12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36039
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск

План образовательной работы

с детьми 6-7 лет

 Тема: « Транспорт».

Программное содержание: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

 НОД  по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа  (развитие кругозора) Выбираем транспорт. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

Конструирование. «Грузовой транспорт». Уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа. В машине, машине шофер сидит… Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Воспитывать уважение к труду взрослых, дисциплинированность, уважение к ПДД.

 ОО «Речевое развитие» Виды транспорта. Путешествие колобка. Уточнить и закрепить знания детей по теме; совершенствовать навык употребления качественных прилагательных; упражнять в образовании сложных слов; продолжать формировать навык работы со схемами слов и предложений; развивать связную речь.

 

Чтение рассказа «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегал. Рассказ о родном городе. Уточнить представления об автомашинах, обратить внимание на то, как нужны нашей стране разные марки и виды автомобилей («скорая помощь», грузовые автомобили, такси и т. п.); обогатить знания с помощью нового литературного произведения; знакомить с достопримечательностями родного города, воспитывать любовь к нему, гордость за него; пополнить активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения.

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. Мчится поезд. Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображения в лист. Развивать чувство композиции.

Аппликация. Трамвай, автобус, троллейбус. Учить передавать специфические особенности формы строения трамвая, автобуса или троллейбуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками и др.; учить самостоятельно вырезать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги; закрепить приемы парного вырезывания и закругления углов.

«Музыка»

Слушание: «Катание на пони», «Смелый наездник», «Паровоз» - беседа по содержанию, сравнить мелодии песен.

Логоритмика: «Грузовик».

Пение: «Самолеты», определить характер мелодии, назвать различные виды транспорта. «Автомобиль», «Поезд». Сравнить и назвать, что в них общего.

Муз. игры, движения:  «Лихой наездник», учить придумывать движения по тексту.

 ОО «Физическое развитие»

Учить перебрасывать мяч двумя руками друг другу через сетку. Развивать ловкость, меткость. Закреплять умение прыгать на двух ногах, с зажатым между ног набивным мячом. Закреплять умение ходить на лыжах скользящим шагом. Развивать выносливость.

П/игры: «Игры на санках», «Хоккеисты», «Пять кружков», «Снежная карусель».

 Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

v    Транспорт: автобус, железная дорога, машины легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски;

v    Оформление выставки «Транспорт»;

v    Лабиринты: «Найди правильный путь», «Помоги добраться до бабушки», дорожное домино, деревянные конструкторы.

v    Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».

v    Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение улицы города (со знаками и светофором), перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); картинки с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге, переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки.

v    Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. (С/Р игра «Путешествие по городу»). Дорожные знаки; светофор, перекресток на полу (из любого материала) с «зеброй» и «островком безопасности», жезл, рули.

v    Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

v    альбомы для раскрашивания, трафареты машин для самостоятельной худ. деятельности, материал для самостоятельной худ. деятельности (Лепка)

v    альбом «Жесты регулировщика»;

v    оборудование для самостоятельной экспериментальной деятельности (магнит)

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

 

v    Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, закрепите названия видов транспорта;

v    Спросите у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;

v    Спросите, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;

v    Вспомните, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;

v    Побеседуйте с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, перевозки пассажиров в транспорте, правил поведения в общественном транспорте, а также о профессии шофёра;

v    Проведите с ребёнком беседу о правилах уличного движения, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет;

v    Расскажите ребёнку о профессии регулировщика.

v    Сходите на экскурсию на ж/д вокзал, в Аэропорт;

v    Почитайте Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

         Утро

v    проблемные ситуации «Чем отличается троллейбус от трамвая» (электричество). «Если машина не едет…», «Первая помощь» (обучать оказанию элементарной помощи)

v    и/с «В гостях у Мойдодыра», «Научи Незнайку как сворачивать одежду»

v    рассматривание альбомов «Транспорт», «Безопасность на дороге»,. репродукций портретов, продолжать знаком. с жанрами живописи

v    д/и «Истории в картинках», «Дразнилка» (ТРИЗ), «Засели домик», «Четвёртый лишний», «Мои друзья» (предметы личной гигиены), «Дорожное лото».

v    труд «Каждой игрушке – свое место»

v    беседа «В машине, в машине сидит шофёр», о профессии родителей, о важности труда

v    -отгадывание загадок (развитие внимания, мышления).

v    решение логической задачи: «Какой транспорт полезен для здоровья, для окружающей среды» (развивать представления о пользе движений для здоровья человека, расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде)

           Прогулка

v    Наблюдение: за продуктовой и грузовой машиной, за действиями шофера, за снегирями, за деревьями, за состоянием природы.

v    П/игры: «Найди своё место», «Ловишки», «Гаражи и автомобили», «Ловишки со снежком», «Лиса в курятнике», «Самый меткий», «Ездим, плаваем, летаем»,«Провези машину не выронив груз», «Полоса препятствий», «Пять кружков».

v    Труд: очистка участка от обломившихся веток, расчистка дорожек от снега (совершенствовать трудовые умения), подкармливание птиц, уборка снега, защита корней деревьев и кустарников от мороза, сгребание снега под деревья.

v    измерение высоты снежного покрова

          Вечер

v    рассматривание иллюстраций. Закрепление названий видов транспорта, правил пассажиров в транспорте.

v    Знакомство с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу», «Регулируемый перекресток» (совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика);

v    загадывание загадок о транспорте,  разгадывание ребусов;

v    игры с конструктором «  Транспорт »;

v    и/с «Мы в автобусе»,  «Если  машина не едет»,  «Если я дома один, то…»

v    С/р игра «Путешествие по городу»,  «Инспектор ГИБДД», «Скорая помощь»:

v    Чтение «Песня машиниста» А.Введенского, Бокова Т. «Пассажир», «Диспетчер», «Мчится поезд» Мошковской,  С. Михалкова «Скверная история», «Как вести себя в поезде» Шалаева Г

v    д/у «Потому что..» (развитие умения строить связные высказывания),

v    конструирование моделей транспорта из бросового  материала»

v    рисование «Придумай новый вид транспорта».

v    -д/и «Найди друзей» (ТРИЗ),

 Прогулка

v    Наблюдения: «Почему ветер дует»:познакомить детей с причиной возникнования ветра, за вороной, за :почками на деревьях, за следами на свежевыпавшем снегу, за грузовым автомобилем

v     П/игры: «Загони льдинку в ворота», «Игры на санках», «Самолёты», «Хоккеисты», «Снежная карусель», «Пять кружков», «Стой! Иди!», Эстафета «Провези машину (между кеглями, не уронив груз, довези и выгрузи груз)», «Едем, плаваем, летаем».

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (2)

Бойко Светлана Владимировна, 20.01.19 в 19:18 1Ответить Пожаловаться
Замечательный материал!!!
Рубцова Наталья Валерьевна, 23.01.19 в 19:40 0Ответить Пожаловаться
Я согласна, материал о транспорте готов к работе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.