12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дадашева Оксана Асефовна86
Россия, Мурманская обл., Мурманск
2

Урок изобразительного искусства в 1 классе. Тематический рисунок «Ёжик»



Урок изобразительного искусства в 1 классе

Тема «Тематический рисунок».

Урок рисования в нетрадиционной технике на тему: Ежик

Цель урока: сформировать у детей способность «смотреть и видеть» в создаваемых природой формах красоту.

Задачи:

- формировать навыки анализа формы;

- развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм, развитие умения изображать животное при помощи схемы, развивать зрительную и моторную память в процессе работы с образца;

- познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования (тампонирование губкой. растяжка вилкой), развивать воображение и инициативу, мелкую моторику рук;

- воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.

Оборудование: белый лист, трафарет и шаблон ежика, кисти, гуашь, губка, карандаш, вилка.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

II. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

Ребята, вы любите сказки? Если, да, тогда слушайте! Сказка начинается!

В некотором царстве, в некотором государстве жил был веселый художник. А звали его... Карандаш! (СЛАЙД). Вот однажды пошел Карандаш в лес погулять. Долго гулял по лесу и вдруг вышел к речке. Хочет Карандаш перейти речку по мостику, да не может. Расстроился Карандаш. Но тут явилась Фея (СЛАЙД ) и говорит Карандашу: « Хочешь, я помогу тебе перейти мостик и попасть в дом, но только ты должен выполнить задание».

« Я согласен!» - обрадовался Карандаш.

- Тогда отгадай-ка мою загадку.

- «Ой! А я не умею загадки отгадывать», - расстроился Карандаш.

-Ребята,поможете Карандашу отгадать загадку?

2. Загадка

Под соснами, под елками

Бежит мешок с иголками.

- Догадались? (Ёж)- СЛАЙД

Какие слова помогли вам отгадать? (иголки, в лесу)

А зачем ему иголки? (чтобы спасаться от врагов)

- Хорошо. СЛАЙД

- Я приготовила стихотворение об этом зверьке, послушайте.


Загорелись, как пожар на рябине кисти.

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка – это ёж! СЛАЙД

Золотым клубочком стал

Хитрый ёжик колкий.

Листья клёна нанизал на свои иголки.

Их несёт к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.

- Вам понравилось стихотворение?

- Каким вы представили ёжика? (добрым, заботливым)

- Как о нем говорится в тексте? (шар из листьев, хитрый, колючий) СЛАЙД

- А теперь, давайте поиграем в игру «Закончи предложение»

Заяц пушистый, а ёж…(колючий)

Ёж днём спит, а ночью …(охотится)

- А кто еще охотится по ночам? (сова, филин)

Медведь большой, а ёж …(маленький)

Белка живёт в дупле, а ёж …(в норке)

- А только ли ёж живёт в норке? (мыши, лисы, барсуки)

Артикуляционное упражнение.

- Кто из вас слышал, как еж фыркает? (СЛАЙД).

- Давайте вместе пофыркаем, как ежата.

Мимическое упражнение.

- Когда еж фыркает, он добрый или злой?

-Рассмотрите иллюстрации. Улыбнитесь и насупьтесь (повторяем несколько раз). СЛАЙД

III. Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, какими бывают ежики?

- Ежики могут быть разными, и сейчас мы в этом убедимся. СЛАЙД

- Посмотрите, чем отличаются эти ежи? (размер, цвет, форма ушей)

- Ежики на вид очень милые и безобидные, но на самом деле они хищники. Хоть и очень редко, но охотятся на мышей и даже могут съесть змею.

- Что входит в рацион питания ежа? (гусеницы, червяки и другие насекомые, а еще с удовольствием едят фрукты и ягоды).

- Какая особенность есть у ежей? – иголки. СЛАЙД

Давайте, убедимся в этом, погладив ёжиков. (Показ ежика из стекла по рядам).

- Из какого материала он сделан? (из стекла)


- Фигурки ежей изготавливают из разных материалов, так как люди их любят за их дружелюбие, привязанность, за мягкие тёплые лапки; ежи всегда могут прийти на помощь, так как это мощная охрана.

- Я предлагаю вам посмотреть разные фигурки ежей и определить, из какого материала они сделаны. ( КОРОБКА с ежами, дети поочередно достают и объясняют)

- Кто мне назовет тему нашего урока? (рисование ежа)

Сегодня мы с вами будем рисовать ежика. Каждый из вас будет художником.

- Чтобы нарисовать ёжика, что нам нужно знать? С чего начать?

- Надо знать, как выглядит ёж. Для этого нужно очень внимательно его рассмотреть. СЛАЙД

- Определить, из каких частей тела он состоит, и какой они формы.


Игра «Собери ежа»

- Я несла ежа, чтобы вам показать его части, но они все перепутались. Помогите мне собрать его.(СБОРКА ЕЖА)

- Посмотрите, на какую фигуру он больше похож?

- Давайте сравним ежиков и посмотрим, все ли части тела на месте? Похожи наши ежики?


- Перед тем как мы начнем работу, давайте отдохнем.

IV.Физминутка.


Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,  
Не умел он топать —Топ-топ-топ.  
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг  
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг.  
Мы его научим хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, 
Мы его научим топать — Топ-топ-топ. 
Мы его научим прыгать — Прыг-прыг-прыг, 
Мы за партою сидим

И на ёжика глядим.


V. Творческая практическая работа.

Ребята, сейчас мы приступим к творческой работе. Посмотрите внимательно на свои рабочие места. У вас на столах есть материалы, инструменты и шаблон (трафарет), лист-основа, на котором вы будете выполнять работу.

Перечислите инструменты и материалы, которые находятся у вас на столах. (краски, кисточки, лист, непроливайки, и вилка)



Правила ТБ.

- Вы все помните правила по технике безопасности.

. Как вы думаете, для чего нам сегодня понадобится этот предмет? Как мы будем применять его в работе? (иголки рисовать, у вилки тоже острые зубчики)

На предыдущем уроке мы уже подготовили лист –основу.

Вспомните, как мы это делали? (губкой способом тампонИрования, губка сухая, а гуашь достаточно густая. Наносим гуашь на губку и ставим печатки на бумагу)

- Прежде чем начнём работу, давайте подготовим наши пальчики.

VI. Физ. Минутка для пальчиков

Внимание, девочки! 
Внимание, мальчики! 
Покажите ваши ручки, 
Разомните пальчики.


VII. Рисование.

1).Возьмите лист – основу, положите на него шаблон (трафарет), обведите и отложите шаблон (трафарет) на край стола.


2). Берем кисточку, набираем на неё гуашь и ставим капельки на ёжике, где будут расположены иголки, но только равномерно. Затем берем вилку, и начинаем тянуть ею из капельки в сторону. (иголки растут в одном направлении) – показ.

Когда иголки будут нарисованы, уберите вилки в коробочки, возьмите кисточку и закончите работу над ёжиком (глазки, носик, ушко).


3) но ёжик не должен у нас «летать» в воздухе, поэтому мы с вами нарисуем дорожку. Для этого я вам предлагаю воспользоваться палочкой или деревянной печаткой и нарисовать дорожку, по которой и пойдёт наш ёжик.


4). Когда работа будет закончена, уберите свои места и повесьте свои работы на нашу доску. Вот у нас и получилась мини-выставка. Молодцы.


Интересные факты о ежах:
- на взрослом еже находится около 7-10 тысяч игл.
- ежи при рождении не имеют ни одной иголки.
- ежи разговаривают с помощью свиста, а когда они злые они ворчат.
- еж имеет 36 зубов.
- ежи не боятся яда змей.

VIII. Подведение итогов урока.

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему учились?

-Какие мы молодцы! Помогли Карандашу. Теперь он сам может отгадывать загадки и рисовать разных животных. .А вам за помощь, за то, что вы сегодня были художниками – анималистами, за ваши красивые рисунки. Карандаш, Фея и Ёж предлагают оценить свою работу и выбрать шарик с портретом ежика. (берут смайлики и крепят на ёлку)

Вот и кончился урок. 
Снова прозвенел звонок, 
Отдыхать мы можем смело, 
А потом опять за дело. 




Презентация к уроку изобразительного искусства на тему"Ежик"
PPTX / 9.38 Мб

Опубликовано


Комментарии (2)

Ирина Анатольевна, 13.12.19 в 12:13 0Ответить Пожаловаться
Как итог урока по рисования- рисунок. Хочется увидеть и ежика (тем более, что техника необычная) и слайды, которые заявлены.
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.12.19 в 13:38 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный и насыщенный материал! Хотелось бы взглянуть и на заявленные слайды!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.