Тематическая неделя в ДОУ «В гости к Лунтику»
Понедельник. Тема недели: «В гости к Лунтику»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро | Двигат. Коммун Игров. | Утренняя гимнастика Беседа: «Космос и космонавты, планета Земля.» Цель: формировать элементарные представления о космосе и космонавтах; о нашей планете Земля, как о космическом объекте. Воспитывать познавательный интерес к космосу и космонавтике. Сформировать у детей представление о нашей солнечной системе и о планете Земля, как об одной из множества планет солнечной системы. Д/и «Разложи звезды на небе»Ц: развитие пространственных отношений |
ООД | Музык Позн-исс. | музыкальная деятельность ФЭМП |
Прогулка | Познав.-иссл. Игровая. Двигат. | «Наблюдение за капелью» Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь. Дид. игра: «Скажи ласково». Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. П/И: «Поезд», «Перешагни через препятствие», «Пройди по тропинке».Развивать двигательную активность детей. |
Обед сон | Двигат. | Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательные упражнения. |
Вечер | Позн-ис. Воспр хл игров. | Внести модель смены дня и ночи Солнечной системы. Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне», чтение глав произведения. Развивать интерес к худ. литературе. С/р игра «Больница». Сюжет «Травмпункт».Развивать сюжет игры, выполнять игровые действия в соответствии с ролью. |
Прогулка | Познав.-исслед. Игровая. Двигат. | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие. Дид. игра: «Найди и покажи». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, находить объекты по описанию их расположения относительно других объектов, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой местоположения объектов. Подв. игры: «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Понедельник. Тема недели: «В гости к Лунтику»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимодействие с родителями |
Создать условия для рассматривание иллюстраций о космосе. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. |
Д/и «Продолжи узор» Цель: Упражнять детей в ориентации на листе бумаги ( Ваня, Лёша, Юля) | Консультация для родителей «Развитие всесторонне развитого ребёнка. Поддержание познавательного интереса к теме «космос». |
| ||
Создать условия для игр с выносным материалом Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения. | «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. Милена, Лёня, Рома И. | |
| | |
. Созд усл для «Игры-путешествия «Мы будущие космонавты» Ц: объединение нескольких сюжетов в одной игре. | Д/игра «Чего не стало?» с Лёней, Миленой. Цель: развитие зрительного внимания. | |
Способствовать развитию самостоятельности при организации игр по интересам. | «Попрыгунчики». Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Арсений Т, Кристина, Аделина) |
Вторник. Тема недели: «В гости к Лунтику»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро | Двигат. Коммун Поз-иссл Игровая | Утренняя гимнастик Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе. Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира . Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы. |
ООД | Двигат. Изобразит | Двигательная деятельность . Рисование |
Прогулка | Познав.-исслед. игровая Двигат. Труд. | Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. Развивать наблюдательность, интерес к объектам живой природы. Д/и «Доскажи словечко»Ц: активизация словаря, развитие мышления, внимания. П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. Труд : уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. |
Обед сон | Двигат. | Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательные упражнения. |
Вечер | Воспр.Х/Л Конср. Музык. | Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт» Ц:развитие интереса к худ литературе. Конструирование из строительного материала«Космический корабль» Цель: Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку Музык. игра «Самолеты» Цель: Развивать тембровый, ритмический слух детей, учить самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки |
Прогулка | Познав.-исслед. Двигат. Игровая Труд на участке | Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Д/и «Разная вода» Цель: развивать умение отвечать на вопросы. Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. |
Вторник. Тема недели: «В гости к Лунтику»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимодействие с родителями |
Создание условий для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина». Предложить раскраски на данную тему. |
Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение. Егор, Кира, Саша. | Предложить принять участие в выставке книг о космосе. |
| ||
Способствовать развитию двигательной активности через организацию игр со спортивным инвентарём (кегли, мячи, мишени, скакалки, обручи, кольцебросы) | Индивидуальная работа: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия. (Ксюша, Катя, Миша) | |
| | |
Поощрять желание детей играть в познават. дид игры : «Что из чего?», «Кому что надо для работы», «Когда это бывает?» |
Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата. Саша, Матвей, Кристина, Катя. | |
Способствовать развитию двигательной активности через организацию игр с мячом: «Футбол», «Подбрось-поймай» | Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать под дугой. (Ваня, Милена, Арсений Т,) |
Среда. Тема недели: «В гости к Лунтику»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро | Двигат. Позн-иссл Коммун Игровая. | Утренняя гимнастика Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» |
ООД | Двигат Позн-ис | 1 Плавание. 2 Ознакомление с природой |
Прогулка | Познав.-исследовательская Игровая Двигат. | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дид. игра «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала. Ход игры: Воспитатель произносит звук или слово, дети должны правильно повторить за взрослым. Затем главная роль передается ребенку. Подв. игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
Обед сон | Двигат. | Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательные упражнения. |
Вечер | Воспр.х.л. Познав-иссл | Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ литературе. Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека) |
