Урок окружающего мира во 2 классе на тему «Моё здоровье. Солнечный удар»
Технологическая карта урока
Учитель: Колесова Т.В.
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 а
Дата: 8.10.2019
Тема урока: «Моё здоровье. Солнечный удар»
Цель урока: Создание условий учащимся для формирования у учащихся представления о первой медицинской помощи солнечном ударе, с правилами пребывания на солнце.
Предметные результаты обучения
Учащиеся научаться:
Оказывать ПМП при солнечном ударе
Правилам безопасного поведения в повседневной жизни
Учащиеся получат возможность научиться:
воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной.
Метапредметные результаты обучения
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, , передача информации.
Регулятивные:
адекватное восприятие.
Коммуникативные:
строить высказывания, аргументировать свои ответы
Задачи урока:
раскрыть первостепенную роль сохранения и укрепления здоровья;
уточнить значение и характеристику понятий: «здоровье - болезнь»;
обучать правилам поведения в среде обитания + безопасным правилам труда, игр, отдыха;
развивать интерес к познанию себя как индивидуальности.
Тип урока: открытия новых знаний
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
1 этап – Организационный момент | - Здравствуйте! Посмотрели друг на друга и пожелаем друг другу удачи на уроке. Сегодня наш урок проходит в необычной обстановке. Мы пришли в медицинский кабинет и проведёт урок для вас Марина Леонидовна, наша медицинская сестра. | Слушают учителя, настраиваются на урок | |||||||
2 этап – Изучение нового материала | Учитель. Как вы думаете, чем люди дорожат больше всего? Учитель. Говорят, что люди дорожат тремя вещами: богатством, славой, властью... Да, многие люди стремятся к этому, но, заимев богатство, как ни странно, они не становятся счастливыми. Кроме этого многим хочется известности, почитания - славы. Как стать известным, прославиться? Наверное, можно совершить какой-нибудь подвиг, изобрести что-то, но и подвиг, и изобретение должны быть полезны людям. Как вы понимаете пословицу «Здоровый нищий счастливее больного короля»? Учитель. Чем больной человек отличается от здорового? Учитель. С древних времён, встречаясь с людьми, мы говорим: «Здравствуйте», а задумывались ли вы над смыслом этого слова? На Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: «Будь здрав», позднее: «Будь здоров» и, наконец, стали говорить: «Здравствуйте». Учитель. Здоровье - необходимое условие для полного счастья человека, его главное богатство. Медицинская сестра проводит экскурсию по медицинскому кабинету, рассказывает о его назначении. Далее знакомит учащихся с оказанием первой помощи при солнечном ударе.
| Дети высказывают свои мнения. . Дети объясняют, как они понимают эту пословицу. Дети высказывают свою точку зрения. То есть люди желали друг другу здоровья. Слушают внимательно, задают вопросы | |||||||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Делают движения под слова физкультминутки Читает слова физкультминутки | |||||||||
3 этап – Практическая работа | Медицинская сестра показывает способы бинтования при ушибах, порезах, вывихах верхних и нижних конечностей, травмы головы.
| Выполняют самостоятельно разные виды бинтования | |||||||
4 этап – Подведение итогов урока (Рефлексия) | У каждого есть по три смайлика:
Выберите смайлики | Выбирают смайлики | |||||||
Благодарит учеников за работу на уроке | |