Урок решения задач по теме «Закон сохранения энергии» (10 класс)

9
0
Материал опубликован 30 November 2016 в группе

Тема урока «Решение задач по теме «Закон сохранения энергии». (10 класс)

Цель: обеспечение применения усваиваемых предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения физических задач по теме «Закон сохранения энергии».

Задачи.

Образовательные:

1. работая над способами решения задач, обсуждая информацию   в группах и в классе добиться осознанного усвоения  обучающимися понятий  «работа», «мощность», «энергия»;            

2. используя личный опыт обучающихся и полученные ранее знания     выяснить,  способы решения задач по теме «Закон сохранения энергии»;

 3. при выполнении  самостоятельной работы  показать  обучающимся  значение данной темы в практике, в жизни.

 Воспитания:        

1.содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;                                                               

2.способствовать воспитанию в учащихся таких качеств  как самостоятельность, терпение,  взаимоуважение.                                                         

  Развития:           

 1. продолжить развитие познавательного интереса  обучающихся к предмету;

 2.используя правила написание синквэйна и выражая свое отношение к теме развивать  рефлексивную культуру школьника;

 3. высказывая свое мнение  и обсуждая способы решения задач развивать у учащихся умение говорить, анализировать, делать выводы;

 УДД:

Познавательные.  Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят  анализ и преобразование информации, используя  графические  модели.

Регулятивные. Умение определять действие в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные.  Формируются речевые умения:  учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться  знаниями  между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные.  Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.

Технология  сотрудничества и КСО.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

2.

Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Предлагает обсудить притчу и назвать тему урока, определить цель.

Высказывают свое мнение. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

             

3

Актуализация и проверка знаний.

Вспомнить основные понятия темы.

Предлагает тест и «Облако слов» по теме.

Выполняют тест, составляют рассказ по «Облаку слов».

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

Операционно – исполнительный компонент

4.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному определению физических величин.

Предлагает организовать деятельность согласно этапам технологии сотрудничества и КСО.

Выполняют предложенные учителем задания. Работают индивидуально, в парах, в группах.

Личностные, познавательные, регулятивные

25 мин.

Рефлексивно – оценочный компонент

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает составить синквейн

Составляют и читают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.


 

1. Я хочу рассказать вам одну интересную притчу (притча Плутарха о тачке).

Путник встретил на дороге трех людей, с большим усилием везущих тяжелогруженые камнями тачки, и задал им один и тот же вопрос:

- «Что ты делаешь?»

- «Везу проклятую тачку», - ответил первый.

- «3арабатываю себе на жизнь», - сказал второй.

- «Строю прекрасный храм», - воскликнул третий.

В чем смысл этого короткого рассказа.

Обсуждение.

Что сегодня нам предстоит узнать и чему научится?

Обсуждение. Высказывают предположения.

Сегодня нам предстоит научиться решать задачи на закон сохранения энергии. Для кого-то такая работа окажется, как в притчи, тяжелой, кто-то справиться легко и быстро, кто – получит хорошую оценку. За работу друзья.

2. Тест «Работа», «Мощность».

«Облако слов». По теме составить рассказ.

3.Решение задач по карточкам в статических парах.

Пример карточки с заданием.

4. Рефлексия. Синквейн. Примеры.

Механизм

Простой сложный,

Двигается, работает, помогает,

За нас работу совершает.

Устройство.

Задача.

Сложная, простая,

Решаем, думаем, страдаем.

Проблемой нас объединила и все решила.

Урок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.