Технологическая карта урока по теме «Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев»

Русский языкPPTX / 2.94 Мб
/data/files/y1682345852.pptx (Русский язык)Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Учитель: Львова Светлана Алексеевна.
Тип урока: комбинированный
Тема урока. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Образовательная цель: Умение восстанавливать деформированный текст по отдельным его частям, путем правильной расстановки предложений в тексте, определять тему и главную мысль текста.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты:
Уметь выявлять признаки текста, корректировать текст, устанавливать связь заглавия с темой и главной мыслью текста.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи;
учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения;
производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме;
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя развивать умения оценивать правильность выполненного задания;
выполнять необходимую коррекцию действий.
Коммуникативные:
учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные результаты:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
интерес к предметно-исследовательской деятельности.
УМК: «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
Этапы урока | Материал для ведения урока. | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1.Организационный момент | Рады слышать вы звонок? Начинается урок! Интересно нам писать, Думать, спорить, размышлять! - Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором вы продолжите раскрывать его секреты. Отгадайте, кто к нам пришёл на урок. Он глупышка и зазнайка, А зовут его … (Незнайка). ( слайд 2). Он хочет, чтобы вы ему помогли стать хорошим учеником. Он учится в школе, но у него возникли трудности в учёбе. Поможем ему? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. |
2. Актуализация знаний. | 1. Минутка чистописания. Давайте расскажем Незнайке, как правильно надо сидеть за партой во время письма. ( слайд 3) А как нужно писать в тетради? Скажем хором правило: Сидим правильно, пишем аккуратно. Письмо букв Л, Н, Т в тетради и на доске. 2. Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. Ребята, Незнайка, интересуется, любите ли вы сказки? Незнайка принёс вам текст сказки «Лиса и заяц». Прочитайте её и скажите, все ли в этом тексте правильно, или Незнайка что-то напутал? 3. Высказывания детей. -Это текст? Почему нет? | Рассказывают правила посадки и письма. Пишут в тетради буквы. Отвечают на вопросы, работают самостоятельно, читают получившийся текст. Проверяют текст. Называют причину ошибки Незнайки. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи; К: учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству; Л: интерес к предметно-исследовательской деятельности. |
3. Самоопределение к деятельности. | Что нужно сделать, чтобы получился текст? Какие признаки текста вы знаете? ( слайд 4). Сегодня мы продолжим работу по составлению текстов, будем определять тему и главную мысль текста. | Ответы на вопросы, называют признаки текста. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; |
4. Работа по теме урока. Восстановление деформированного текста | 1. Загадка от Незнайки. Вспомните, ребята, какие буквы мы писали на минутке чистописания? (слайд 5) Когда на письме используется заглавная буква? Незнайка предлагает вам отгадать загадку. - Назовите писателя, имя которого начинается на букву «Л», отчество на букву «Н», а фамилия на букву «Т»? 2.Беседа о Л.Н. Толстом. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна недалеко от города Тула. Именно там он открыл для детей крестьянских детей школу. Для них он создал Азбуку. Некоторые рассказы и басни из азбуки мы уже читали на уроках литературного чтения. Назовите эти произведения. («Лучше всех», «Отец и сыновья» ) | Слушают, отвечают на вопросы, отгадывают загадку. Участвуют в беседе. | |
Физминутка | Давайте немного отдохнём. | Выполняют физминутку. | |
Составление алгоритма действия. | 3. Работа по учебнику. Упр. 143. Стр. 81. Восстановление текста. Сегодня мы познакомимся с басней Л.Н. Толстого. (слайд 6.) Прочитайте предложения. Можно ли данные предложения назвать текстом? Незнайка думает, что можно, а как думаете вы? 4. Составление плана работы над текстом. Как будем работать над текстом?( слайд 7) | Работают над упражнением, составляют текст самостоятельно. Составляют план работы над текстом. | Р: осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя развивать умения оценивать правильность выполненного задания; выполнять необходимую коррекцию действий. П: учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Самостоятельная запись текста басни. | 1.Запись текста самостоятельно. Давайте определим тему текста и запишем заголовок. Теперь запишите текст в тетради. 2. Проверка написанного. Давайте, объясним Незнайке, как правильно проверять свою работу. ( слайд 8) | Записывают текст. Проверяют написанное по плану. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения; |
Закрепление изученного материала. Работа в парах. | А теперь работаем в парах. Определите орфограммы в этом тексте. | Обсуждают в парах, готовятся выполнить задание. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи; К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Итог урока. Рефлексия. | Чему мы научились вместе с Незнайкой на уроке? Какие задания было особенно интересно выполнять? А Незнайке понравилось вместе с вами работать. У вас на столах лежат смайлики солнышек. Если урок вам понравился и вам было интересно , то нарисуйте солнышку улыбку. Давайте скажем Незнайке до свидания! Наш урок окончен. Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы, выбирают смайлики. | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; Р: развивать умение использовать знаково-символические и средства; |
Горбачёва Марина Юрьевна
Галина Владимировна
Лупей Виктория Владиславовна