Прогулка | Познав.-исследовательская Игровая Двигат. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закреплять знания детей о времени года, весенних месяцах. Развивать наблюдательность, учить передавать результаты наблюдений в речи. Дид. игра: «Когда это бывает?». Цель: учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы. Подв. игры «Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. «Море волнуется». Цель: развитие двигательной активности, фантазии, умения выражать в движении задуманный образ. |
Среда Тема недели: «В гости к Лунтику»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимодействие с родителями |
Предложить конструктор ЛЕГО для постройки различных космических кораблей. Развитие творчества и конструкторских способностей. | С Лёней, Ромой И, Региной закрепить умение описывать предметы. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. | Предложить принять участие в выставке поделок на тему «Космос». |
| ||
Способствовать развитию двигательной активности через организацию подв. игр. : «Ловишки», «Найди пару», «Охотники и зайцы» | С Лёвой, Ваней, Кирой поупражняться в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. | |
| | |
Обеспечить детей материалом для самостоятельной изобразительной деятельности :бумага, раскраски, цв. мелки и карандаши, шаблоны, трафареты. | С Арсением К., Аделиной, Артёмом закрепить знания о предметах и материалах, из которых они сделаны. | |
Создать условия для сам. детской деятельности: лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, мячи, обручи, скакалки, кольцебросы. | Поупражняться в ходьбе приставным шагом и шагом с высоким подниманием колен. с Сашей, Юлей, Матвеем. |
Четверг. Тема недели: «В гости к Лунтику»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро | Двигат. Коммуникативная Музык. Игровая. | Утренняя гимнастика . Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.) Разучивание с детьми новой физ. минутки «Звездные лучики» Ц: расширение словарного запаса Д/и «Посчитай сколько звезд» Ц: закрепить порядковый счет |
ООД | Коммун. Музык. | 1.Развитие речи. 2. Музыкальная деятельность. |
Прогулка | Познав.-исследовательская Игровая Двигат. | Наблюдение за трудом дворника Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Дид. игра: «Что делает?». Цель: учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой значимости труда дворника. Подв. игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. |
Обед сон | Двигат. | Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательные упражнения. Релаксация: Прослушивание звуков природы |
Вечер | Воспр.х.л. Изобразит Игровая | Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ литературе. Коллективная аппликация «Космический корабль» Ц: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги. С/р «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»Развивать сюжет игры, использовать необходимые атрибуты. |
Прогулка | Познав.-исследовательская Игровая Двигат. | Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Дид. игра: «К дереву беги». Цель: учить детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть. Подв. игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
Четверг. Тема недели: «В гости к Лунтику»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимодействие с родителями |
Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек. | С Зариной, Арсением Б., Миленой закрепить знания о домашних и диких животных и их детёнышах. | Консультация «Развитие мелкой моторики пальцев рук» |
| ||
Создать условия и помочь организовать с.р.игру «Едем на автобусе» | «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мячей в вертикальную цель. Лёша, Егор, Катя. | |
| | |
Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах» |
С Кристиной, Ксюшей, Ромой Ф. поупражняться в количественном счёте. | |
Поощрять желание детей самостоятельно организовывать игры по интересам, договариваться о совместной игре. | «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Федя, Лёва, Ваня. |
Пятница. Тема недели: «В гости к Лунтику»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро | Двигат. Коммуникативная игровая | Утренняя гимнастика Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья Д/и «Собери ракету» Ц: развитие пространственных отношений. |
ООД | Двигат. | 1.Двигательная деятельность |
Прогулка | Познав.-исследовательская Игровая Двигат. | Наблюдение за солнцем Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче. Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. и чаще, поэтому становится теплее. Дид. игра: «Хорошо - плохо» (весна, солнце, ветер). Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Учить детей логически мыслить. Подв. игра «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель. |
Обед сон | Двигат. | Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательные упражнения. |
Вечер | Воспр.х.л. Игровая | Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Космонавт».Учить внимательно слушать. Дид. игры:«Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?».Развивать внимание, мышление, речь. Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая еда». |
Прогулка | Познав.-исследовательская Двигат. Игровая | Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом. П/и «Воробушки и кот» Ц:развивать быстроту и ловкость, упражнять в беге. Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением. |
Пятница. Тема недели: «В гости к Лунтику»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимодействие с родителями |
Предложить магнитный конструктор для развития творчества, мелкой моторики. | С Региной, Ромой И., Арсением Т. поупражняться в образовании притяжательных прилагательных. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
| ||
Предложить спортивный инвентарь для развития двигательной активности детей : мячи, мишени, кегли, скакалки, кольцебросы. | С Юлей, Артёмом, Мишей поупражняться в метании в горизонтальную цель, развивать меткость и глазомер. | |
| | |
Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну» Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш. | С Катей, Арсением Б., Егором закрепить приёмы лепки из пластилина. | |
Способствовать развитию двигательной активности через организацию игр с мячом: «Подбрось- поймай», «Попади в ворота», «Сбей кегли» | С Лёней, Аделиной, Кристиной поупражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |