12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Архипова Татьяна Юрьевна36 Россия, Алтайский край, п.им.Мамонтова ,Поспелихинского района Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок на тему «Плодовые и овощные консервы: ассортимент, показатели качества дефекты, условия и сроки хранения»
Тема: 1.2.3.
Плодоовощные товары.
Тема урока : Плодовые и овощные консервы: ассортимент, показатели качества дефекты, условия и сроки хранения.
Цель урока: Создать условия для:
1. формирования у учащихся знаний о ассортименте плодовых и овощных консервов, о дефектах, которые происходят при хранении ,условиях и сроках хранения консервов.
2. формирования умений вести конспект, работать самостоятельно в группах.
3. формирования дисциплинированности на уроке.
Задачи урока:
1. Изучить ассортимент, показатели качества, дефекты, условия и сроки хранения плодовых и овощных консервов.
2. Закрепить полученные знания.
Тип урока – комбинированный.
Материально – техническое и дидактическое оснащение урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник «Розничная торговля продовольственными товарами» Т.С. Голубкина.
Время –90 минут.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
1. Организационный момент | - подготовка к занятию | -Проверить наличие уч-ся; - заполнить журнал |
|
2.Постановка цели урока : |
Плодовые консервы Овощные консервы Ассортимент Дефекты | А теперь все внимание на экран, что изображено на 1 ,2,3 слайде, а теперь давайте сформулируем тему нашего урока.
| слайд |
| Записывается тема урока в конспекте | Сообщение темы урока: Плодовые и овощные консервы: ассортимент, показатели качества дефекты, условия и сроки хранения.
| Запись на доске и на слайде |
слушают | 1. Цель нашего урока Изучить ассортимент, показатели качества, дефекты, условия и сроки хранения плодовых и овощных консервов. 2. Закрепить полученные знания. – Работа самостоятельно в группах, затем вы должны будете при помощи листа самооценки оценить свою работу и выставив баллы в конце урока оценки.
| Слайд | |
3. Изучение нового материала
| Законспектировать предложенный материал. Работа самостоятельная в группах.
Законспектировать предложенный материал. Работа самостоятельная в группах.
Законспектировать предложенный материал. Работа самостоятельная в группах.
| Задание № 1.Законспектируйте самостоятельно из учебника со стр.151-152 ассортимент овощных консервов. Задание №2 Законспектируйте самостоятельно из учебника со стр.152-153 ассортимент плодово-ягодных консервов и консервы для детского и диетического питания.
Задание №3. Законспектируйте самостоятельно из учебника со стр. 153 требования к качеству овощных и плодово-ягодных консервов.
| слайд. Раздаточный материал
Приложение № 1
слайд. Раздаточный материал Приложение № 2
Слайд |
работают в группах. Оценивают друг друга.
| Работу каждый из вас будет выполнять в группах. Для вас в каждой группе лежит лист взаимооценки. По окончанию работы вы должны будите оценить друг у друга для этого вам необходимо сделать все задания.
|
| |
4.Закрепление и проверка нового материала: |
слушают
|
Для закрепления материала, раздается каждой группе задание, которое они должны выполнить. Проводится в игровой форме. Необходимо правильно собрать и соотнести определения и названия по теме «Плодовые и овощные консервы : ассортимент, показатели качества дефекты, условия и сроки хранения.»
| Раздаточный материал листе взамооценки составлен список мини группы и критерии оценки (знакомлю с листом взаимооценки. Слайд. |
5.Подведение итогов: | слушают | Выставляю оценки в журнал с комментариями, опираясь на лист взаимооценки учащихся.
|
|
6.Рефлексия. |
| -Ребята, наше занятие подошло к завершению. Я хочу поблагодарить вас за активное участие в нём. И мне хотелось бы узнать, насколько урок был интересным и полезным для вас. У вас на столах лежат смайлики. Я прошу вас выразить своё мнение с помощью их. Если вы считаете, что урок был полезным, интересным то покажите смайлик улыбку, если вам было не интересно и вы не узнали ничего полезного – плаксу смайлик. | Слайд |
Задание на дом | Выучить конспект | Выучить конспект и выполнить домашнее задание. |
|
Приложение
МДК 02.01»Розничная торговля продовольственными товарами»
Дефекты консервов.
Название дефекта | Причина возникновения |
Микробиологический бомбаж | Возникает в результате развития термостойких микроорганизмов Образуются газы, вызывающие вздутие банки, нарушение герметичности и токсины Следствием возникновения бомбажа является нарушение режима стерилизации. |
Химический бомбаж | наблюдается в банках с внешней или внутренней коррозией Отсутствие в этих местах защитных покрытий, контакт металла банок с продуктом приводят к взаимодействию кислот и металлов, выделение водорода, н накапливаются тяжелые металлы. |
Хлопушка | консервы с постоянным легким вздутием донышка (или крышки), которые получают нормальное состояние при нажатии, за счет чего вздувается противоположный конец (крышка) и раздается характерный звук щелчка Банки с в вибрирующими концами а бывают вздутие на противоположном конце лишь при нажатии на них. |
Плоское скисание | Дефект можно обнаружить лишь после вскрытия банок При этом наблюдается я помутнение продукта, появляется неприятный кислый запах и вкус, размягчается консистенция |
Ржавые банки | Является следствием повреждения покрытия металла банок. В местах повреждения металл банки быстро подвергается коррозии при хранении консервов при высокой относительной влажности воздуха. |
МДК 02.01«Розничная торговля продовольственными товарами»
Тема: Плодовые консервы.
