Тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по УМК «Начальная школа 21 века»

2
0
Материал опубликован 3 December 2016

 

п/п

Наименование раздела и тем. Содержание.

Часы учебного времени

Плановые сроки проведения

Реализация электронного обучения

Характеристика деятельности обучающихся

По плану

По факту

 

личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Инструктаж по технике безопасности.

Фонетика.

Звуки речи и буквы


 


 


 

1

01.09

   

Использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознавать необходимость самосовершенствования.

Познавательные: объяснять различие в звуко – буквенном составе слов.

Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства;

Коммуникативные: анализировать тексты с установкой на поиск допущенных ошибок.

Характеризовать признаки звуков речи с опорой на схему «Звуки речи»; использовать транскрипцию для повторения различных способов обозначения мягкости согласного; подбирать слова, различающие одним согласным звуком.

2.

Гласные и согласные звуки и их буквы

1

02.09

   

3.

Обозначение звуков речи на письме

1

05.09

   

4.

Ударные и безударные гласные звуки в слове

1

06.09

   

5.

Согласные звуки

1

07.09

   

6.

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

1

08.09

   

7.

Звонкие согласные звуки в конце слова

1

09.09

   

8.

Учимся писать сочетания жи - ши

1

12.09

   

Владеть общими логическими приёмами мышления; использовать воображение.

Познавательные: применять практические навыки написания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Регулятивные: применять освоенные способы действия.

Коммуникативные: строить устные высказывания, удерживая логику изложения.

Правильно писать сочетания ча – ща, жи – ши, чу – щу; осуществлять самоконтроль при использовании правила написания сочетаний ча – ща, жи – ши, чу – щу; находить слова по заданным основаниям.

9.

Учимся писать сочетания ча - ща

1

13.09

   

10.

Учимся писать сочетания чу -щу

1

14.09

   

11.

Разделительный мягкий знак(ь)

1

15.09

   

Сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в практической деятельности.

Познавательные: различать функции (ь).

Регулятивные: осмысливать учебный материал.

Коммуникативные: соблюдать орфографические нормы произношения.

Уточнять правила переноса слов сов (буквы й, ь, ъ); использовать правила переноса слов и осуществлять самооконтроль.

12.

Входной контроль.Стартовый диктант «Орфограммы, изученные в 1 классе»

1

16.09

   

13.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Слог.Учимся переносить слова.

1

19.09

   

14.

Учимся переносить слова

1

20.09

   

15.

Слоги ударные и безударные. Роль ударения

1

21.09

   

16.

Слово и предложение.

Слово

1

22.09

   

Владеть элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы.

Познавательные: соотнесение знаков препинания в конце предложения с целевой установкой предложения.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание; соблюдать грамматические нормы речи.

Учиться различать слог, слово; решать учебные и практические задачи; сопоставлять интонационное оформление предложений; наблюдать за словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?

17.

Слова, называющие предметы

1

23.09

   

18.

Слова, называющие признаки и действия предметов

1

26.09

   

19.

Слово и предложение

1

27.09

   

20.

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

28.09

   

21.

Слова в предложении

1

29.09

   

22.

Окончание как часть слова

1

30.09

   

23.

Изменение формы слова с помощью окончания

1

03.10

   

Уметь слушать собеседника, стремиться его понять; проявлять инициативу в процессе учебной работы; применять приобретённые навыки в практической деятельности

Познавательные: высказывать предположение в результате наблюдения за предметом и словами, его называющими; усвоить понятия «окончание», «корень», решать учебные и практические задачи – использовать правило написания собственных имён.

Регулятивные: учитывать выбранные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные: учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.


 

Различать разные слова и формы одного и того же слова; находить общую часть в группах слов; находить. Опознавать и фиксировать орфограмму «Безударные гласные в корне слова»

24.

Неизменяемые слова

Словарный диктант №1

1

04.10

   

25.

Вспоминаем правило написания прописной буквы

1

05.10

   

26.

Вспоминаем правило написания прописной буквы

1

06.10

   

27.

Корень как часть слова

1

07.10

   

28.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

10.10

   

29.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

11.10

   

30.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

12.10

       

31.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

13.10

   

32.

Контрольная работа №1 «Фонетика. Орфография. Синтаксис»

1

14.10

   

33.

Работа над ошибками, допущенными в к/работе.

Состав слова.

Корень как общая часть родственных слов

1

17.10

   

34.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

18.10

   

Владеть элементарными приёмами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы.

Познавательные: применять практические навыки писать буквы безударных гласных в корне слова.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия.

Коммуникативные: задавать вопросы, комментировать ответы других обучающихся, формулировать выводы.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать слова по заданным основаниям (по сходству звучания и значения); находить, выделять и отмечать корень.

35.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

19.10

   

36.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

20.10

   

37.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

21.10

   

38.

Практическая работа №1 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

24.10

   

39.

Работа над ошибками допущенными в практической работе. Однокоренные слова

1

25.10

   

40.

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

26.10

   

41.

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

27.10

         

42.

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

28.10

   

Владеть приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы.

Познавательные: применение практических навыков написания буквы согласных и гласных в корне слова.

Регулятивные планировать свою деятельность.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Аргументировать написание слов с изученными орфограммами; определять тип орфограммы и применять соответствующий способ проверки.

43.

Корень слова с чередованием согласных

1

7.11

   

44.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

8.11

   

45.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

09.11

   

46.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

10.11

   

47.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

11.11

   

48.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

14.11

   

49.

Суффикс как часть слова

1

15.11

   

Владеть общими логическими приёмами мышления; использовать воображение; создать новые связи, ассоциации; выражают заинтересованность в получении совета с целью улучшения результатов деятельности; проявляют прилежание в учёбе.

Познавательные: наблюдать за образованием новых слов и выделять суффиксы, с помощью которых они образованы; на основе наблюдений высказывать предположение о выборе суффиксов –ик-/ек; -онок-/ёнок.

Регулятивные: опираться на выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность, сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в действия

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). Соотносит слова со схемами их морфемного состава; устанавливать тип орфограммы в предложенных словах, выбирать способ проверки в зависимости от орфограммы.

50.

Значение суффиксов

1

16.11

   

51.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

1

17.11

   

52.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

1

18.11

   

53.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Словарный диктант №2

1

21.11

   

54.

Значения суффиксов

1

22.11

   

55.

Учимся писать суффиксы –ёнок-. –онок-

1

23.11

   

56.

Учимся писать суффиксы –ик, -ек

1

24.11

   

57.

Учимся писать суффиксы –ик, -ек

1

25.11

   

58.

Значения суффиксов

1

28.11

     

с учётом допущенных неточностей и ошибок.

Коммуникативные: излагать мысли точно, ясно и просто осознавать цели и ситуации общения, соблюдать нормы речевого этикета.

 

59.

Учимся писать суффикс –ость-

1

29.11

   

60.

Образование слов с помощью суффиксов

1

30.11

   

61.

Учимся писать суффиксы имён прилагательных

1

01.12

   

62.

Образование слов с помощью суффиксов

1

02.12

   

63.

Учимся писать корни и суффиксы

1

05.12

   

64.

Приставка как часть слова

1

06.12

   

65.

Значения приставок

1

07.12

   

66.

Учимся писать приставки

1

08.12

   

67.

Учимся писать приставки

1

09.12

   

68.

Различаем приставки с буквами о, а

1

12.12

   

69.

Образование слов с помощью приставок

1

13.12

   

70.

Учимся писать разделительный твёрдый знак (ъ)

1

14.12

   

Проявлять учебно – познавательный интерес; владеть элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы.

Познавательные: уяснения правила написания слов с разделительными ъ и ь; наблюдать за словами, образованными приставочно – суффиксальным способом, определять способ образования слов.

