Урок изобразительного искусства в 1 классе «Тематический рисунок "Ёжик"»
Пояснительная записка к презентации
Урок изобразительного искусства в 1 классе
Тема «Тематический рисунок».
Урок рисования в нетрадиционной технике на тему: Ежик
Цель урока: сформировать у детей способность «смотреть и видеть» в создаваемых природой формах красоту.
Задачи:
- формировать навыки анализа формы;
- развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм, развитие умения изображать животное при помощи схемы, развивать зрительную и моторную память в процессе работы с образца;
- познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования (тампонирование губкой. растяжка вилкой), развивать воображение и инициативу, мелкую моторику рук;
- воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.
Оборудование: белый лист, трафарет и шаблон ежика, кисти, гуашь, губка, карандаш, вилка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя детей на тему урока.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
II. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
Ребята, вы любите сказки? Если, да, тогда слушайте! Сказка начинается!
В некотором царстве, в некотором государстве жил был веселый художник. А звали его... Карандаш! (СЛАЙД). Вот однажды пошел Карандаш в лес погулять. Долго гулял по лесу и вдруг вышел к речке. Хочет Карандаш перейти речку по мостику, да не может. Расстроился Карандаш. Но тут явилась Фея (СЛАЙД ) и говорит Карандашу: « Хочешь, я помогу тебе перейти мостик и попасть в дом, но только ты должен выполнить задание».
« Я согласен!» - обрадовался Карандаш.
- Тогда отгадай-ка мою загадку.
- «Ой! А я не умею загадки отгадывать», - расстроился Карандаш.
-Ребята,поможете Карандашу отгадать загадку?
2. Загадка
Под соснами, под елками
Бежит мешок с иголками.
- Догадались? (Ёж)- СЛАЙД
Какие слова помогли вам отгадать? (иголки, в лесу)
А зачем ему иголки? (чтобы спасаться от врагов)
- Хорошо. СЛАЙД
- Я приготовила стихотворение об этом зверьке, послушайте.
Загорелись, как пожар на рябине кисти.
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядись-ка – это ёж! СЛАЙД
Золотым клубочком стал
Хитрый ёжик колкий.
Листья клёна нанизал на свои иголки.
Их несёт к себе домой, стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.
- Вам понравилось стихотворение?
- Каким вы представили ёжика? (добрым, заботливым)
- Как о нем говорится в тексте? (шар из листьев, хитрый, колючий) СЛАЙД
- А теперь, давайте поиграем в игру «Закончи предложение»
Заяц пушистый, а ёж…(колючий)
Ёж днём спит, а ночью …(охотится)
- А кто еще охотится по ночам? (сова, филин)
Медведь большой, а ёж …(маленький)
Белка живёт в дупле, а ёж …(в норке)
- А только ли ёж живёт в норке? (мыши, лисы, барсуки)
Артикуляционное упражнение.
- Кто из вас слышал, как еж фыркает? (СЛАЙД).
- Давайте вместе пофыркаем, как ежата.
Мимическое упражнение.
- Когда еж фыркает, он добрый или злой?
-Рассмотрите иллюстрации. Улыбнитесь и насупьтесь (повторяем несколько раз). СЛАЙД
III. Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, какими бывают ежики?
- Ежики могут быть разными, и сейчас мы в этом убедимся. СЛАЙД
- Посмотрите, чем отличаются эти ежи? (размер, цвет, форма ушей)
- Ежики на вид очень милые и безобидные, но на самом деле они хищники. Хоть и очень редко, но охотятся на мышей и даже могут съесть змею.
- Что входит в рацион питания ежа? (гусеницы, червяки и другие насекомые, а еще с удовольствием едят фрукты и ягоды).
- Какая особенность есть у ежей? – иголки. СЛАЙД
Давайте, убедимся в этом, погладив ёжиков. (Показ ежика из стекла по рядам).
- Из какого материала он сделан? (из стекла)
- Фигурки ежей изготавливают из разных материалов, так как люди их любят за их дружелюбие, привязанность, за мягкие тёплые лапки; ежи всегда могут прийти на помощь, так как это мощная охрана.