Цель : Ознакомиться с ассортиментом плодоовощных консервов.
Задание № 1.Законспектируйте самостоятельно из учебника со стр.151-152 ассортимент овощных консервов.
№ | Наименование | Способ приготовления | Состав (из чего делают) | Вкусовые качества |
1 | Натуральные консервы | Бланшируют, укладывают в банки, заливают слабым раствором 3% раствором соли и стерилизуют при температуре выше 100 С. | Морковь, свекла, кукуруза, зеленый горошек, фасоль, цветная капуста, щавель и шпинат. | Высокие вкусовые качества, сохраняет цвет, вкус ,запах и консистенцию. |
2 | Закусочные консервы | Предварительно обжаренных овощей с добавлением томатного соуса, растительного масла, овощей и зелени. | Фаршированные - перец, баклажан и томатов; нарезанные кружочками – кабачки, баклажаны, перцы. икра - кабачки, зеленые томаты, овощные салаты - из картофеля, свеклы, соленых огурцов и капусты. | Готовы к употреблению, имеют высокие вкусовые качества. |
3 | Обеденные консервы | Полуфабрикаты для приготовления первых блюд. | - | - |
4 | Томатопродукты | Увариванием протертой томатной массы и зрелых томатов, освобождение от кожицы и семян. | - | - |
Задание №2 .Законспектируйте самостоятельно из учебника со стр.152-153 ассортимент плодово-ягодных консервов и консервы для детского и диетического питания .
№ | Наименование | Способ приготовления | Состав (из чего делают) | Вкусовые качества
|
1 | Компоты | Уложенные в банки, залитые сахарным сиропом, герметично укупоренные и подвергнутые стерилизации при температуре 100 С. | Одно сырье - сливовый, яблочный; из несколько видов – ассорти.
| - |
2 | Плодово-ягодное пюре | Предварительно плоды разваривают паром, потом протирают через сито, фасуют и стерилизуют при температуре 100 С. | Яблок зимних сортов. | Ярко выраженный вкус и аромат. |
3 | Фруктовые соусы | Уваренное с сахаром пюре. | Груши, яблоки ,айва. | - |
4 | Фруктовые приправы | Уваренное с сахаром пюре с добавление пряностей - гвоздики, корицы, имбиря. | - | - |
5 | Консервы для детского и диетического питания | Путем тонкого измельчения плодов и овощей до кремообразной консистенции. | Из яблочного пюре, фруктовые , многокомпонентные. | - |
Задание №3 .Законспектируйте самостоятельно из учебника со стр. 153 требования к качеству овощных и плодово-ягодных консервов.
Внешний вид | Этикетка | Хранение |
Без вмятин, не ржавыми, герметичными, чистыми, целыми, не деформированными, крышки и донышки – плоскими или вогнутыми, но не выпуклыми. | Четкой, чистой, целой, аккуратно приклеенной на банку, без морщин, перекосов. | При температуре 0 С и влажности не более 75 % до одного года. |
Оценочный лист взаимоконтроля учащегося
Тема урока : Плодовые и овощные консервы.
А | Консервы | 4 | Пищевые продукты ,герметично укупорены и стерилизованы. |
Б | Натуральные консервы | 8 | Изготавливают из моркови , свеклы ,капусты. |
В | Закусочные консервы | 6 | Из обжаренных овощей с добавлением соуса или растительного масла . |
Г | Обеденные консервы | 10 | Полуфабрикаты для приготовления первых блюд. |
Д | Томатопродукты | 1 | пюре ,паста, соус и томатный сок. |
Е | Компоты | 12 | плоды или ягоды уложенные в банки, залитые сахарным сиропом. |
Ж | Плодово-ягодное пюре | 14 | Протертая однородная мякоть плодов и ягод. |
З | Консервы для детского и диетического питания | 2 | Предназначены больным ,детям и диабетчикам. |
И | Плодово-ягодные консервы | 9 | Компоты ,пюре, соусы и приправы . |
К | Ассорти | 13 | Компот из нескольких видов плодов или ягод. |
Л | Фруктовые соусы | 4 | Уваренное с сахаром пюре |
М | Икра овощная | 11 | Из обжаренных в масле и протертых до однородной массы овощей. |
Плодовые и овощные консервы : ассортимент , дефекты ,услови
PPTX / 1.24 Мб