«Будем здоровы» с 07.11 – 11.11.
День недели | Режим | | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник | Утро | Социально-коммуникат развитие; Речевое развитие; Познават развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы понимаете, что такое здоровье? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Д/игра «Что сначала, что потом?» - формировать представление о правильном режиме дня | Игровая ситуация «Утро Маши». Цель: закреплять режима дня с Дамиром, Аделиной | Игровая ситуация «Витаминка в гости к нам пришла» (в роли Витаминки Кукла) Цель: закреплять знания о пользе витаминов. «Что надо кушать, чтобы быть здоровым» Цель: формировать знания о пользе продуктов, которые мы едим. | Внести Д/игру, муляжи фрукты – овощи. Пальчиковая гимнастика «Наша добрая улыбка» Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! (руки в стороны). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | Развитие речи. «Наше тело» . Задачи: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь. | ||||||||
Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Задача: знакомить с художественным произведением, беседа по содержанию. | |||||||||
Физическая культура по плану инструктора по физкультуре | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. - формировать у детей представления о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умения видеть красоту неба. П/игра «Птички в домике» - формировать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Труд. Подмести веранду – вызвать желание у ребят помогать взрослым. | по развитию ловкости и меткости «Попади в цель» с группой ребят | Д/упражнение «Веселый этикет». Цель: дать понятие о воспитанности, повторить «волшебные» слова. | Мячи, обручи, веники | |||||
перед сном | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя за столом» - учить детей сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожке. Воздушные ванны. Игровая ситуация «Меню для Витаминки» . Цель: помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Сюжетно ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. | Игровая ситуация «Меню для Витаминки» - помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Д/игра «Угадай на ощупь» (овощи и фрукты). Цель: развитие сенсорных способностей детей. | сюжетные картинки, иллюстрации о гигиене | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. |
«Будем здоровы» с 07.11 – 10 .11.
День недели | Режим | | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Социально-коммуникат развитие; Речевое развитие; Познават развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. «Как сберечь здоровье» Задачи: систематизировать и закрепить, знания детей, о том как надо сохранить здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью, внимание к собственному организму. | Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов с Ксюшей М.
| Рассматривание иллюстраций «Строение человека». Задача: закреплять знания частей тела ( голова, руки, ноги, туловище, шея) ориентироваться на себе. | сюжетные картинки о строение человека | Консультация «чистим зубки правильно» |
НОД | ФЭМП. Круг, квадрат, треугольник (закрепление). Ст 21 В.П. Новикова. Уметь различать и называть геометрические фигуры; развивать воображение. (Ст.гр. учить составлять квадрат из счетных палочек, называть предметы квадратной формы, считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой?ст. 26 В.П. Новикова | ||||||
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» Задача: Формировать умение внимательно слушать произведение, воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела. | |||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Задачи: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. П/и «Самолеты»- формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга | Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с группой ребят
| Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. | Напомнить детям, что надо убирать все игрушки на свои места после прогулки | |||
перед сном | Формировать умение поддерживать порядок в группе, стульчики ставим на ковер, одежду вешаем аккуратно | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожке. Воздушные ванны. С/р игра «Семья» Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. | Беседа: «Здоровые зубки» - рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов. Зачем нам нужны зубы? Как вы ухаживаете за зубами? | | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Подвижные игры по выбору детей. |
День недели | Режим | | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда | Утро | Социально-коммуникат развитие; Речевое развитие; Познават развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Спорт – это здоровье». Задача: вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой. | Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье с Егором, Марьяной | Ситуативный разговор: «Наводим порядок» Задача: напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Внести картинки про разные виды спорта | Консультация «Правильное питание-залог здоровья» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Лепка. «Угощение для кукол». Ст.39 Т.С. Комарова. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. (ст.гр. воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников) | |||||||
Чтение книги: Н. Манушкиной« Чистые ладошки». Задачи: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем | ||||||||
