12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малинина Анна Сергеевна29
2

Урок на тему «Степень числа с натуральным показателем. Основание и показатель»

Степень числа с натуральным показателем. Основание и показатель.

Составитель: учитель математики Малинина А.С. МБОУ Болтинская СОШ

Тип урока: открытие нового знания.

Цели:

Личностные.

уважение к личности и ее достоинству,

устойчивый познавательный интерес,

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения .

потребность в самовыражении и самореализации..

Предметные .

Изучить понятие степени;

Научиться:

-читать и записывать степень;

-называть компоненты степени;

-заменять произведение степенью;

-представлять степень в виде произведения;

-объяснять, что называется квадратом и кубом числа;

Метапредметные. Формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД.

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .

 

Познавательные УУД.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

 

Коммуникативные УУД. Адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.

 

Оборудование к уроку:

Раздаточный материал с критериями оценивания.

Мультимедийная презентация.

Проектор, компьютер.

 

Этап урока

Управление. Деятельность учителя.

Учебная деятельность учащихся.

Формирование метапредметных универсальных учебных действий.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

I Организационный этап

Мотивация изучения темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация опорных знаний

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

 

Вступительное слово учителя.

В IX веке стало известна задача об изобретении шахматной игры. В награду за свое изобретение автор потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку доски можно положить одно зерно, на вторую – два, на третью- четыре, т.е. чтобы число зерен все время удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснил, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли. Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы получить такое большое число?

А узнаем мы это после того, как изучим новую тему.

Учитель демонстрирует (слайд 2 )

Ребята, а сейчас внимание на экран, замените сумму произведением и найдите значения выражения. Зачем сумму заменять произведением?

Слайд 3: Следующее задание - найдите площадь квадрата.

Слайд 4: Найти число шаров, которое поместится в коробку, если каждый слой состоит из 5 рядов, в каждом ряду по 5 шаров и всего 5 таких слоев?

Посмотрите у нас есть произведение одинаковых множителей? Как можно короче записать? (учитель помогает подвести к новому арифметическому действию. И говорит, что заменить произведение одинаковых множителей можно степенью.)

Учитель вводит понятие основание, показатель и говорит, как такую запись можно прочитать («5 в третьей степени») слайд 4, 5

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? слайд 6

Кроме изучения понятий, что мы еще будем делать?

 

 

 

 

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под руководством учителя дети формулируют тему урока ставят цели.

Изучить понятие степени;

Научиться:

-читать и записывать степень;

-определять основание и показатель степени;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают как это можно сделать и вычисляют. Говорят для чего это нужно.

 

Вспоминают определение и свойства квадрата.

Ребята находят площадь квадрата, отвечают.

Дети предлагают варианты ответов, высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают свои мысли в устной форме.

 

 

 

Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения.

 

III. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с новыми понятиями

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

V. Первичное закрепление изученного.

 

 

 

Задание на слайде 7: прочитайте запись, назовите основание и показатель степени. Учитель предлагает объяснить. почему имеют такие название «основание», «показатель» степени

 

 

Учитель предлагает физминутку для глаз: посмотрите вправо, досчитайте до пяти, влево – досчитайте до пяти. Глаза вверх, вниз, посмотрите на кончик носа, поморгайте.

 

 

Ребята, какое же действие необходимо выполнить, чтобы получить такое количество пшеницы?

 

 

Задание: Придумайте свою степень числа и попытайтесь её вычислить (акцентировать внимание на то, чтобы не брали большие значения)

Дети высказывают свои мнения.

Учатся оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы по ходу реализации действия.

Принимают решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Выполняют упражнения для глаз.

 

 

 

 

Дети должны самостоятельно найти ответы на поставленные учителем вопросы. К выводу, произведение одинаковых множителей записывают короче.

 

 

 

 

Возвращаются к мотивационной задаче. Пытаются вычислить значение 2 в 64 степени.

 

Учащиеся записывают степени и вычисляют. (2 человека можно вызвать к доске) Сравнивают примеры. Делают вывод.

 

Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Выражают свои мысли в устной форме.

VI. Выработка умения применять новые знания, формирование УУД.

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

Учитель предлагает разбить класс на пары, предлагается задание:

Слайд 8

решить примеры

Проверить, обменявшись тетрадями с соседом по парте, согласно критериям оценивания,

 

№ 1. Правильная запись произведения в виде степени – 1 балл.

Верное решение примера – 1 балл.

Итого: всего за 1 пример -2 балла, за 4 примера 8 баллов.

№ 2. За каждое верное вычисление 1 балл.

Итого за все правильно выполненное задание – 8 баллов.

 

Проверка по презентации, слайд 8

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает учащимся выполнить номера 175 а, в, 177 а,в

Учитель проверяет работы слабых и сильных учащихся.

Самостоятельно анализируют пути решения задачи. Выполняют задания в тетради.

 

 

 

Оценивают по критериям.

 

 

Проверяют правильность выполнения, используя ответы на слайде.

 

Осуществляют взаимоконтроль по результату действия.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

Реализует пути достижения целей урока.

Вычисляют значение степени в тетрадях.

Проверяют правильность выполнения. (Таблица с критериями оценивания лежит перед ними на парте)

 

 

 

 

Каждый ученик выполняет задание, , затем отдает тетрадь соседу для проверки.

 

Выполняют самостоятельно вычисления в тетради, предлагают ответы, проверяют правильность выполнения.

Объясняют последовательность выполнения действий, находят значение выражения, проверяют правильность выполнения.

 

 

 

Планируют общие способы деятельности. Устанавливают рабочие отношения в группе.

Осуществляют контроль. коррекцию действий партнера.

Ставят друг другу оценки. На основе критериев оценивания.

Осуществляют контроль. коррекцию действий партнера.

 

VII. Рефлексия

 

 

 

 

 

Я узнал (а), что …

Я понял (а), что …

Больше всего мне понравилось…

Мне было непонятно, когда…

Самым трудным было…

Слайд 9

Учатся адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, уровень реализации поставленных задач.

Учащихся учатся оценивать планируемые результаты

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

Адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.. мотивов действий.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель предлагает домашнее задание.

п.16. реферат по теме «Применение квадрата и куба числа в практической жизни»

№ 176 б,г,е, 177 б,г, 178 в. (учебник «Сферы»: Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова).

Учитель выставляет оценки. Благодарит за помощь в проведении урока

Ребята записывают домашнее задание.

Интересуются источниками для написания реферата (библиотека. Интернет, помощь родителей).

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.