Правильно. Вспомнили с вами азы творчества.

А теперь взгляните на это число: 543. Давайте выполним задания.

- Представить число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Графическая модель числа.

- Выразить число в десятках и единицах.

- Прямоугольник и квадрат.

- Измерить их. Найти длину и ширину. Вычислить периметр.

- Прямоугольник синего цвета, а квадрат – зеленого.

- Смешать синий цвет с желтым.

Трое учеников выполняют задание у доски.

Определение проблемы урока.

- Перед вами зашифрованное слово. Решите примеры и расставьте буквы под нужными числами.

245+15=…(Е) 387 – 19 = …(Ц)

500+500= …(Я) 24 + 70 = …(А)

821 – 22=…(П) 57+50 = …(Р)

906-70=…(О) 62-6=…(И)

- Какое слово у вас получилось?

- Что это такое?

Учащиеся берут листочек с закодированным словом.

Учащиеся решают примеры и вписывают буквы.

- Операция.

Варианты детей.

Определение темы и цели урока

- Давайте сформируем тему нашего урока.

- Верно, а какую цель урока мы с вами поставим?

- Операции.

- Узнать, что такое «операция», а так же всё, что с ним связано.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках —

Столько раз, Ровно сколько,

сколько пальцев

На руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

В хоровод встал серый зайка

И поет: «Я был зазнайкой,

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю

Математику я знаю,

И поэтому с утра Я кричу: «Ура! Ура!»

Шагаем на месте.

Хлопаем в ладоши.

Прыжки на месте.

Руки за спину.

Подняли голову выше.

Глубокий вдох-выдох.

Показали, сколько пальцев на руках.

Поднимаемся на носочках 10 раз.

Хлопаем в ладоши.

Топаем ногами.

Прыжки на месте.

Хлопаем в ладоши.

Шагаем на месте.

Хлопаем в ладоши.

Прыжки на месте.

Наклоны туловища влево-вправо.

Повороты туловища влево-вправо.

Хлопаем в ладоши.

Получение нового знания

- Откроем наши тетради, запишем число и классная работа.

- Нарисуем яблоко.

- Что мы с вами сделали?

- Верно. А что нужно сделать, чтобы это яблоко стало красным?

- Правильно. Возьмем красный карандаш и раскрасим.

- Можно ли сказать, что яблоко – объект?

- А можно ли сказать, что мы этот объект преобразовали в новый?

- Верно. Давайте выполним другие действия. Придумаем сами.

- Теперь яблоко находится в корзине. Мы выполнили уже третье действие. Что у нас получилось?

- А как это можно назвать еще?

На слайде определение понятия «операция».

Операция – действие или преобразование какого – либо объекта. Изменение объекта – результат операции.

- Итак, что здесь яблоко?

- Какую операцию над ним мы выполнили?

- Верно. Чем является яблоко в корзине?

- Правильно. А теперь запишем с вами уравнение: Х+28 = 157. Какую операцию мы будем совершать?

- Какой результат операции?

- Верно. А теперь определим, какую операцию совершили.

* ЛЁТ – ПЕРЕЛЁТ

*47 – 50

*БАНТ – БАНТЫ

- Совершенно верно.

Учащиеся открывают тетради и записывают.

Дети рисуют яблоко.

- Нарисовали яблоко.

- Раскрасить его красным цветом.

Учащиеся выполняют задание.

- Да. Потому – что мы совершали какое – то действие над ним.

- Можно. Мы его раскрасили в красный цвет.

- Это яблоко можно положить в корзину.

Учащиеся рисуют корзину.

- Яблоко в корзине.

Варианты детей.

Учащиеся читают вслух.

- Объект операции.

- Раскрасили красным цветом и положили в корзину.

- Результатом операции.

- Решать уравнение.

Учащиеся решают уравнение.

- Число 129.

- Прибавили приставку ПЕРЕ.

- Прибавили к числу 47 – 3.

- Преобразовали во множественное число.

Работа по учебнику

- Откроем учебники. Первое задание. Рассмотрите рисунок и скажите, какую операцию проделал Миша над игрушками?

- Посмотрим на 2 задание. В этом задании необходимо сказать, что было вначале, какую операцию выполнили, и что получилось в результате.

- А теперь третье задание. Чем отличается это задание от предыдущего?

- Миша убрал пушку.

- Работает первый ряд. Комментируя, что является объектов, операцией и результатом.

Варианты детей.

Называем объект, операцию и результат.

Закрепление полученных навыков

- Перед вами листочки. Ваша задача придумать операцию. А ваш сосед по парте должен написать её результат.

- У всех ли получилось? Какие трудности у вас возникли?

- А теперь посмотрим на слайд. Что вы видите?

- Подумайте, какие операции можно совершить?

Учащиеся работают в парах.

Ответы детей.

- Зимний парк.

- Отправиться гулять, нарисовать пейзаж, слепить снеговика.

Рефлексия

- Ребята, какие трудности были у вас на уроке?

- Как вы думаете, как их преодолеть?

- Какие цели мы поставим для преодоления этих трудностей?

- А теперь оцените свое настроение, нарисовав смайлик.

Ответы детей.

Дети в тетрадях рисуют смайлик своего настроения.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.