Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» (10 класс)
№;п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Элемент содержания |
Универсальные учебные действия |
Домашнее задание |
Дата по плану |
Дата по факту |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
РАЗДЕЛ I. Художественная культура Древнего Востока - 7 ЧАСОВ |
|||||||||
1 |
Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности |
Урок сообщения новых знаний |
Воплощение идеи Вечной жизни в архитектуре и живописном декоре некрополей. Пирамиды в Гизе. Наземный поминальный храм Рамессеум в Карнаке (Фивы). Погребальные камеры в Долине царей. Предметы дворцового интерьера в некрополях фараонов. Гробница Тутанхамона в Долине царей. |
Знать важнейшие черты культуры Древнего Египта; важнейшие памятники культуры; Уметь формулировать определение понятия «культура»; выделять существенные признаки, отличающие живопись и скульптуру Древнего Египта; описывать памятники культуры Древнего Египта; описывать образы богов и раскрывать их символическое значение; высказывать суждения об уровне развития науки. |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.10-30 |
||||
2 |
Виртуальная экскурсия « Сокровища Древнего Египта» |
Виртуальная экскурсия |
Учебный фильм «путешествие в Древний Египет» |
Уметь готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. |
Ответить на вопросы виртуальной экскурсии |
||||
3 |
Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции |
Урок сообщения новых знаний Урок-путешествие. |
Буддизм и другие философско-религиозные системы. Культовые сооружения буддизма как символ космоса и божественного присутствия. Ступа в Санчи. Особенности буддийского рельефа. Фресковая роспись пещерных храмов Аджанты. Индуистский храм – мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Особенности индуистской храмовой архитектуры и скульптурного декора. |
Знать характерные черты верований индийцев. Уметь описывать памятники культуры и достижения индийцев, высказывать суждение о вкладе в мировую культуру; сравнивать древнеиндийскую цивилизацию с другими цивилизациями |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.31-46 |
||||
4 |
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений |
Комбиниро-ванный урок. Урок-путешествие. |
Гармония инь и ян – основа китайской культуры. Конфуций и его учение. Архитектура как модель Вселенной. Древняя столица Чанлань – образец дворцовой застройки. Запретный город. Садово-парковое искусство. |
Знать о художественной культуре Китая, о мифологических и религиозно-нравственных представлениях; основные виды и жанры искусства Китая. Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение; рассказывать о выдающихся памятниках истории и культуры Китая, высказывать суждение об их мировом историко-культурном наследии, представлять результаты своих исследований в форме творческих проектов. |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.47-66 |
||||
5 |
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой |
Комбиниро-ванный урок. Урок-путешествие. |
Культ природы – кредо японской архитектуры. Святилище Японский дом – «прибежище пустоты». Японские сады – сплав мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. Типы японских садов. |
Знать о художественной культуре Японии, о философии и мифологии в садовом искусстве. Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.67-77 |
||||
6 |
Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Ислам как основа самобытной художественной традиции мусульманского Востока. Коран, художественные особенности построения текстов священной книги мусульман, многообразие и глубина их содержания. Канонические установки искусства мусульманского Востока. Архитектура. Мечети, минареты. Декоративно-прикладное искусство, техника орнамента. Арабески. Иранская (персидская) классическая поэзия. Рудаки, Фирдоуси Абулькасима, Омар Хайям, Саади. |
Знать в чем состоит самобытность мусульманской архитектуры и изобразительного искусства; об особенностях ислама как основе самобытной художественной традиции мусульманского Востока; основные достижения культуры мусульманского Востока Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.79-93 Подготовиться к контрольной работе |
||||
7 |
Повторительно – обобщающий урок |
Урок обобщения изученного материала |
Обобщение изученного материала |
Знать о стилях и направлениях в художественной культуре Древнего мира, их характерных особенностях. готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. Уметь готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. Уметь структурировать свои знания. |
Подготовить сообщения и рефераты |
||||
РАЗДЕЛ II. Художественная культура Европы: становление христианской традиции - 11 часов |
|||||||||
8 |
Античность: колыбель европейской художественной культуры |
Урок сообщения новых знаний Урок-исследование |
Эстетика равновесия сил – основа греческой античности. Греческий храм – архитектурный образ союза людей и богов. Греческий рельеф – пластический образ синтеза архитектурных форм и декора храма. Греческая скульптура – художественное воплощение мироощущения древних греков. Эволюция греческой скульптуры от архаики до поздней классики. Скульптура Фидия – вершина греческой пластики. Новая красота поздней классики. Скопас. Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Алтарь Зевса в Пергаме. Родосская школа: Лаокоон, Ника Самофракийская. Сюжетный характер греческой вазописи. Человек и рок в древнегреческом театре. Архитектура как зеркало величия государства. Римская ячейка – модуль римской архитектуры. Специфика римского градостроительства. |
Знать характерные черты древнегреческой культуры; основные этапы развития эллинской художественной культуры; особенности культуры Древнего Рима. Уметь формулировать определения понятия «античность»; описывать образы богов, анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями греков; сравнивать религию Греции с религией государств Древнего Востока. Воссоздать образ идеального героя Древней Греции; в дополнительных источниках искать информацию и готовить тематические сообщения и проекты; актуализировать знания о понятии «культура», формулировать определение понятия «классическая культура», анализировать и обобщать информацию о древнегреческой культуре, делать выводы о её характерных чертах; рассказывать о выдающихся учёных Древней Греции и их достижениях, давать оценку этим личностям, высказывать суждения о значении их деятельности для современного мира; |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.95-120 |
||||
9 |
Виртуальная экскурсия «Путешествие в Древнюю Элладу и Древний Рим» |
Виртуальная экскурсия |
Афинский Акрополь – идеал красоты Древней Греции. Парфенон – образец высокой классики и отражение мифологической, идеологической, эстетической программы афинского Акрополя. Колизей. Пантеон – образец синтеза греческих и римских строительных идеалов. |
Уметь высказывать суждения о значении древнегреческой культуры в мировой истории; раскрывать существенные признаки культуры и религии Древнего Рима, сравнивать их с культурой и религией Древней Греции; делать выводы о вкладе в древнеримской цивилизации в историю, высказывать суждения о значении культурного наследия Древнего Рима в современном мире. готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. |
Ответить на вопросы виртуальной экскурсии |
||||
10 |
От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия |
Комбиниро-ванный урок. Урок-исследование |
Библия как священная книга и великий памятник культуры. Ветхий Завет и особенности его построения (книга Бытия, Псалтырь). 10 заповедей Моисея. Новый Завет и Евангельские повествования от Матфея, Иоанна, Луки и Марка. Деяния святых апостолов, Соборные послания. Духовное начало, привнесённое христианством в европейскую культуру. |
Знать условия возникновения христианского учения. особенности раннехристианской культуры;
символический смысл организации внутреннего пространства храма; Уметь давать характеристику первым христианским общинам и условиям их деятельности; рассказывать о преследованиях христиан, используя дополнительные источники; объяснять причины становления христианской церкви, характеризовать её положение в обществе, используя новые понятия. |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.121-134 |
||||
11 |
Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Особенности византийской культуры: сохранение и продолжение греческих традиций, влияние склонного к роскоши Востока. Начало эпохи Средневековья после падения Западной Римской империи. Романский и готический стили в архитектуре. Возникновение и развитие городской культуры. Особая роль «смеховой культуры». Возникновение университетов и их значение. Главные черты средневековой культуры: богоцентрическое мировоззрение, подчеркнутый аскетизм, отрицание античной традиции. |
Знать основные достижения византийского искусства; какое влияние религия и церковь оказали на формирование культуры, образования, науки в эпоху Средневековья;
основные особенности западноевропейской литературы Средневековья; основные архитектурные стили Средневекового зодчества; какую роль сыграло развитие городов как центров образования и науки в Средневековой Европе; о стилях и направлениях в художественной культуре Средних веков, Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.135-162 |
||||
12 |
Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Гуманизм как ценностная основа культуры. Античное искусство как идеальный образец. Итальянское Возрождение. Данте и его «Божественная комедия». Петрарка, Бокаччо, Джотто как представители раннего Возрождения. Сандро Боттичелли. Венецианский период Возрождения. |
Знать о гуманизме как ценностной основе культуры Возрождения; об особенностях Итальянского Возрождения; Уметь проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, на основе дополнительной информации составлять описание исторических объектов, памятников. |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.163-194; Подготовиться к семинару |
||||
13 |
Семинарское занятие «Титаны Возрождения» |
Семинарское занятие |
Универсализм титанов высокого Возрождения- Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. Их творчество - огромный вклад в мировую культуру. |
Уметь охарактеризовать основные достижения западноевропейской литературы эпохи Возрождения; назвать художников-титанов Возрождения, кратко рассказать об их творчестве; участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации |
Повторить материал, подготовить рефераты, презентации |
||||
14 |
Северное Возрождение: в поисках правды о человеке |
Комбиниро-ванный урок. Урок-исследование |
Переосмысление образа человека как важнейшей части Вселенной. Мастера Нидерландов. Ян ванн Эйк. Иероним Босх: проникновение в мрачные сферы человеческой жизни. Питер Брейгель Старший: отражение философии народной жизни. Возрождение в Германии. Реформация. Французский гуманизм. |
Знать об особенностях Северного (Нидерландского, Французского и Германского) Возрождения; Уметь находить основные отличительные черты культуры Северного Возрождения от культуры итальянского Ренессанса; назвать художников Северного Возрождения, кратко рассказать об их творчестве; анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение; формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.195-216 |
||||
15 |
Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Возникновение в конце XVI в. в Италии нового стиля- барокко. Основные достижения западноевропейской литературы. Творчество В.Шекспира. Комедии и трагедии. Сервантес. Лопе де Вега и комедия «плаща и шпаги». Кризис гуманизма. Культура маньеризма: Эль Греко, Веласкес. Фламандская живопись. Синтез искусств и элементов разных стилей. |
Знать основные достижения западноевропейской культуры XVII в.; о литературе эпохи Возрождения, о театре У.Шекспира; об историческом значении и вневременной художественной ценности идей Возрождения. Уметь устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства, анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре. |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.217-256 |
||||
16 |
Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Цели и идеалы Просвещения - свобода. благосостояние, счастье, мир, ненасилие, веротерпимость, вольнодумство, критическое отношение ко всякого рода авторитетам, неприятие догм. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе науки. Английское Просвещение. Французское Просвещение. Стилевые и жанровые особенности искусства Просвещения. |
Знать, в чем заключалась национальная специфика культуры Просвещения; какие духовные противоречия были присущи культуре этого периода; в чем заключалась самобытность Русского Просвещения. Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.257-281 |
||||
17 |
Повторительно – обобщающий урок ЗАЧЁТ |
Урок обобщения изученного материала |
Обобщение изученного материала |
Знать основные понятия, исторические факты |
Подготовить сообщения и рефераты |
||||
РАЗДЕЛ III.Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X-XVIII в.в.) – 17 часов |
|||||||||
18 |
Языческая культура древних славян |
Урок сообщения новых знаний |
Язычество как основа ранней (VI-IX века) русской культуры. Пантеон русских богов. Устное народное творчество. Сказки и сказочные герои. Жизненность языческих обрядов и традиций. |
Знать о языческой культуре древних славян; Уметь готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. |
Сообщения о славянском пантеоне языческих богов |
||||
19 |
