12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Татьяна Юрьевна36
Россия, Алтайский край, п.им.Мамонтова ,Поспелихинского района
4

Урок на тему «Плодовые и овощные консервы: ассортимент, показатели качества дефекты, условия и сроки хранения»



Тема: 1.2.3.

Плодоовощные товары.

 

Тема урока : Плодовые и овощные консервы: ассортимент, показатели качества дефекты, условия и сроки хранения.

Цель урока: Создать условия для:

1.     формирования у учащихся  знаний  о  ассортименте  плодовых и овощных консервов, о дефектах, которые происходят при хранении ,условиях и сроках хранения консервов.

2.     формирования умений вести  конспект, работать самостоятельно в группах.

3.     формирования  дисциплинированности на уроке.

 

Задачи урока:

1.     Изучить ассортимент, показатели качества, дефекты, условия и сроки хранения плодовых и овощных консервов.

2.     Закрепить полученные знания.

Тип урока –  комбинированный.

 Материально – техническое и дидактическое оснащение урока: мультимедийная презентация,  раздаточный материал, учебник «Розничная торговля продовольственными товарами» Т.С. Голубкина.

Время –90 минут.

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность преподавателя

Примечание

1.     Организационный момент

- подготовка к занятию

-Проверить наличие уч-ся;

- заполнить журнал

 

2.Постановка цели урока :

 

Плодовые консервы

Овощные консервы

Ассортимент

Дефекты

А теперь все внимание на экран, что изображено на 1 ,2,3 слайде, а теперь давайте сформулируем тему нашего урока.

 

слайд

 

Записывается тема урока в конспекте

Сообщение темы урока: Плодовые и овощные консервы: ассортимент, показатели качества дефекты, условия и сроки хранения.

 

Запись на доске и на слайде

слушают

1.     Цель нашего урока Изучить ассортимент, показатели качества, дефекты, условия и сроки хранения плодовых и овощных консервов.

2.     Закрепить полученные знания.

 –   Работа самостоятельно в группах, затем вы должны будете при помощи листа самооценки  оценить свою работу и выставив баллы в конце урока  оценки.

 

Слайд

3. Изучение нового материала

 

Законспектировать предложенный материал. Работа самостоятельная в группах.

 

 

 

 

 

Законспектировать предложенный материал. Работа самостоятельная в группах.

 

 

 

 

Законспектировать предложенный материал. Работа самостоятельная в группах.

 

 

 

Задание № 1.Законспектируйте самостоятельно из учебника со стр.151-152 ассортимент овощных консервов.

Задание №2 Законспектируйте самостоятельно из учебника со стр.152-153 ассортимент  плодово-ягодных консервов и консервы для детского и диетического питания.

 

 

 

Задание №3. Законспектируйте самостоятельно из учебника со стр. 153  требования к качеству овощных и плодово-ягодных консервов.

 

слайд.

Раздаточный материал

 

Приложение № 1

 

 

слайд.

Раздаточный материал

Приложение № 2

 

 

 

 

 

 

Слайд

работают в группах.

Оценивают друг друга.

 

Работу каждый из вас будет выполнять в группах. Для  вас в каждой группе лежит лист взаимооценки.

 По окончанию работы вы должны будите оценить друг у друга  для этого вам необходимо сделать все задания.

 

 

 

4.Закрепление и проверка нового материала:

 

 

слушают

 

 

 

 

 

Для закрепления материала, раздается  каждой группе задание, которое они должны выполнить. Проводится в игровой форме. Необходимо правильно собрать и соотнести определения и названия  по теме «Плодовые и овощные консервы : ассортимент, показатели качества дефекты, условия и сроки хранения.»

 

Раздаточный материал листе взамооценки составлен список мини группы и критерии  оценки

(знакомлю с листом       взаимооценки.

Слайд.

5.Подведение итогов:

слушают

Выставляю оценки в журнал с комментариями, опираясь на лист взаимооценки учащихся.

 

 

6.Рефлексия.

 

-Ребята, наше занятие подошло к завершению. Я хочу поблагодарить вас за активное участие в нём. И мне хотелось бы узнать, насколько урок был интересным и полезным для  вас. У вас на столах лежат смайлики. Я прошу вас выразить своё мнение с помощью их. Если вы считаете, что урок был полезным, интересным   то покажите смайлик улыбку, если вам было не интересно и вы не узнали ничего полезного – плаксу смайлик.

Слайд

Задание на дом

Выучить конспект

 Выучить конспект и выполнить домашнее задание.

 

 

Приложение

 

МДК 02.01»Розничная торговля продовольственными товарами»

Дефекты консервов.

Название дефекта

Причина возникновения

Микробиологический бомбаж

Возникает в результате развития термостойких микроорганизмов Образуются газы, вызывающие вздутие банки, нарушение герметичности и токсины Следствием возникновения бомбажа является нарушение режима стерилизации.

Химический бомбаж

наблюдается в банках с внешней или внутренней коррозией Отсутствие в этих местах защитных покрытий, контакт металла банок с продуктом приводят к взаимодействию кислот и металлов, выделение водорода, н накапливаются тяжелые металлы.

Хлопушка

консервы с постоянным легким вздутием донышка (или крышки), которые получают нормальное состояние при нажатии, за счет чего вздувается противоположный конец (крышка) и раздается характерный звук щелчка Банки с в вибрирующими концами а бывают вздутие на противоположном конце лишь при нажатии на них.

Плоское скисание

Дефект можно обнаружить лишь после вскрытия банок При этом наблюдается я помутнение продукта, появляется неприятный кислый запах и вкус, размягчается консистенция

Ржавые банки

Является следствием повреждения покрытия металла банок. В местах повреждения металл банки быстро подвергается коррозии при хранении консервов при высокой относительной влажности воздуха.

 

 

МДК 02.01«Розничная торговля продовольственными товарами»

Тема: Плодовые консервы.

Цель : Ознакомиться с ассортиментом плодоовощных консервов.

 

Задание № 1.Законспектируйте самостоятельно из учебника со стр.151-152 ассортимент овощных консервов.

Наименование

Способ приготовления

Состав

(из чего делают)

Вкусовые качества

1

Натуральные консервы

Бланшируют, укладывают в банки, заливают слабым раствором 3% раствором соли и стерилизуют при температуре выше 100 С.

Морковь, свекла, кукуруза, зеленый горошек, фасоль, цветная капуста, щавель и шпинат.

Высокие вкусовые качества, сохраняет цвет, вкус ,запах и консистенцию.

2

Закусочные консервы

Предварительно обжаренных овощей с добавлением томатного соуса, растительного масла, овощей и зелени.

Фаршированные - перец, баклажан и томатов;

нарезанные кружочками – кабачки, баклажаны, перцы.

икра - кабачки, зеленые томаты, овощные салаты - из картофеля, свеклы, соленых огурцов и капусты.

Готовы к употреблению, имеют высокие вкусовые качества.

3

Обеденные консервы

Полуфабрикаты для приготовления первых блюд.

-

-

4

Томатопродукты

Увариванием протертой томатной массы и зрелых томатов, освобождение от кожицы и семян.

-

-

Задание №2 .Законспектируйте самостоятельно из учебника со стр.152-153 ассортимент  плодово-ягодных консервов и консервы для детского и диетического питания .

Наименование

Способ приготовления

Состав

(из чего делают)

Вкусовые качества

 

1

Компоты

Уложенные в банки, залитые сахарным сиропом, герметично укупоренные и подвергнутые стерилизации при температуре 100 С.

Одно сырье - сливовый, яблочный; из несколько видов – ассорти.

 

-

2

Плодово-ягодное пюре

Предварительно плоды разваривают паром, потом протирают через сито, фасуют и стерилизуют при температуре 100 С.

Яблок зимних сортов.

Ярко выраженный вкус и аромат.

3

Фруктовые  соусы

Уваренное с сахаром пюре.

Груши, яблоки ,айва.

-

4

Фруктовые приправы

Уваренное с сахаром пюре с добавление пряностей - гвоздики, корицы, имбиря.

-

-

5

Консервы для детского и диетического питания

Путем тонкого измельчения плодов и овощей до кремообразной консистенции.

Из яблочного пюре, фруктовые , многокомпонентные.

-

 

 

Задание №3 .Законспектируйте самостоятельно из учебника со стр. 153  требования к качеству овощных и плодово-ягодных консервов.

Внешний вид

Этикетка

Хранение

Без вмятин, не ржавыми, герметичными, чистыми, целыми, не деформированными, крышки и донышки – плоскими или вогнутыми, но не выпуклыми.

Четкой, чистой, целой, аккуратно приклеенной на банку, без морщин, перекосов.

При  температуре 0 С и влажности не более 75 % до одного года.

 Оценочный лист взаимоконтроля учащегося

Тема урока :  Плодовые и овощные консервы.

А

Консервы

4

Пищевые продукты ,герметично укупорены и стерилизованы.

Б

Натуральные консервы

8

Изготавливают из моркови , свеклы ,капусты.

В

Закусочные консервы

6

Из обжаренных овощей с добавлением соуса или растительного масла .

Г

Обеденные консервы

10

Полуфабрикаты для приготовления первых блюд.

Д

Томатопродукты

1

пюре ,паста, соус и томатный сок.

Е

Компоты

12

плоды или ягоды уложенные в банки, залитые сахарным сиропом.

Ж

Плодово-ягодное пюре

14

Протертая однородная мякоть плодов и ягод.

З

Консервы для детского и диетического питания

2

Предназначены больным ,детям и диабетчикам.

И

Плодово-ягодные консервы

9

Компоты ,пюре, соусы и приправы .

К

Ассорти

13

Компот из нескольких видов плодов или ягод.

Л

Фруктовые соусы

4

Уваренное с сахаром пюре

М

Икра овощная

11

Из обжаренных в масле и протертых до однородной массы овощей.


Плодовые и овощные консервы : ассортимент , дефекты ,услови
PPTX / 1.24 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.