Тематическая неделя в ДОУ «В гости к Лунтику»

1
0
Материал опубликован 6 May 2020

Понедельник. Тема недели: «В гости к Лунтику»

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики


Совместная деятельность педагога и детей (СДПД)

Утро

Двигат.

Коммун





Игров.


Утренняя гимнастика

Беседа: «Космос и космонавты, планета Земля.»

Цель: формировать элементарные представления о космосе и космонавтах; о нашей планете Земля, как о космическом объекте. Воспитывать познавательный интерес к космосу и космонавтике. Сформировать у детей представление о нашей солнечной системе и о планете Земля, как об одной из множества планет солнечной системы.

Д/и «Разложи звезды на небе»Ц: развитие пространственных отношений  

ООД

Музык

Позн-исс.

музыкальная деятельность


ФЭМП

Прогулка

Познав.-иссл.



Игровая.

Двигат.




«Наблюдение за капелью»

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.

Дид. игра: «Скажи ласково». Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

 П/И: «Поезд», «Перешагни через препятствие», «Пройди по тропинке».Развивать двигательную активность детей.

Обед

сон


Двигат.

Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия.

Дыхательные упражнения.

Вечер

Позн-ис.

Воспр хл


игров.

Внести модель смены дня и ночи Солнечной системы.

Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне», чтение глав произведения. Развивать интерес к худ. литературе.

С/р  игра «Больница». Сюжет «Травмпункт».Развивать сюжет игры, выполнять игровые действия в соответствии с ролью.


Прогулка

Познав.-исслед.


Игровая.



Двигат.


Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие.

Дид. игра: «Найди и покажи». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, находить объекты по описанию их расположения относительно других объектов, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой местоположения объектов.

Подв. игры: «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.


Понедельник. Тема недели: «В гости к Лунтику»


Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребёнка


Взаимодействие с родителями


Создать условия для рассматривание иллюстраций о космосе. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

Д/и «Продолжи узор» Цель: Упражнять детей в ориентации на листе бумаги

( Ваня, Лёша, Юля)

Консультация для родителей «Развитие всесторонне развитого ребёнка.

Поддержание познавательного интереса к теме «космос».












Создать условия для игр с выносным материалом

Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения.



«Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. Милена, Лёня, Рома И.



. Созд усл для «Игры-путешествия «Мы будущие космонавты»

 Ц: объединение нескольких сюжетов в одной игре.

Д/игра «Чего не стало?» с Лёней, Миленой.

Цель: развитие зрительного внимания.


Способствовать развитию самостоятельности при организации игр по интересам.


«Попрыгунчики».

Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

(Арсений Т, Кристина, Аделина)


Вторник. Тема недели: «В гости к Лунтику»

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики


Совместная деятельность педагога и детей (СДПД)

Утро

Двигат.

Коммун


Поз-иссл



Игровая




Утренняя гимнастик

 Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе.

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира .

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы.

ООД

Двигат.

Изобразит

Двигательная деятельность .

Рисование

Прогулка

Познав.-исслед.

игровая



Двигат.

Труд.


Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. Развивать наблюдательность, интерес к объектам живой природы.

Д/и «Доскажи словечко»Ц: активизация словаря, развитие мышления, внимания.

П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.

Труд : уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

Обед

сон

Двигат.

Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия.

Дыхательные упражнения.

Вечер

Воспр.Х/Л

Конср.




Музык.

 Чтение рассказа  А. Митяева «Первый Полёт» Ц:развитие интереса к худ литературе.    

Конструирование из строительного материала«Космический корабль»

Цель: Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку

 Музык. игра «Самолеты» Цель: Развивать тембровый, ритмический слух детей, учить самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки

Прогулка

Познав.-исслед.


Двигат.

Игровая

Труд на участке

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Подвижные игры «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

 Д/и «Разная вода» Цель: развивать умение отвечать на вопросы.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Вторник. Тема недели: «В гости к Лунтику»


Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребёнка


Взаимодействие с родителями


Создание условий для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».

Предложить раскраски на данную тему.


Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение. Егор, Кира, Саша.

Предложить принять участие в выставке книг о космосе.



Способствовать развитию двигательной активности через организацию игр со спортивным инвентарём (кегли, мячи, мишени, скакалки, обручи, кольцебросы)


Индивидуальная работа: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.

(Ксюша, Катя, Миша)



Поощрять желание детей играть в познават. дид игры : «Что из чего?», «Кому что надо для работы», «Когда это бывает?»

Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата. Саша, Матвей, Кристина, Катя.



Способствовать развитию двигательной активности через организацию игр с мячом: «Футбол», «Подбрось-поймай»


Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать под дугой.

(Ваня, Милена, Арсений Т,)


Среда. Тема недели: «В гости к Лунтику»

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики


Совместная деятельность педагога и детей (СДПД)

Утро

Двигат.

Позн-иссл


Коммун

Игровая.

Утренняя гимнастика

Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 

Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?»

ООД

Двигат

Позн-ис

1 Плавание.

2 Ознакомление с природой

Прогулка

Познав.-исследовательская

Игровая

Двигат.

Наблюдение за погодой

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Дид. игра «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала. Ход игры: Воспитатель произносит звук или слово, дети должны правильно повторить за взрослым. Затем главная роль передается ребенку.

Подв. игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Обед

сон


Двигат.

Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия.