Художественная культура Киевской Руси: опыт, озарённый духовным светом христианства |
Комбиниро-ванный урок. Урок-исследование |
Крещение Руси в 988 г., принятие христианства- переломный момент в истории русской культуры. Начало каменного строительства в X веке- христианские церкви. Остромирово Евангелие и Мстиславово Евангелие. Формирование церковной письменности. «Повесть временных лет»- ценнейший памятник славянской культуры. Житие как литературный жанр. Возникновение и развитие таких жанров древнерусской литературы как слово и летопись. Ремесла в Киевской Руси. |
Знать о принятии христианства как о переломном моменте в истории русской культуры; об архитектурных и живописных особенностях храмов Киевской Руси; о рождении древнерусской литературы и об основных ее памятниках; Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с. 287-298 |
||||
20 |
Виртуальная экскурсия «Путешествие в Киевскую Русь» |
Виртуальная экскурсия |
Киево- Печерский монастырь, |
Уметь готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. |
Ответить на вопросы виртуал. экскурсии |
||||
21 |
Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Своеобразие художественного мышления. Новгородское летописание. Берестяные грамоты. Архитектура и иконопись Новгорода и Пскова. Монументальность новгородской иконописи. «Золотой век» новгородской живописи. Феофан Грек. Развитие книжной миниатюры. |
Знать как развивалась культура Новгородской Руси; Уметь находить основные отличительные черты храмов Новгородской Руси; охарактеризовать основные достижения иконописи Новгорода и Пскова. |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с. 299-312 |
||||
22 |
От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Русская культура в период феодальной раздробленности. XII-XIII века-противоречивый и трагический период в истории Руси. Архитектура и иконопись Владимиро-Суздальского княжества. |
Знать в чем состоят особенности культуры Руси периода феодальной раздробленности; об особенностях архитектуры и иконописи Владимиро-Суздальского княжества. Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с. 313-332 |
||||
23 |
Русский средневековый монастырь |
Комбиниро-ванный урок. Урок-исследование |
Понятие о монашестве. Где и как возникали монастыри? Архитектурный ансамбль монастыря. Монастырский устав и управление. Жизнь и быт монахов. Монастырь как очаг средневековой культуры. |
Формирование чувства сопричастности к своей Родине, национального самосознания. |
Электронное пособие. Лекция №8. Сообщения о русских монастырях |
||||
24 |
Живопись Средневековой Руси. Творчество Феофана Грека, Андрея Рублёва. |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Объединение русских земель в XV веке вокруг Москвы. XV век- золотой век древнерусской культуры. Сергий Радонежский. «Предвозрождение». Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий и их школа. |
Знать о сюжетах и образах живописи, технике исполнения, своеобразии основных школ, понятиях «икона», «иконостас», наиболее известных памятниках Уметь отличать особенности манеры письма великих русских живописцев Феофана Грека, Андрея Рублев и Дионисия. |
Электронное пособие. Лекция №10 Сообщения о русских иконописцах |
||||
25 |
Москва – третий Рим – культурное содержание формулы |
Комбиниро-ванный урок. Урок-исследование |
Особенности развития России в ХIY – ХY вв. Москва как центр объединенных русских земель. Развитие культуры Москвы как центра православия после падения Византии в 1453 году. |
Формирование чувства сопричастности к своей Родине, национального самосознания. Развитие воображения, создание эмоционального фона. |
Лекция №11 |
||||
26 |
Виртуальная экскурсия «Новый Московский Кремль – памятник средневековой русской культуры» |
Виртуальная экскурсия |
Московский Кремль как памятник древнерусской культуры. Храмы Кремля и царские палаты. Строительство во времена Ивана III и Софьи Палеолог. Воплощение идеи «Москва - третий Рим» в архитектуре Московского Кремля. Храмы Кремля. Кремлёвские стены и башни. |
Воспитание уважения к русской культуре, эмоционально откликаться на произведения искусства другого времени. Умение структурировать свои знания. Умение выражать свое отношение к произведения искусства. Умение слушать и вступать в диалог. |
Ответить на вопросы виртуал. экскурсии. Подготовить сообщения. |
||||
27 |
Культура московского царства в эпоху правления Ивана IV Грозного. |
Комбиниро-ванный урок. Урок-исследование |
Возвращение к русской старине в годы правления Ивана IV. «Стоглавый» церковный собор 1551 года. Развитие литературы. «Великие Минеи Чети», «Домострой». Возникновение в русской каменной архитектуре в XVI веке шатрового типа храма как возрождение традиций деревянного зодчества. Церковь Вознесения в Коломенском. Храм Покрова (Василия Блаженного) в Москве. Начало книгопечатания на Руси. Первопечатник Иван Федоров и его первая русская азбука. Певческая храмовая культура. |
Знать о культуре Московского царства XV-XVI веков; Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. Воспитание эстетического вкуса, стремления к расширению знаний об истории культуры страны. Умение выражать свои чувства и отношения к произведениям искусства. Поиск и выделение необходимой информации |
Электронное пособие. Лекция №14 |
||||
28 |
Художественная культура XVII в.: смена духовных идеалов |
Урок сообщения новых знаний. Урок-лекция |
Русское искусство при первых Романовых. Начало разрушения традиций древнерусской культуры в XII веке. Защитники традиций (протопоп Аввакум, боярыня Морозова) и «западники». Новые темы в литературе. Изменение в иконописном каноне. «Годуновский классицизм». Нарышкинский стиль в церковной каменной архитектуре, русское барокко. Возникновение парсуны в живописи, книжная миниатюра, декоративно-прикладное искусство, музыка, театр. |
Знать о культуре Московского царства XVII в.; о культурном значении церковного раскола; каковы особенности русского искусства при первых Романовых; что такое «парсуна»; особенности «нарышкинского барокко» и «годуновского классицизма». Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.333-348 |
||||
29 |
Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов |
Комбиниро-ванный урок. Урок-исследование |
Рождение российской прессы. Книга Нового времени. Первые библиотека и музей. Основание Академии наук. Первый русский университет. |
Знать почему XVIII век называют веком Просвещения в России; что означает понятие «петербургский стиль»; |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с. 349-374 |
||||
30 |
Виртуальная экскурсия «Путешествие по Петровскому Санкт-Петербургу» |
Виртуальная экскурсия |
Новая столица – Санкт-Петербург. Старейшие постройки Петербурга. Чудо Петергофа |
Уметь готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам; анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Ответить на вопросы виртуал. экскурсии. Подготовить сообщения и презентации. |
||||
31 |
Формирование новой системы образования в эпоху Просвещения. |
Комбиниро-ванный урок. Урок-исследование |
Средства информации и книжное дело в XVIII в. Просветители. |
Знать особенности формирования системы образования в эпоху Просвещения. Уметь применять нравственно-этическое оценивание, ставить и формулировать проблему, вступать в диалог. |
Электронное пособие. Лекции № 19, 20. |
||||
32 |
Русское барокко и классицизм |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Архитектор Растрелли. Академия художеств. Пенсионеры академии. Петербургский классицизм Архитекторы нового стиля. Ж.-Б. Валлен-Деламот, А.Ф. Кокоринов, И.Е. Старов, Ч. Камерон, Дж. Кваренги. Павловск. Смольный институт. Московский классицизм.. Искусство скульптуры |
Знать почему творчество Ф.Б. Растрелли называют «монументальное рококо»; особенности «петровского барокко» и «екатерининского классицизма». Уметь развивать вкус, бережное отношение к памятникам искусства. |
Электронное пособие. Лекция № 22. Рефераты |
||||
33 |
Рождение русской живописи. Художники и жанры |
Комбиниро-ванный урок. Урок-вернисаж.
|
Особенности жанров в отечественной живописи |
Приобщение к национально-значимым ценностям. Совершенствование умений в работе над анализом художественных произведений. |
Лекция № 21 Доклады о художниках XVIII в. |
||||
34 |
Семинарское занятие «Рождение русской живописи. Художники и жанры» |
Семинарское занятие |
Первый исторический живописец А.П. Лосенко. Портреты Ф.С. Рокотова и Д.Г. Левицкого. Аллегорический портрет. Первый русский сентименталист В.Л. Боровиковский |
Уметь готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам; анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Повторить материал. Подготовиться к зачету. |
||||
35 |
Повторительно – обобщающий урок ЗАЧЁТ |
Урок обобщения изученного материала |
Обобщение изученного материала |
Знать основные понятия, исторические факты Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение; готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. |
|||||
Итого: 35 часов |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 10 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008