Методическая разработка урока технологии «Изготовление птичек. Коллективная композиция "Стая птиц"» (3 класс)
Методическая разработка урока технологии
Автор конспекта урока: Текутьева Мария Андреевна
Класс: 3
Тема: Изготовление птичек. Коллективная композиция «Стая птиц»
Цель: создание педагогических условий для художественного развития учащихся: развитие образного мышления детей; выполнение поделки с использованием хозяйственных салфеток.
Задачи:
научить учащихся изготавливать поделки из текстильного материала;
развивать мелкую моторику рук, чувство объема и форму;
воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Форма коллективной деятельности: совместно-индивидуальная
Оборудование: хозяйственные салфетки разных цветов, узкие атласные ленты, цветные нитки, крупный бисер, глазки, иголка, игольница, ножницы, клей ПВА; шаблоны для выкройки из текстильного материала: туловище, крыло, клюв, музыкальное сопровождение: голоса птиц (воробьи, голуби), технологическая карта по изготовлению птички в презентации, карточки «Правила дружной коллективной работы».
Продукт коллективной деятельности детей: мобиль «Стая птиц».
Межпредметные связи: окружающий мир, ИЗО.
Развитие компонентов художественных способностей детей: художественное воображение, умения художественного выражения (графические навыки, динамичность).
Педагогические условия: организация творческой атмосферы на уроке, последовательная реализация этапов, методов, приемов коллективной творческой деятельности личностный подход к развитию художественных способностей.
Основное содержание урока:
Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Учитель:
«Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем».
Учитель: Дорогие ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, внимательно послушаете аудиозапись.
Звучит запись голосов птиц: воробьи, голуби.
Дети отвечают.
Учитель: Совершенно верно, сегодня мы поговорим о птицах. Давайте рассмотрим разные иллюстрации. Внимательно посмотрите, ответьте на вопрос – Какую окраску имеют птицы?
Демонстрация иллюстраций.
Ответы детей.
Рис.1. Птицы: воробьи, синицы, голуби
Учитель: Мы часто говорим, что птицы – наши друзья. Что значит быть друзьями птиц?
Ответы детей: не разрушать птичьи гнезда, делать скворечники и кормушки, подкармливать птиц зимой.
Практическая работа учащихся (15-17мин)
Учитель показывает детям мобиль с птичкой.
Учитель: Посмотрите, какой мобиль с птичкой я для вас приготовила. Ее зовут «Пышечка», ей одной скучно качаться на мобиле. И сегодня каждый из вас попробует изготовить из текстильного материала свою птичку. Но в начале я хотела бы каждому из вас вручить правила дружной коллективной работы, потому ваша птичка станет частью совместной работы.
Разработка птички по материалам сайта.
Правила дружной коллективной работы
Будьте вежливы в общении с одноклассниками.
Внимательно выслушайте ответы всех участников вашей группы,
Уважайте мнение каждого.
Не спешите выполнять задание, обсудите решение совместно.
Правила техники безопасности
Учитель: Давайте повторим с вами правила безопасности при работе с иглой:
Иглу нужно хранить в игольнице, нельзя брать иглу в рот, нельзя играть ею,
Будьте внимательны при работе с иглой, старайтесь не отвлекаться.
Учитель: Какие правила безопасной работы с ножницами вы уже знаете?
Дети отвечают: ножницы нужно носить в чехле, ножницы нужно передавать кольцами вперед, нельзя играть ножницами и махаться.
Каждый учащийся получает технологическую карту по созданию птички (см. Таблицу 1):
Таблица 1
Технологическая карта по изготовлению Птички
№ |
Описание операции |
Изображение |
1. |
Приготовьте все материалы и инструменты, которые необходимы для работы. |
|
2. |
Используя шаблоны, приготовьте выкройки из текстильного материала. Обведите карандашом шаблоны туловища, 2 крыла, клюв. Можете использовать три цвета. |
|
3. |
Нарежьте три полоски атласной ленты. Длина ленточек 10 см, ленточка может быть любого цвета, по вашему желанию. |
|
4. |
Соедините начало и конец каждой ленты, сформируйте «трилистник». Сшейте их между собой двумя стежками. |
Продолжение таблицы 1
5. |
Начинаем изготавливать туловище птички. Согните пополам основные детали (туловище и клюв). Клюв вложите в туловище и начинайте прошивать швом «веред иголку» до серединки. Прошивайте на расстоянии 4-5 мм от края заготовки. |
|
6. |
Заполните тело птицы синтепоном. Вложите заготовленный хвостик и прошейте до конца швом «вперед иголку». |
|
7. |
С двух сторон пришейте крылышки. |
|
8. |
С двух сторон пришейте бисер или бусинки – глаза птички. Завяжите все узелки. Наша птичка готова! |
Проведение физминутки
Физкульминутка
«Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели».
Создание коллективной композиции
Учитель помогает крепить нитку к птице, затем прицепляет на мобиль. Учащиеся также принимают участие в коллективной деятельности,
Творческое задание «Вообрази…» - учащиеся придумывают имя своей птичке и рассказывают о ней историю.
Итог урока. Анализ коллективной композиции
Выставка работ.
Учитель: Молодцы, получился чудесный мобиль.
Вопросы для анализа коллективной деятельности:
Какая птица самая яркая, на ваш взгляд?
Какая самая необычная и почему?
Кто доволен своей работой?
Какие умения необходимы, чтобы смастерить такую птичку?
Дети отвечают.
Приложение к уроку
Карточка
Правила дружной коллективной работы
Будьте вежливы в общении с одноклассниками.
Внимательно выслушайте ответы всех участников вашей группы,
Уважайте мнение каждого.
Не спишите выполнять задание, обсудите решение совместно.