Физическая культура по плану инструктора по физкультуре | ||||||||
Прогулка | Опыт «Движение воздуха». – показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. П/игра «Листики и ветер» - развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. П /и «Раз, два, три – беги!» - упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | «Кто дальше?» - прыжки в длину с группой ребят | Беседа «Как вести себя, чтобы не заболеть» Задача: расширять представлений о правилах сохранения здоровья | Труд. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев - Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. | ||||
перед сном | Формирование КГН Задача: закреплять правила мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожке. Воздушные ванны. «Сюжетно-ролевая игра «К нам пришел доктор Айболит» Создать игровую ситуацию, познакомить с правилами поведения во время болезни, закреплять знания об охране своего организма от травм и простуд. | Минутки безопасности «Опасные предметы» - формировать умение видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Предложить игрушки и создать ситуацию для обыгрывания - сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит» | |||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Социально-коммуникат развитие; Речевое развитие; Познават развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Микробы и вирусы» - Что на свете всего дороже? - Кто из вас болел в этом году? – Как вы себя чувствовали? – А чем вы болели? – А знаете, почему это произошло? | Д/и «Чего не стало!» Задача: Назвать предмет по памяти (без зрительного контроля). Отгадать, какого предмета не стало с Мариной | «Из чего же ,из чего же, из чего же….»-ситуативный разговор о том, из чего приготовлены некоторые блюда. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | ФЦКМ. «Что такое микробы» Задачи: дать детям представление о микроорганизмах, познакомить с простыми способами борьбы с микробами. | ||||||
Чтение стихотворения я С.Михалкова « Прививка». Продолжать формировать умение слушать и запоминать прочитанное | |||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня. Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. п/игра «Пузырь» - развитие длительного плавного выдоха. | Д/игра «Когда это бывает?» с Кирой Мок., Соней закрепляем части суток | Поговорки: Ноябрь – сумерки года; ноябрь – осень замыкает. Загадка: Большой подсолнух в небе, цветет он много лет. Цветет зимой и летом, а семечек все нет (солнце) | Труд на участке: «Найди себе работу» - формирование навыков коллективного труда. Самостоятельная деятельность. | |||
перед сном | «Надо вещи убирать – не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожке. Воздушные ванны. Игровая ситуация «Меню для Витаминки» . Цель: помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Сюжетно ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. | Ситуативный разговор: «Наводим порядок» Задача: напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | сюжетные картинки, иллюстрации о гигиене | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Продолжаем наблюдение за долготой дня |
День недели | Режим | | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница | Утро | Социально-коммуникат развитие; Речевое развитие; Познават развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Берегите глаза и зрение» Для чего глаза на свете? Какие по форме ваши глаза? Как защищены глаза? Что для глаз полезно, а что вредно? Пальчиковая игра: «Утречко» Утречко настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы! | Д/и «Собери картинку» - закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; с Мишей С., Марьяной | Беседа «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе изодеятельности. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Рисование. « Да здравствует полотенце пушистое!» Задачи: формировать умение создавать узоры на предметах быта (полотенце); закрепить прием примакивания (ст. гр. закреплять умение рисовать кистью разными способами), развивать творческую инициативу, чувство цвета. | |||||||
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы. | ||||||||
Физическая культура . Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за почвой в морозную погоду. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, изморозь, иней. П/игра «Найди пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. | Д/игра «Найди ошибку» с Егором, Кирой, Мишей С. Формировать умение отчетливо произносить многосложные слова | Поговорки: ноябрь – поворот на зиму. Стихотворение А. Степанова «Потемнели ветви» | Помощь дворнику в уборке территории – приучат детей к коллективному труду, уметь трудиться сообща | ||||
перед сном | «Наши шкафчики» закреплять умения аккуратно складывать одежду, класть на полочки, вешать на крючки, оказывать помощь товарищу. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожке. Воздушные ванны. Клуб юных конструкторов: «Строим больницу» Задачи: Активизировать игровую деятельность, формировать желание играть со сверстниками дружно, не ссорясь, учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора. | Нарисуй, что тебе понравилось сегодня» - формировать умение детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. | Большое лего и кубики | |||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. П/игра «Найди пару» - закрепит правила игры. |