- Я предлагаю вам посмотреть разные фигурки ежей и определить, из какого материала они сделаны. ( КОРОБКА с ежами, дети поочередно достают и объясняют)
- Кто мне назовет тему нашего урока? (рисование ежа)
Сегодня мы с вами будем рисовать ежика. Каждый из вас будет художником.
- Чтобы нарисовать ёжика, что нам нужно знать? С чего начать?
- Надо знать, как выглядит ёж. Для этого нужно очень внимательно его рассмотреть. СЛАЙД
- Определить, из каких частей тела он состоит, и какой они формы.
Игра «Собери ежа»
- Я несла ежа, чтобы вам показать его части, но они все перепутались. Помогите мне собрать его.(СБОРКА ЕЖА)
- Посмотрите, на какую фигуру он больше похож?
- Давайте сравним ежиков и посмотрим, все ли части тела на месте? Похожи наши ежики?
- Перед тем как мы начнем работу, давайте отдохнем.
IV.Физминутка.
Ежик топал по тропинке
И грибочки нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг.
Мы его научим хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы его научим топать — Топ-топ-топ.
Мы его научим прыгать — Прыг-прыг-прыг,
Мы за партою сидим
И на ёжика глядим.
V. Творческая практическая работа.
Ребята, сейчас мы приступим к творческой работе. Посмотрите внимательно на свои рабочие места. У вас на столах есть материалы, инструменты и шаблон (трафарет), лист-основа, на котором вы будете выполнять работу.
Перечислите инструменты и материалы, которые находятся у вас на столах. (краски, кисточки, лист, непроливайки, и вилка)
Правила ТБ.
- Вы все помните правила по технике безопасности.
. Как вы думаете, для чего нам сегодня понадобится этот предмет? Как мы будем применять его в работе? (иголки рисовать, у вилки тоже острые зубчики)
На предыдущем уроке мы уже подготовили лист –основу.
Вспомните, как мы это делали? (губкой способом тампонИрования, губка сухая, а гуашь достаточно густая. Наносим гуашь на губку и ставим печатки на бумагу)
- Прежде чем начнём работу, давайте подготовим наши пальчики.
VI. Физ. Минутка для пальчиков
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Покажите ваши ручки,
Разомните пальчики.
VII. Рисование.
1).Возьмите лист – основу, положите на него шаблон (трафарет), обведите и отложите шаблон (трафарет) на край стола.
2). Берем кисточку, набираем на неё гуашь и ставим капельки на ёжике, где будут расположены иголки, но только равномерно. Затем берем вилку, и начинаем тянуть ею из капельки в сторону. (иголки растут в одном направлении) – показ.
Когда иголки будут нарисованы, уберите вилки в коробочки, возьмите кисточку и закончите работу над ёжиком (глазки, носик, ушко).
3) но ёжик не должен у нас «летать» в воздухе, поэтому мы с вами нарисуем дорожку. Для этого я вам предлагаю воспользоваться палочкой или деревянной печаткой и нарисовать дорожку, по которой и пойдёт наш ёжик.
4). Когда работа будет закончена, уберите свои места и повесьте свои работы на нашу доску. Вот у нас и получилась мини-выставка. Молодцы.
Интересные факты о ежах:
- на взрослом еже находится около 7-10 тысяч игл.
- ежи при рождении не имеют ни одной иголки.
- ежи разговаривают с помощью свиста, а когда они злые они ворчат.
- еж имеет 36 зубов.
- ежи не боятся яда змей.
VIII. Подведение итогов урока.
Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему учились?
-Какие мы молодцы! Помогли Карандашу. Теперь он сам может отгадывать загадки и рисовать разных животных. .А вам за помощь, за то, что вы сегодня были художниками – анималистами, за ваши красивые рисунки. Карандаш, Фея и Ёж предлагают оценить свою работу и выбрать шарик с портретом ежика. (берут смайлики и крепят на ёлку)
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Презентация к уроку изобразительного искусства на тему"Ежик"
PPTX / 9.38 Мб
Ирина Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна