Пять уроков по теме «Умножение и деление на однозначное число. Повторение» (2 урок)
Пять уроков по теме:
«Умножение и деление на однозначное число. Повторение»
Ход урока 2:
Организационное начало.
Проверка домашнего задания (выборочно у нескольких учащихся).
Актуализация знаний.
На Малом Арктуре нашу коллекцию для зоопарка пополнили головасты, которые достигнув огромных размеров, превратились в малюсеньких лягушат.
На восьмом спутнике Альдебарана – поющие кустики, которые пели, если им очень хотелось пить. Один кустик полюбил компот и бегал за Алисой, выпрашивая его.
А также в коллекции появился один из обитателей Пустой планеты. Утром это была рыбка, днем она превращалась в птицу, а вечером в мышонка.
На планете Блук - шар-индикатор, меняющий свой цвет в зависимости от настроения, паук-ткач-трогладит, который вязал шарф в клеточку, а также
на планете Блук нам подарили птицу-говоруна и алмазную черепашку.
Домашнее задание:
- В мире животных и растений много превращений. Внимание на экран.
(Презентация «Урок 2»: Слайды 2, 3, 4.)
Второй слайд вашей презентации будет посвящен необыкновенным
превращениям в мире живой природы.
- Теперь мы держим путь к Системе Медузы, которая затерялась
на самом дальнем конце нашей Галактики.
- Планета оказалась раем для биолога. И кого здесь только не было!
Океаны кишели рыбами, медузами, червями, морскими змеями,
леса были полны всякого зверья и бабочек с метровыми крыльями,
а выше, над острыми скалами и пологими холмами, летали
различные птицы.
- Здесь мы останемся надолго, - решил профессор Селезнев.
Немного прогулявшись, мы вернулись к кораблю. (Слайд 5)
Из каких геометрических фигур состоит рисунок нашего космического корабля?
Алиса принесла букет зеркальных цветов. А несколько часов спустя, мы заметили, что картинка – отражение в цветах меняется, события сменяются в обратном порядке. Зеленый предложил снять несколько слоев зеркал, чтобы увидеть то, что происходило на этой планете четыре года назад, когда пропал Второй капитан. Но кто-то уронил вазу с цветами, и они разбились на осколки треугольной формы.
Повторение пройденного материала.
1. Виды треугольников.
- Рассмотрите чертеж в учебнике (с.4).
Если в треугольнике все углы острые, то такой треугольник называется остроугольным.
Если в треугольнике есть прямой угол, то прямоугольник называется прямоугольным.
Если в треугольнике есть тупой угол, то такой треугольник называется тупоугольным.
На доске: (Слайд 6)
- Выполните задание №8 на с. 4 (устно), №9 – в тетрадь.
2. Решение задач на движение.
Решаем задачу №10, с.4.
- Алиса так увлеклась разглядыванием всей той живности, что пряталась в траве возле нашего корабля, что не заметила, как оказалась в крепких когтях птицы Крок. На Алисе был надет желтый пушистый комбинезон, и птица, по-видимому, приняла ее за своего птенца. За несколько минут птица долетела до гнезда и выпустила Алису из когтей.
Самые быстрые птицы на планете Земля: (Слайд 7)
| S | t | V |
Сокол | 600 км | 4 ч. | ? |
Орёл | 3 ч. | ? | |
Стриж | 2 ч. | ? |
- Определите скорость полета птицы Крок, если за 10 минут она преодолела расстояние 100 км. (Если за 10 мин – 100 км, то за 60 мин – 600 км, значит V = 600км/ч)
Первичное закрепление.
Алиса стала подавать нам сигналы о помощи. За 5 минут на пульт управления нашего корабля поступило 30 сигналов. В первую минуту поступило 10 сигналов. Сколько сигналов поступало каждую последующую минуту, если их поступало поровну?
((30 – 10) : (5 – 1) = 20 : 4 = 5 сигналов в минуту.)
Для расшифровки полученных сигналов необходимо произвести некоторые вычисления. (Решаем №13, 14, с. 4)
Мы расшифровали сигналы SOS. Через несколько минут Алиса была спасена.
Итог урока:
-Какие понятия повторили? Что нового узнали? О чем хотелось бы узнать подробнее?
Домашнее задание: с. 4, № 11, 12, слайд.
Урок 2
RAR / 46.73 Мб