Регулятивные: опираться на выделенные учителем ориентиры действия; планировать

Конструировать слова в соответствии с заданной моделью; устанавливать способ образования слов; различать слова с разделительным ъ и ь; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь; наблюдать за сходными по произношению предлогами и приставками.

71.

Различаем разделительные ъ и ь

1

15.12

   

72.

Как образуются слова.

1

16.12

   

73.

Различаем разделительные ъ и ь

1

19.12

   

74.

Рубежный контроль. Диктант №2. Правописание изученных суффиксов.

1

20.12

   

75.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Основа слова

1

21.12

   

76.

Учимся различать предлоги и приставки

1

22.12

   

77.

Учимся различать предлоги и приставки

1

23.12

     

свои действия.

Коммуникативные: излагать мысли точно , ясно и просто, осознавать цели и ситуации общения.

 

78.

Контрольная работа №2. Корень слова, суффикс.

1

26.12

   

79.

Работа над ошибками, допущенными в к/работе. Повторяем состав слова.

1

27.12

   

80.

Повторяем правописание частей слова

1

28.12

   

81.

Повторяем правописание частей слова

1

29.12

   

Владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности.

Познавательные: усваивают понятия текст и «не текст».

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Сравнивают языковые единицы: звук, слово, предложение, текст; устанавливают соответствие/несоответствие заголовка и текста; осуществляют поиск необходимой информации; исправляют допущенные ошибки и аргументируют свой ответ.

82.

Лексика.

Слово и его значение

1

11.01

   

83.

Значение слова

1

12.01

   

84.

Повторяем правописание частей слова

1

13.01

   

85.

Знакомство с понятием «Текст»

1

16.01

   

86.

Заголовок текста

1

17.01

   

87.

Как сочетаются слова

1

18.01

   

88.

Значение слова в словаре и тексте

1

19.01

   

89.

Повторяем правописание частей слова

1

20.01

   

90.

Один текст – разные заголовки

1

23.01

   

Мотивировать свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; выражать интерес к познанию нового.

Познавательные: наблюдать за связью заголовка с основной мыслью текста; осуществлять поиск необходимой информации в толковом словаре.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слов; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре)

91.

Учимся озаглавливать текст

1

24.01

   

92.

Слово в толковом словаре и тексте

1

25.01

   

93.

Слова однозначные и многозначные

1

26.01

   

94.

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

27.01

   

95.

Учимся озаглавливать текст

1

30.01

   

96.

Как строится текст. Окончание текста

1

31.01

     

искать пути её решения.

Коммуникативные: понимать информацию, представленную в виде рисунка, объяснять значения многозначных слов.

Устанавливать причины появления у слова несколько значений.

97.

Как появляются многозначные слова

1

01.02

   

98.

Как определить значение многозначного слова

1

02.02

   

99.

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

03.02

   

100.

Учимся заканчивать текст

1

06.02

   

Вырабатывать адекватную позитивную самооценку; расширять познавательные интересы.

Познавательные: освоить умения находить сходство и различие значений синонимов.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать своё действие в соответствии поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: участвовать в учебномполилоге; формулировать собственное мнение и аргументировать его; соблюдать нормы речевого этикета и чистоту произношения.

Знакомиться с синонимами; выбирать из пары синонимов слово, подходящее к заданному предложению; наблюдать и находить слова - антонимы; выбирать слова по заданному основанию.

101.

Слова - синонимы

1

07.02

   

102.

Сочетание синонимов с другими словами

1

08.02

   

103.

Учимся применять орфографические правила

1

09.02

   

104.

Как строить текст. Начало текста

1

10.02

   

105.

Сочиняем начало текста

1

13.02

   

106.

Как используются синонимы

1

14.02

   

107.

Синонимы в тексте

1

15.02

   

108.

Учимся применять орфографические правила

1

16.02

   

109.

