12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Андреевна Банникова38

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Класс: 1

Цель:  создать условия для формирования умений различать мягкие и твердые согласные звуки; развивать речь.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Формирование уважительного отношения к мнению других учащихся образовательного процесса;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем в различных социальных ситуациях.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения;

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Учащиеся научатся обозначать мягкость согласного на письме;

Учащиеся научатся составлять текст из предложений.


Оборудование урока:

Материалы для учащихся:

Учебник «Русский язык» 1 класс В.П. Канакина, тетрадь, карточки с качествами и свойствами человека

Материалы для учителя:

Учебник «Русский язык» 1 класс В.П. Канакина, технологическая карта урока, карточки для составления текста, сказочный герой Незнайка, карточки с качествами и свойствами человека.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1.Этап мотивации к учебной деятельности.









2. Этап актуализации знаний

Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Организует запись в тетрадях; минутка чистописания.


-Здравствуйте, ребята.

- Откройте, пожалуйста, тетради, давайте запишем с вами 11 мая.

(на доске 1 ряд букв: е, я ,а 2 ряд букв: р,б,т


-Назовите буквы первого ряда.

-Какой звук они обозначают?

-Назовите буквы второго ряда.

-Какие звуки они обозначают?

-Запишите на первой строчке соединения букв е о (показываю ).

-На второй строчке запишите соединения букв всл (показываю ).

Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Выполняют действия за учителем.





-Приветствуют учителя.


-Записывают в тетрадях: 11 мая.





-е, я, а


-Гласный

-р, б, т



-Согласные

-Записывают в тетради соединения гласных букв.

-Записывают в тетради соединения согласных букв.

Личностные:

развитие эстетических чувств, доброжелательности







Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Проводит словарную работу. Организует работу с учебником на местах.


-Какое слово можно составить из этих букв?

-Запишем на следующей строчке слово ребята. Поставим ударение, подчеркнем безударные гласные ребята.

Ведет работу над загадками, отгадками которых являются слова, на конце которых Ь.





-Откройте учебники на стр. 90 (на доске записываю стр. 90) упражнение №9.

-Прочитайте по цепочке слова:

вежливость, грубость, жадность, скромность, доброта, смелость, трусость.

-Ребята, обратите внимание , к нам на урок пришел сказочный герой. Узнали кто это?

У него в руках карточки со словами, на которых записаны качества и свойства человека

-Давайте поможем сказочному герою распределить их в 2 столбика: какие относятся к хорошим, а какие к плохим.


-Запишем только хорошие качества, подчеркнем в словах мягкий знак (записываем в тетрадях, начинаем писать с красной строки, с большой буквы, через запятую).

итог: зачем в словах писатьли мягкий знак?



-А теперь отгадайте загадки. Отгадки будем записывать, и делить слова для переноса (записываем в тетрадях).

* Он на тумбочке стоит,

На весь дом с утра звенит:
"Эй, вставайте, детвора!
В школу вам идти пора!…

* Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная!
*Без ног приходит,
Без языка рассказывает.

-Как переносятся слова с мягким знаком в середине слова?

-Давайте отдохнем, встали на физминутку.

Из данных букв образуют словарное слово, записывают его. Составляют предложение с новым словарным словом


-Слово ребята

-Записывают следом за учителем:

ребята


-Открывают учебники стр. 90 упражнение №9.














-По цепочке читают слова: вежливость, грубость, жадность, скромность, доброта, смелость, трусость.



Незнайка






Распределяют в 2 столбика:

Хорошие: вежливость, скромность, доброта, смелость.

Плохие: грубость, жадность, трусость.

-Выписывают: вежливость, скромность, доброта, смелость.





-Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука.








Будиль-ник






конь-ки


 пись-мо



-Слова переносятся по слогам, делятся на две части.

Физкультминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.


Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.


Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.


















5.Этап реализации построенного проекта.










6.Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.

Организует работу с учебником на стр. 91 упражнение 10. Дает комментарий к выполнению упражнения с проверкой по эталону.


-Сегодня мы с вами будем учиться составлять текст.

-Посмотрите на картинку на стр. 91.

-Прочитаем предложения под картинкой.

1. Была осень.

2. В полдень кто-то постучал.

3. Кузьма лежал в постели больной.

4. За окном лил дождь.

5. Мальчишки сняли пальто и прошли в комнату.

6. Это пришли друзья.

7. Кузьма был рад.

-О ком говорится в этих предложения?

-Как вы думаете, это текст?



-Давайте расположим предложения по порядку, чтобы у нас получился текст.

1. С чего все началось?

2. Что происходило осенью?

3. Что случилось с мальчиком Кузьмой?

4. Что случилось однажды в полдень?

5. Кто это пришел?

6. Как повели себя мальчики?


7. Какое настроение стало у Кузьмы.


-Какой заголовок мы можем придумать к этому тексту?

-А теперь давайте прочитаем наш текст:

Была осень. За окном лил дождь. Кузьма лежал в постели больной. В полдень кто-то постучал в дверь. Это пришли друзья. Мальчики сняли пальто и прошли в комнату. Кузьма был рад.

Работают с учебником, рассматривают предложения, расставляя их в текст. Организуют проверку по эталону.




-Слушают учителя.


-Рассматривают картинку.


-Читаем.


1. Была осень.

2. В полдень кто-то постучал.

3. Кузьма лежал в постели больной.

4. За окном лил дождь.

5. Мальчишки сняли пальто и прошли в комнату.

6. Это пришли друзья.

7. Кузьма был рад.

-О Кузьме, о его друзьях.


-Нет, потому что в тексте предложения должны быть связаны между собой по смыслу.




-С помощью учителя располагают предложения в текст.

1. Была осень.

2. За окном лил дождь.

3. Кузьма лежал в постели больной.

4. В полдень кто-то постучал в дверь.

5. Это пришли друзья.

6. Мальчики сняли пальто и прошли в комнату.

7. Кузьма был рад.





-«Кузьма и его друзья», «Друзья».



-Читаем полученный текст: Была осень. За окном лил дождь. Кузьма лежал в постели больной. В полдень кто-то постучал в дверь. Это пришли друзья. Мальчики сняли пальто и прошли в комнату. Кузьма был рад.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме.
















Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.





Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Организует запись в тетрадях под диктовку.

-Сейчас послушайте то, что я вам прочитаю, и скажите, это текст или нет?



-Давайте запишем этот текст (записывают в тетрадях).

Вот и пришла весна. По небу плывут облака. Стоят теплые деньки.

-Подчеркните мягкий знак и скажите, как

разделить слово для переноса?

Записывают предложения под диктовку в тетрадях.

-Слушают учителя.

-Это текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу.




(Записывают в тетрадях)


Вот и пришла весна. По небу плывут облака. Стоят теплые деньки.




День-ки

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


8.Этап включения в систему знаний и повторений.

А сейчас Незнайка просит помощи    выполнить задание, которое у него не получается. Поможем ему?


А задание у него вот какое. Он не может составить текст из предложений.  (у Незнайки карточки с предложениями)

Прозвенел звонок. Ребята пришли в школу.

Они сели за парты.

-Как мы запишем эти предложения?

-Кому не понятно?

-Давайте проверим (проверяем по эталону)

-А какое словарное слово вам встретилось в этих предложениях?

Как вы думаете помогли мы Незнайке?


-Давайте закрепим знания о значении мягкого знака в конце и в середине слова.

-Какая буква пропущена? (день, мальчик, зверь,лень, альбом, больница).

-Давайте разделим слова на 2 группы, проверим себя.

итог: Ь на конце слова и в середине между согласными показывает, что согласный перед ним произносится мягко.




Да






Прозвенел звонок. Ребята пришли в школу.

Они сели за парты.


-Проверка по эталону.

Ребята пришли в школу. Прозвенел звонок. Они сели за парты.


Ребята.



Да.


-Мягкий знак, (окунь, пальчик, зверь, пень, альбом, крыльцо).






-Делят слова на 2 группы, проверяют по эталону.

Личностные:

принятие позиции партнера, установление связи между тем, что уже усвоено и тем, что еще нужно усвоить.

9.Этап рефлексии учебной деятельности.

 Проводит рефлексию учебных действий. Дает эмоциональную оценку работы учащихся. 


-О чем мы сегодня говорили на уроке?


-Кто мне ответит: что такое текст?


-Что понравилось на уроке?

-Если у вас все получилось и не возникало трудностей – покажите зеленый кружок, если у вас что-то не получилось или возникали трудности, то красный



 Проводят рефлексию учебных действий. Дают эмоциональную оценку своей работы.




О тексте, о порядке предложений в тексте. Повторяли мягкие и твердые согласные звуки. О роли мягкого знака.

Текст - это предложения, связанные между собой по смыслу.

-Отвечают на вопрос учителя.

-Оценивают свою работу на уроке.






Регулятивные: внесение необходимых дополнений в систему усвоенных знаний; выделение и осознание качества усвоения материала.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.