12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Терехова Яна Ивановна1119
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории, стаж работы 17 лет
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Пять уроков по теме: «Умножение и деление на однозначное число. Повторение» Урок 2

Пять уроков по теме:

«Умножение и деление на однозначное число. Повторение»

Ход урока 2:

    Организационное начало.

Проверка домашнего задания (выборочно у нескольких учащихся).

    Актуализация знаний.

    На Малом Арктуре нашу коллекцию для зоопарка пополнили головасты, которые достигнув огромных размеров, превратились в малюсеньких лягушат.

    На восьмом спутнике Альдебарана – поющие кустики, которые пели, если им очень хотелось пить. Один кустик полюбил компот и бегал за Алисой, выпрашивая его.

    А также в коллекции появился один из обитателей Пустой планеты. Утром это была рыбка, днем она превращалась в птицу, а вечером в мышонка.

    На планете Блук - шар-индикатор, меняющий свой цвет в зависимости от настроения, паук-ткач-трогладит, который вязал шарф в клеточку, а также

на планете Блук нам подарили птицу-говоруна и алмазную черепашку.

Домашнее задание: 

- В мире животных и растений много превращений. Внимание на экран.

(Презентация «Урок 2»: Слайды 2, 3, 4.)

Второй слайд вашей презентации будет посвящен необыкновенным

превращениям в мире живой природы.


- Теперь мы держим путь к Системе Медузы, которая затерялась

на самом дальнем конце нашей Галактики.

- Планета оказалась раем для биолога. И кого здесь только не было!

Океаны кишели рыбами, медузами, червями, морскими змеями, 

 леса были полны всякого зверья и бабочек с метровыми крыльями,

а выше, над острыми скалами и пологими холмами, летали

различные птицы.

- Здесь мы останемся надолго, - решил профессор Селезнев.

Немного прогулявшись, мы вернулись к кораблю. (Слайд 5)

Из каких геометрических фигур состоит рисунок нашего космического корабля?

Алиса принесла букет зеркальных цветов. А несколько часов спустя, мы заметили, что картинка – отражение в цветах меняется, события сменяются в обратном порядке. Зеленый предложил снять несколько слоев зеркал, чтобы увидеть то, что происходило на этой планете четыре года назад, когда пропал Второй капитан. Но кто-то уронил вазу с цветами, и они разбились на осколки треугольной формы.


    Повторение пройденного материала.

1. Виды треугольников.

- Рассмотрите чертеж в учебнике (с.4).

Если в треугольнике все углы острые, то такой треугольник называется остроугольным.

Если в треугольнике есть прямой угол, то прямоугольник называется прямоугольным.

Если в треугольнике есть тупой угол, то такой треугольник называется тупоугольным.

На доске: (Слайд 6)


- Выполните задание №8 на с. 4 (устно), №9 – в тетрадь.

2. Решение задач на движение.

Решаем задачу №10, с.4.

- Алиса так увлеклась разглядыванием всей той живности, что пряталась в траве возле нашего корабля, что не заметила, как оказалась в крепких когтях птицы Крок. На Алисе был надет желтый пушистый комбинезон, и птица, по-видимому, приняла ее за своего птенца. За несколько минут птица долетела до гнезда и выпустила Алису из когтей.

Самые быстрые птицы на планете Земля: (Слайд 7)


S

t

V

Сокол

600 км

4 ч.

?

Орёл

3 ч.

?

Стриж

2 ч.

?

- Определите скорость полета птицы Крок, если за 10 минут она преодолела расстояние 100 км. (Если за 10 мин – 100 км, то за 60 мин – 600 км, значит V = 600км/ч)

    Первичное закрепление.

Алиса стала подавать нам сигналы о помощи. За 5 минут на пульт управления нашего корабля поступило 30 сигналов. В первую минуту поступило 10 сигналов. Сколько сигналов поступало каждую последующую минуту, если их поступало поровну?

((30 – 10) : (5 – 1) = 20 : 4 = 5 сигналов в минуту.)

Для расшифровки полученных сигналов необходимо произвести некоторые вычисления. (Решаем №13, 14, с. 4)

Мы расшифровали сигналы SOS. Через несколько минут Алиса была спасена.

    Итог урока:

-Какие понятия повторили? Что нового узнали? О чем хотелось бы узнать подробнее?

Домашнее задание: с. 4, № 11, 12, слайд.




Урок 2
RAR / 46.73 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.