Материал к уроку английского языка в 3 классе «What is your job?»
План-конспект урока по английскому языку
в 3 классе
на тему «What is your job?»
Предмет, класс | Английский язык, 3 класс |
Тема урока | What's your job? Unit 6 Step 2 |
Цель урока | Организовать деятельность обучающихся для совершенствования лексических навыков по теме «Профессии», активизировать навыки устной речи по данной теме, развивать навыки аудирования. |
Виды средств ИКТ | Cредства, использованные при подготовке к уроку: учебно-методический комплекс «Rainbow English» для 3 класса под ред. О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, MP3 запись аудиоприложения к учебнику и ресурсы Internet; Продукты: компьютерная презентация |
Необходимое оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор. |
Ход урока
Организационный момент
Целеполагание
Задача учителя: подвести обучающихся к пониманию темы и определению задач урока.
Задачи для обучающихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||||
Побуждает обучающихся настроиться на урок. Good morning, boys and girls! Sit down. I am Bulgan Anatolyevna. Today I am your teacher of English. How are you? How are your parents? What is your name? What is her name? What is his name? Thank you. Nice to meet you. What date is it today? (1 мин) Помогает определить тему и цель урока. Сейчас вы прослушаете песенку, после чего вы скажете, как будет называться наша тема сегодняшнего урока. “Job song!” – 1мин https://www.youtube.com/watch?v=ORGLQudvMWE - тема нашего урока… What`s your job? | Отвечают на вопросы учителя. Смотрят видеоролик, затем называют тему урока. | Личностные: обучающиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда, настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета. Предметные: создаются условия для развития навыков аудирования. Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения находить тему урока, определять в ней известное и неизвестное, выделять основную идею, формулировать её, а также определять цель урока. | ||||
Фонетическая зарядка (2 мин) Задачи учителя: создать условия для совершенствования фонетических навыков обучающихся, а также способствовать созданию атмосферы иноязычного общения. Задачи для обучающихся: использовать фонетические правила при чтении вслух и устной речи. | ||||||
Предлагает проговорить слова и подготовить речевой аппарат обучающихся к речи на английском языке. - Look at the screen, please. I will read the words and you repeat after me. p.7, ex.3 [eɪ] tail, snail, player, May [ɔɪ] boy, toy, coin, pointer [ɔ:l] wall, tall, hall, ball, all [ɑʊ] count, mouse, blouse, house [ɑʊə] our, flower, tower [ə] singer, skater, skier, speaker - Look at the screen, please. Listen to me. - Read the sentence correctly, please. Прочитайте предложение. A good bus driver Dan drives a bus very well. (Учитель читает - дети читают) - Good, thank you. Translate. Answer my questions. Какое слово в предложении означает профессию? Is Dan a good driver? | Повторяют за учителем слова. Проговаривают предложение. Переводят: Хороший водитель Дэн ведет автобус очень хорошо. Отвечают – a driver - Yes, he is. | Предметные: создаются условия для развития речевого аппарата, совершенствования фонетических навыков, формирования навыков и умений перевода. | ||||
Актуализация знаний (3 мин) Задачи учителя: развивать умение догадываться о значении слова по его морфологическому составу. Задачи для обучающихся: научиться угадывать профессию и занятие человека по морфологическому составу слова, а также называть профессии и занятия, зная глагол, обозначающий действие. | ||||||
Предлагает вспомнить состав слов, обозначающих профессии и занятия. -Давайте вспомним, как образуются слова, описывающие профессии или вид деятельности человека. -На какие буквы оканчиваются эти слова? -Look at the screen. - Давайте построим название профессии «водитель» от глагола «водить». Translate the word “водить”. Driver+er= driver. Дает задания на карточках | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания на карточках. | Личностные: воспитание уважения к профессиональной деятельности людей, формирование желания узнать больше о профессиях. Предметные: работа на данном этапе будет способствовать формированию навыков словообразования | ||||
Совершенствование навыков аудирования (5 мин) Задачи учителя: создать условия для совершенствования навыков аудирования. Задачи для учащихся: правильное восприятие аудиотекста, извлечение необходимой информации. | ||||||
Учитель предлагает выполнить упражнение по аудированию. - Now open your books at page 6, ex. 1. Let`s listen to the text about people and their jobs. Сейчас вы прослушаете аудиозапись о Миссис Мэг Колин и ее друзьях. Прослушав текст, вы должны сказать, кто по профессии эти люди. (учитель показывает фамилии и названия профессий на доске). Come to the blackboard and give me, please, right answer. Кто желает, ребята, сделать задание? | Ученики слушают запись №111. Прослушав текст, отвечают на вопросы учителя Выходят к доске и выполняют задание | Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, младшими или старшими. Предметные: совершенствование навыков аудирования. Метапредметные: учащиеся получат опыт осуществления взаимоконтроля результатов выполненного упражнения; опыт оценивания своих результатов и результатов своих одноклассников, обосновывая их правильность или ошибочность. | ||||
Совершенствование лексико-грамматических навыков (8 мин) Задачи учителя: создать условия для совершенствования лексико-грамматических навыков по теме «притяжательные местоимения». Задачи для учащихся: правильно употреблять в речи притяжательные местоимения. | ||||||