Учимся составлять текст

1

17.02

   

110.

Последовательность предложений в тексте

1

20.02

   

111.

Слова – антонимы. Словарный диктант №3

1

21.02

   

112.

Сочетание антонимов с другими словами

1

22.02

   

Сохранять мотивацию к учению; ориентироваться на понимание причин

Познавательные: освоить умения находить сходство и различие значений синонимов.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать своё действие в соответствии поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: участвовать в учебном монологе; формулировать собственное мнение и аргументировать его; соблюдать нормы речевого этикета и чистоту произношения.

Различать омонимы; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группе); выделять и находить основную мысль в тексте; безошибочно списывать текст.

113.

Учимся применять орфографические правила

1

23.02

   

114.

Связь предложений в тексте

1

24.02

   

115.

Слова - омонимы

1

27.02

   

успеха в практической деятельности; вырабатывать адекватную позитивную самооценку; проявлять интерес к учебному материалу.

116.

Слова исконные и заимствованные

1

28.02

   

117.

Учимся применять орфографические правила

1

01.03

   

118.

Абзац

1

02.03

   

119.

Учимся выделять абзацы

1

03.03

   

120.

Списывание текста «Весна»

1

06.03

   

121.

Значения заимствованных слов

1

07.03

   

121.

Учимся применять орфографические правила

1

08.03

   

122.

Последовательность абзацев

1

09.03

   

123.

Диктант №3. Правописание слов с изученными орфограммами.

1

10.03

   

124.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Учимся составлять текст из абзацев

1

13.03

   

125.

Устаревшие слова.

1

14.03

   

126.

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова

1

15.03

   

127.

Контрольная работа № 3. Состав слова и его лексическое значение

1

16.03

   

128.

Работа над ошибками, допущенными в к/работе.

Развитие речи.

Учимся составлять текст

1

17.03

   

129.

Учимся применять орфографические правила

1

20.03

   

130.

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

1

21.03

   

131.

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

1

22.03

   

132.

Учимся применять орфографические правила

1

23.03

   

133.

План текста

1

24.03

   

Владеть общими логическими приёмами мышления; создавать новые связи, ассоциации; проявлять устойчивое стремление к общению; вырабатывать адекватную позитивную самооценку.

Познавательные: Владеть умением подбирать фразеологизмы к словам; понимать информацию, представленную в виде рисунка, заканчивать предложение с использованием фразеологизма;

Регулятивные: применять освоенные способы действия, осмысливать текстовой материал; выделять предмет речи и его свойства.

Коммуникативные: представлять существенные признаки изучаемого объекта в словесно – описательной форме; строить устные свободные высказывания, удерживать логику изложения.

Составлять собственный текст по предложенному плану и заголовку; анализировать предложенный текст и устанавливать причины ошибок в тексте; учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

134.

Учимся составлять план текста

1

03.04

   

135.

Фразеологизмы

1

04.04

   

136.

Учимся применять орфографические правила

1

05.04

   

137.

Составляем текст по плану

1

06.04

   

138.

Учимся писать письма по плану

1

07.04

   

139.

Значения фразеологизмов

1

10.04

   

140.

Учимся применять орфографические правила

1

11.04

   

141.

Составляем текст по плану

1

12.04

   

142.

Текст - описание

1

13.04

   

143.

Учимся применять орфографические правила

1

14.04

   

144.

Особенности текста - описание

1

17.04

   

145.

Комплексная итоговая работа.

1

18.04

   

146.

Учимся применять орфографические правила

1

19.04

   

147.

Учимся сочинять сочинять яркий текст - описание

1

20.04

   

148.

Текст – повествование. Словарный диктант №4

1

21.04

   

149.

Особенности текста - повествования

1

24.04

   

150.

Учимся применять орфографические правила

1

25.04

   

151

Учимся сочинять текст - повествование

1

26.04

   

152.

Описание и повествование в тексте.

1

27.04

   

153.

Текст - рассуждение

1

28.04

   

Сохраняют мотивацию к учёбе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; вырабатывают адекватную позитивную самооценку проявляют интерес к учебному материалу.

Познавательные: практическое овладение речевыми нормами, соответствующими заданным ситуациям общения.

Регулятивные: осмысливать учебный материал; учитывать выделенные учителем ориентиры; работать по предложенному плану.

Коммуникативные: оперировать монологической и диалогической формой речи, осуществлять отбор соответствующих языковых средств при сравнении отличительных признаков объектов.

Создавать текст – рассуждение по заданному плану и по основной мысли текста; формулировать инструкцию к предложенной ситуации; упорядочивать последовательность действий в инструкции к игре.

154.

Особенности текста - рассуждения

1

01.05

   

155.

Описание.

1

02.05

   

156.

Рассуждение.

1

03.05

   

157.

Повествование.

1

04.05

   

158.

Итоговый контроль. Диктант № 4. Правописание слов с изученными орфограммами

1

05.05

   

159.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Учимся применять орфографические правила. Повторение. Учимся писать сочетания ча - ща.

1

08.05

   

160.

Повторение. Слова, называющие предметы. Слова, называющие признаки и действия предметов.

1

09.05

   

161


 

162

Контрольная работа № 4. Лексическое значение слов

Работа над ошибками, допущенными в к/работе.

1


 


 

1

10.05


 

11.05

   

163

164

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Повторение. Учимся писать сочетания чу -щу

1


 

1

12.05


 

15.05

   

165.


 

166

Тест. Уровень усвоения орфографической грамотности

Повторение. Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

16.05


 

17.05

   

Сохраняют мотивацию к учёбе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; вырабатывают адекватную позитивную самооценку проявляют интерес к учебному материалу.

Познавательные: практическое овладение речевыми нормами, соответствующими заданным ситуациям общения.

Регулятивные: осмысливать учебный материал; учитывать выделенные учителем ориентиры; работать по предложенному плану.

Коммуникативные: оперировать монологической и диалогической формой речи, осуществлять отбор соответствующих языковых средств при сравнении отличительных признаков объектов

Создавать текст – рассуждение по заданному плану и по основной мысли текста; формулировать инструкцию к предложенной ситуации; упорядочивать последовательность действий в инструкции к игре.

167

168

Повторение. Разделительные мягкий знак (ь) и твёрдый знак (ъ)

1

1

18.05

19.05

   

169


 

170

Повторение. Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Повторение. Учимся писать сочетания жи–ши.

1


 

1

22.05

23.05

   
     
   


 


 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.УМК

1) учебники и тетради

Русский язык: Учебник 2 класс. В 2-х частях./Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. – М.: Вентана – Граф, 2013. – (Начальная школа XXI века).

Иванов С.В. Русский язык : 2 класс : комментарии к урокам / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013. –512с.

М.И. Кузнецова Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» №1, 2, – М.: Вентана – Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).

М.И. Кузнецова Рабочая тетрадь «Учусь писать без ошибок», – М.: Вентана – Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).


 

Русский язык. Тетрадь для контрольных работ. 2 класс. /Романова В. Ю., Петленко Л.В. – М.: Вентана – Граф, 2013. – (Начальная школа XXI века).

В.Ю. Романова, Л.В. Петленко; под редакцией С.В. Иванова «Русский язык в начальной школе. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения», - 2013.

2. Дополнительная литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева, С, В, Анащенкова, М. З. Биболетова и др./; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 20 с.

3. Демонстрационный и раздаточный дидактический материал:

Демонстрационные карточки печатных и письменных букв

Таблицы: второе склонение имен существительных;

двойные согласные;

буквы ъ и ь;

перенос слов;

разбор простого предложения;

безударные гласные в корне.

4. Технические и электронные средства обучения и контроля знаний:

Классная доска

Мультимедийный проектор

Компьютер

Принтер лазерный

Интерактивная доска


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации