Урок физики в 9 классе «Движение тела брошенного под углом к горизонту»

5
0
Материал опубликован 29 July 2017 в группе

Черняк Ольга Юрьевна

Предмет: Физика

Класс: 9

Тема урока: Движение тела брошенного под углом к горизонту

Цель урока: Изучение законов и особенностей движения тела брошенного под углом к горизонту.

Задачи урока:

Образовательная- актуализировать познавательные умения учащихся при выполнении заданий; научить обрабатывать и обобщать полученную экспериментальную информацию

Развивающая- создать условия для развития умений работы учащихся с литературой, лабораторным оборудованием, компьютером; развитие интереса к изучению физических явлений

Воспитательная- способствовать воспитанию культуры общения; ответственности перед партнерами по совместной работе

Тип урока: Комбинированный

Межпредметные связи: Математика, история, информатика

Оборудование: - штатив, доска, желоб, шарик, копировальная бумага

-ПК и мультимедийный проектор

-презентация «Баллистика как наука»

-портрет Г. Галилея, мяч

Характеристика этапов урока:

Этапы урока, время

Деятельность

педагога

Деятельность учащихся

Задания, способствующие достижению результатов

Формы работы

Результат

Организаци-онный момент

2 мин.

Приветствует класс, проверяет готовность к уроку, создает положительный эмоциональный настрой, сообщает тему и цель урока

Приветствуют педагога, проверяют свою готовность к уроку, обсуждают цели урока


 

 

 

 

Демонстриру-ют уровень усвоения учебного материала, вспоминают изученный материал


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 


 


 

 

 

 

 


 

 

 

Анализируют фронтальное наблюдение и иллюстрации отвечают на вопросы.


 


 

 

 

Выполняют полученные задания, общаясь в группах и помогая друг другу.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 

 


 

Отвечают на задания, формулируют и записывают главные выводы.


 

 

 

 

 

Слушают, за-дают вопросы


 

 

Выполняют задания


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 

 

 

Выполняют тест-самоконтроль за компьютером


 


 

 

Высказывают мнение о результатах работы на уроке, Называют основные тезисы усвоенного материала


 


 


 


 

 


 

 

*Приведите приме-ры движения тел брошенных горизонтально.

*По какой траекто- рии движется тело брошенное горизонтально?

* Как направлены ускорение и скорость в разных точках траектории при движении брошенных горизонтально тел?

*Какими формула-ми определяется горизонтальная и вертикальная составляющая скорости при таком движении?

*Запишите законы изменения координат X и Y в зависимости от времени.

*Как увеличить дальность полета тела брошенного горизонтально?

*Какая связь существует между временем свобод-ного падения и временем движения тела брошенного горизонтально если они падают с одной высоты? Докажите это на опыте.

*Как определить модуль мгновенной скорости, в любой точке траектории тела брошенного горизонтально? Поясните рисунком.

*Как с помощью формул доказать, что траектория движения тела брошенного горизонтально есть парабола?

 

 

*Игра в мяч

*Анализ иллюстра-ций

*Примеры движений тел под углом к горизонту


 

 

 

 

*Пользуясь матери-алом учебного пособия …

1…опишите движение тела брошенного под углом к горизонту (д.т.б.у.г.)

2…получите форму-лы v0x , v0y, ax, ay через значения v0, α, g

3…получите форму-лы для расчета скорости д.т.б.у.г. vx и vy через данные v0, α, g

4…получите форму-лы для расчета координат д.т.б.у.г. через данные v0,α, g

*Пользуясь экспериментальной установкой …

5…опишите ее и сделайте вывод о траектории движения тела

6…сделайте вывод о зависимости дальности и высоты по-лета от скорости тела (не меняя угол движения)

7…сделайте вывод о зависимости даль-ности и высоты по-лета от угла движе-ния (не меняя ско-рости)


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

*Тело брошено под углом α=600 к горизонту со ско-ростью v0=20 м/с

Найдите…

ФЗ…при t=0,5с vx-?, vy-?, x-?, y-?

…tполета-?

…hmax-?

ИЗ…t-? когда тело будет на высоте h=10м

...v-? в момент падения

Постройте графики..

ФЗ…vx(t)-?

…vy(t)-?

…v(t)-?

ИЗ…x(t)-?

…y(t)-?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Что нового узнали на уроке?

*Какие задания вызвали трудности?

*Что больше всего заинтересовало на уроке?


 

Фрон-таль-ная


 


 


 

 

 

Фрон-таль-ная, инди-виду-аль-ная


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

Фрон-таль-ная


 


 


 


 

Груп-повая


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрон-таль-ная


 


 


 


 

 

Фрон-таль-ная


 

 

Фрон-таль-ная, инди-виду-аль-ная


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

Инди-виду-аль-ная


 


 


 

Фрон-таль-ная

Волевая саморегуляция


 


 


 


 

 

Умение определять объем сформирован-ных знаний


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Формирование четких мыслительных процессов , выработка умения анализировать информацию

 

 

 

 

Создание базы знаний по изучаемой теме, наработка умений самостоятельной познавательной деятельности


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


 


 


 


 


 


 


 

 

 

Определение объема материала который предстоит доработать


 


 

 

Умение оценивать и контролировать учебный процесс, определять результативность познавательной деятельности.


 

Повторение

6 мин.


 


 


 


 


 


 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

Актуализа-ция знаний

2 мин.


 


 

 

 

 

 

Изучение нового мате-риала

15 мин.

а)самостоя-тельная работа в группах


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 

 

б) анализ работы групп и системати-зация материала


 


 


 

 

в) работа с презентацией «Баллистика как наука»


 

Закрепление материала

9 мин.


 


 


 


 


 


 


 

 

 


 

 

 

Контроль усвоения, са-моконтроль

9 мин.


 


 

 

Подведение итогов урока, рефлексия

2 мин.


 

Проводит фронтальную проверку изученного материала с целью повторения, выявления учащихся глубоко знающих материал или имеющих пробелы в знаниях


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

Актуализируя, изученный мате-риал, подводит учащихся к необходимости более подробно-го изучения движения падающих тел.


 

 

 

Раздает задания, организуя поисковую работу учащихся, корректирует процесс выполнения ,  при необходимости подводит к выводу


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 

Выслушивает от-веты учащихся , с помощью уточ-няющих вопросов помогает сформулировать основные особенности д.т.б.у.г.,допол-няет ответы уча-щихся.

 

 

Организует об-суждение презентации.


 

Предлагает фронтальные и индивидуальные задания, корректирует их выполнение


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

Организует про-верку усвоения материала, помо-гает учащимся выполнить само-контроль


 


 

Соотносит пос-тавленные цели с достигнутыми ре-зультатами, анализирует успешность усвоения нового материала и деятельность учащихся, задает домашнее задание


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.