Повторяет с детьми притяжательные местоимения. Спрашивает нескольких учеников. - Тема нашего урока “What is your job?”. Translate the word “YOUR”. Что означает слово «YOUR»? Правильно, это притяжательное местоимение «ТВОЙ». Давайте повторим слова, которые отвечают на вопрос чей? (мой, наше, твое, ваше, его, ее, их). Look at the screen and repeat after me. Слайд Давайте, ребята, сейчас поиграем, представим, что вы большие уже и у вас есть своя профессия. Учитель раздает ученикам инструменты, относящиеся к определенной профессии, и вызывает к доске. Один ученик – журналист и будет задавать вам вопрос What is your job?, а вы будете отвечать I am a… | Повторяют за учителем. Повторяют притяжательные местоимения. Ученики выходят и отвечают на вопрос учителя «What is\are … job?» | Предметные: создать условия для совершенствования лексико-грамматических навыков. | ||||
Совершенствование навыков диалогической речи (10 мин) Задачи учителя: создать условия для развития навыков диалогической речи. Задачи для учащихся: строить микродиалоги по образцу. | ||||||
I think you are tired. Вы, наверное, устали, ребята. Сейчас мы с вами разучим новые слова, и вы сможете сказать на английском о своем состоянии, как вы себя чувствуете. Open your vocabularies and write down new words from ex.6. Диктует слова c переводом, ученики записывают слова в словари: Sick Tired Cold Hot Hungry Thirsty Sad I will read the words and you repeat after me. Учитель читает новые слова. Ребята, вы видите на экране вопрос “What`s the matter?” Что случилось? Сейчас мы будем учиться на него отвечать. Translate «Я голодный». Yes, right. Now repeat after me. Учитель произносит фразы на английском языке. “What`s the matter?” I am tired. I am hungry. . I am sick. I am sad. I am thirsty. I am cold. Теперь я задаю вопрос вам, вы отвечаете и по цепочке так далее: вопрос – ответ. Now let`s work in pairs. А сейчас поработаем в парах. Повернитесь друг к другу, задавайте вопрос отвечайте на него. Помогает организации диалогической речи учащихся. Наблюдает за работой учащихся, особое внимание обращая на тех, кому необходима постоянная поддержка, помогает, если только его помощь нужна. | Записывают новые слова в словари. Повторяют за учителем слова. Отвечают на вопрос учителя. I am hungry. Повторяют за учителем фразы. Задают по цепочке вопрос и отвечают на него. Работают в парах. Задают вопросы и отвечают на них. | Личностные: на данном этапе учащиеся получат возможность развития коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками. Предметные: учащиеся получат возможность научиться использовать интонацию вопросительного предложения в речи; понимать вопрос и отвечать на него; развивать навыки аудирования. Метапредметные: учащиеся смогут осуществлять контроль своих действий в процессе работы; пользоваться опорой; поработать в ограниченных временных рамках. | ||||
Физкультминутка (1,5 мин) | ||||||
Are you tired? Let`s have a rest. Давайте отдохнем. Учитель произносит фразы, сопровождая движениями. “What`s the matter?” - I am tired. “What`s the matter?” - I am hungry. “What`s the matter?” - I am sick. “What`s the matter?” - I am cold. Let`s do it again. Давайте еще раз повторим. | Выполняют команды учителя | Личностные: знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с туловища, проводить его в классе по просьбе учителя; осознать ценность здоровья для своего будущего, более успешного достижения целей. | ||||
Развитие языковой догадки (4 мин) | Развитие языковой догадки (3 мин) | Развитие языковой догадки (3 мин) | ||||
Показывает многозначность английских слов. Учитель показывает на экране. Boys and girls, look at the screen, please? What are they? Что эти слова обозначают? That`s right. They are jobs. Эти слова обозначают профессии: Speaker – оратор Reader – читатель Jumper – прыгун Counter – счетовод. Now open your books at page 8, ex. 4. Look at the pictures. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что вы видите, что вы заметили? Правильно эти слова могут иметь два значения. Например, speaker – это оратор и громкоговоритель. Well done! | Читают и переводят слова Проверяют свои догадки. Отвечают на вопрос учителя. | Личностные: учащиеся получать возможность проявить инициативу, креативность мышления, находчивость. Предметные: создаются условия для развития речевой догадки, совершенствования лексических навыков (знакомство с новой лексикой). Метапредметные: учащимся предлагается проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке и сделать вывод о её успешности. | ||||
Совершенствование устной речи (3 мин) Задачи для учителя: совершенствование навыков устной речи. Задачи для учащихся: научиться отвечать на вопрос о будущей профессии, строить высказывание, используя образец. | ||||||
Мы сегодня назвали много полезных профессий. Вы, наверное, уже думали о своей будущей профессии. Послушайте как сказать о том, кем вы хотите стать. I want to be a … Repeat, please. I want to be a … Кто может сказать, кем хочет стать? | Повторяют за учителем. Отвечают на вопрос учителя. | Личностные: ответственно относиться к учению. Предметные: создать условия для совершенствования навыков устной речи. Метапредметные: осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке; получить опыт учебного сотрудничества; построение речевых высказываний; развить умение слушать и слышать. | ||||
Рефлексия, домашнее задание. (3 мин) Задачи учителя: подвести учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке; ознакомить с домашним заданием. Задачи для учащихся: оценить свою учебную деятельность на уроке; осуществить рефлексию, определяя, чему они научились; понять смысл упражнений из домашнего задания, настроиться на их обязательное выполнение. | ||||||
Предлагает оценить свою работу на уроке. Ребята, наш урок подходит к концу. Look at the screen, please. You see the smiles. Вы видите на экране два смайлика, которые означают ваше состояние на этом уроке. Как вы себя чувствовали во время урока? Good job! I am proud of you. Write your homework: learn the words by heart, WB p.85, ex. 1-5 Благодарит за работу, прощается. Thank you for your work. Good bye. | Смотрят на экран и выбирают смайл и показывают. Записывают домашнее задание, открывают учебник и изучают его. Встают, поют. прощаются | Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности; осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания. Метапредметные: создаются условия для оценивание своей учебной деятельности; понять смысл домашнего задания. |