Дыхательные упражнения.

Вечер

Воспр.х.л.


Познав-иссл



Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ литературе.

Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение  получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека)


Прогулка

Познав.-исследовательская


Игровая



Двигат.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: закреплять знания детей о времени года, весенних месяцах. Развивать наблюдательность, учить передавать результаты наблюдений в речи.

Дид. игра: «Когда это бывает?». Цель: учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы.

Подв. игры «Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

«Море волнуется». Цель: развитие двигательной активности, фантазии,

умения выражать в движении задуманный образ.



Среда Тема недели: «В гости к Лунтику»


Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребёнка


Взаимодействие с родителями

Предложить конструктор ЛЕГО для постройки различных космических кораблей. Развитие творчества и конструкторских способностей.

С Лёней, Ромой И, Региной закрепить умение описывать предметы. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Предложить принять участие в выставке поделок на тему «Космос».



Способствовать развитию двигательной активности через организацию подв. игр. : «Ловишки», «Найди пару», «Охотники и зайцы»


С Лёвой, Ваней, Кирой поупражняться в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.




Обеспечить детей материалом для самостоятельной изобразительной деятельности :бумага, раскраски, цв. мелки и карандаши, шаблоны, трафареты.


С Арсением К., Аделиной, Артёмом закрепить знания о предметах и материалах, из которых они сделаны.

Создать условия для сам. детской деятельности: лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, мячи, обручи, скакалки, кольцебросы.


Поупражняться в ходьбе приставным шагом и шагом с высоким подниманием колен. с Сашей, Юлей, Матвеем.

Четверг. Тема недели: «В гости к Лунтику»

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики


Совместная деятельность педагога и детей (СДПД)

Утро

Двигат.

Коммуникативная

Музык.


Игровая.

Утренняя гимнастика .

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы

Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.)

Разучивание с детьми новой физ. минутки

«Звездные лучики» Ц: расширение словарного запаса

Д/и «Посчитай сколько звезд» Ц: закрепить порядковый счет


ООД

Коммун.

Музык.

1.Развитие речи.

2. Музыкальная деятельность.

Прогулка

Познав.-исследовательская



Игровая



Двигат.

Наблюдение за трудом дворника

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Дид. игра: «Что делает?». Цель: учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой значимости труда дворника.

Подв. игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Обед

сон


Двигат.

Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия.

Дыхательные упражнения. Релаксация: Прослушивание звуков природы


Вечер

Воспр.х.л.


Изобразит



Игровая



Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ литературе.

Коллективная аппликация «Космический корабль» Ц: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги.

С/р «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»Развивать сюжет игры, использовать необходимые атрибуты.


Прогулка

Познав.-исследовательская


Игровая



Двигат.

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Дид. игра: «К дереву беги». Цель: учить детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть.

Подв. игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.


Четверг. Тема недели: «В гости к Лунтику»


Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребёнка


Взаимодействие с родителями

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.


С Зариной, Арсением Б., Миленой закрепить знания о домашних и диких животных и их детёнышах.


Консультация «Развитие мелкой моторики пальцев рук»



Создать условия и помочь организовать с.р.игру «Едем на автобусе»

«Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мячей в вертикальную цель. Лёша, Егор, Катя.



Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах»


С Кристиной, Ксюшей, Ромой Ф. поупражняться в количественном счёте.

Поощрять желание детей самостоятельно организовывать игры по интересам, договариваться о совместной игре.

«Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Федя, Лёва, Ваня.



Пятница. Тема недели: «В гости к Лунтику»

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики


Совместная деятельность педагога и детей (СДПД)

Утро

Двигат.

Коммуникативная

игровая


Утренняя гимнастика

Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле»  - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья

Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений.



ООД

Двигат.

1.Двигательная деятельность

Прогулка

Познав.-исследовательская



Игровая

Двигат.

Наблюдение за солнцем

Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче.

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

и чаще, поэтому становится теплее. Дид. игра: «Хорошо - плохо» (весна, солнце, ветер). Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Учить детей логически мыслить.

Подв. игра «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель.



Обед

сон


Двигат.

Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия.

Дыхательные упражнения.

Вечер

Воспр.х.л.


Игровая



 Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Космонавт».Учить внимательно слушать.

Дид. игры:«Найди свою планету»,

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?».Развивать внимание, мышление, речь.

Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая  еда».


Прогулка

Познав.-исследовательская

Двигат.



Игровая

Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом.

П/и «Воробушки и кот» Ц:развивать быстроту и ловкость, упражнять в беге.


Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением.


Пятница. Тема недели: «В гости к Лунтику»


Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребёнка


Взаимодействие с родителями

Предложить магнитный конструктор для развития творчества, мелкой моторики.

С Региной, Ромой И., Арсением Т. поупражняться в образовании притяжательных прилагательных.


Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


Предложить спортивный инвентарь для развития двигательной активности детей : мячи, мишени, кегли, скакалки, кольцебросы.

С Юлей, Артёмом, Мишей поупражняться в метании в горизонтальную цель, развивать меткость и глазомер.



Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну»

Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.



С Катей, Арсением Б., Егором закрепить приёмы лепки из пластилина.

Способствовать развитию двигательной активности через организацию игр с мячом: «Подбрось- поймай», «Попади в ворота», «Сбей кегли»


С Лёней, Аделиной, Кристиной поупражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.