Тематическое планирование индивидуального обучения по Истории Древнего мира в 5 классе
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Индивидуального обучения по Истории Древнего мира
Класс 5
Учитель Туганов Давид Александрович
Количество часов: всего 35 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе авторской программы Т.П. Андреевской, О.Н. Журавлевой, А.Н. Майкова «История», 5-9 классы. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015 год, на 2015-2016 учебный год.
Календарно-тематическое планирование: Введение в историю. 5 класс. 2015-2016 учебный год.
Номер Урока
|
Название раздела, главы (количество часов на изучение) |
Тема урока |
Практическая часть (лабораторные, практические, контрольные; экскурсии, уроки по развитию речи и т.п.) |
Даты проведения |
Домашнее задание |
|
план |
факт |
|||||
1 |
Вводный курс в историю (5 часов) 1. История — наука о прошлом. 2. Как работают историки 3. Как гибнут памятники старины. 4. Исторические источники. 5. Группы источников. 6. Архивы, музеи, библиотеки |
Что изучает история. Источники знаний о прошлом.
|
Иллюстрации учебника, отражающие историческое прошлое. Схема «История». Схема «Что даёт человеку история». Схема «Главные вопросы историка». Словарь иностранных слов. Иллюстрации, показывающие, как гибнут памятники старины. Иллюстрации, изображающие архивы, библиотеки, музеи мира. Схема «Остатки прошлого». Таблица «Основные группы исторических источников». Пример любого исторического документа |
|
|
|
1 |
1. Хронология — порядок событий. 2. Что называется датой. 3. Мера времени — год. 4. Точка отсчёта времени. 5. Историческая хронология |
Измерение времени.
|
Иллюстрации, отображающие хронологический порядок в истории. Иллюстрации, отображающие порядок смены времён года. Таблица, отображающая хронологический порядок в истории. Задачи на определение хронологии событий: в каком тысячелетии, каком веке, году произошло событие. Словарь иностранных слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
1. Прошлое на карте. 2. История на плане |
Историческая карта. |
Различные виды исторических карт. Различные варианты планов городов, мест сражения |
|
|
|
2 |
1. Что изучает археология. 2. Как работают археологи |
Археология — помощница историков. |
Иллюстрации, отображающие работу археологов, археологические находки. Словарь иностранных слов |
|
||
3 |
1. Что изучает этнография. 2. Преданья старины глубокой. 3. История в песне |
Наука о народах — наука о прошлом. |
Иллюстрации, изображающие одежду, жилища, предметы быта. Примеры мифа, былины, исторической песни. Словарь иностранных слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
1. Что значит родословие. 2. Из истории имён. 3. Отчество. 4. История в фамилиях 5. Географические названия - свидетели прошлого |
Знать своих предков — знать историю. |
Генеалогическая таблица. Любые сборники, разъясняющие значение имён. Словарь иностранных слов |
|
|
|
4 |
1. Герб 2. Знамя 3. Флаг |
О прошлом рассказывают гербы. Знамя и флаг сопровождают историю. |
Словарь иностранных слов |
|
||
4 |
1. Гимны |
Из истории гимнов. |
Словарь иностранных слов |
|
|
|
5 |
1. Порядок изучения истории. 2. Как работать с учебником. 3. Работа с иллюстрациями учебника |
Как работать с учебными материалами по истории.
|
Репродукции картин, изображающих историческое прошлое. Фотографии, изображающие историческое прошлое. Таблица «Периоды в истории». Различные варианты памяток: как работать с текстом учебника, как работать с иллюстрацией и др. |
|
|
|
5 |
Обобщающий урок: «Хронология». |
Контрольная работа № 1. Тест. |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения: «История Древнего мира». 5 класс. 2015-2016 учебный год.
Номер Урока
|
Название раздела, главы (количество часов на изучение) |
Тема урока |
Практическая часть (лабораторные, практические, контрольные; экскурсии, уроки по развитию речи и т.п.) |
Даты проведения |
Домашнее задание |
|
план |
факт |
|||||
|
Первобытный мир (2 часа) |
|
|
|
|
|
1 |
1. Древнейшие предки человека. 2. Орудия труда. 3. Занятия и жилища. 4. Овладение огнём |
1. Возникновение человека. |
Карта «Расселение людей в Восточном полушарии в 10-4-м тысячелетиях до н. э.». Иллюстрации из учебника |
|
||
1 |
1.Неандертальцы. 2. Современный человек. 3. Изобретение лука и стрел. 4. Род и племя |
1. Появление современного человека.
|
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
2 |
1. Знания первобытных людей. 2. Представлення об окружающем мире. 3. Зарождение примитивных религиозных верований. Первобытное искусство |
2. Зарождение искусства и религиозных верований.
|
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
1. Первые земледельцы И СКОТОВОДЫ. 2. Изобретение ткацкого станка и керамики. 3. Соседская община. 4. Наступление века металлов. Появление нового общества |
2. Человечество на пути к новому обществу. |
Схема «Родовая и соседская община» |
|||
|
Древний Восток (7 часов) Древний Египет (2 часа) |
|
|
|
|
|
3 |
1. Природа Древнего Египта. 2. Хозяйственная деятельность древних египтян. Образование государства Древний Египет. 3. Боги Древнего Египта. 4. Миф об Осирисе. 5. Представления о загробном мире. 6. Почитание животных |
3.Образование государства в долине Нила. Религиозные верования в Древнем Египте. |
Карта «Древний Египет». Иллюстрации из учебника |
|
||
3 |
1. Фараон — правитель Древнего Египта. 2. Пирамиды Древнего Египта |
3. Правитель Древнего Египта.
|
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
1. Вельможи и чиновники. 2. Жрецы. 3. Воины. 4. Земледельцы и ремесленники. 5. Самые бесправные люди в Древнем Египте |
4. Подданные фараона. |
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
4 |
1. Жилище. 2. Одежда. 3. Еда. 4. Семья. 5. Праздники и развлечения древних египтян |
4. Повседневная жизнь древних египтян. |
Иллюстрации из учебника |
|
||
4
|
1. Письменность. 2. Научные знания. 3. Образование. 4. Искусство Древнего Египта
|
4. Культура Древнего Египта. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Тест «Военные походы египтян». Тест «Государство на берегах Нила». |
|
|
|
|
Древняя Азия (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
1. Природные условия и занятия населения 2. Шумеры. 3. Шумерская культура. 4. Аккад. 5. Поэма о Гильгамеше |
1. Шумер и Аккад. |
Карта: «Древнейшие государства Месопотамии». Иллюстрации из учебника. |
|||
5 |
1. Вавилонское царство при царе Хаммурапи. 2. Религиозные верования вавилонян. 3. Чудеса Вавилона |
1. Древний Вавилон. |
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
6 |
1.Местоположение и природные условия. 2. Ассирийское войско. 3. Отношение ассирийцев к населению покорённых областей и стран. 4. Падение Ассирии |
2. Ассирийская держава. |
Карта «Ассирийская держава». Иллюстрации из учебника |
|
|
|
6 |
1. Природные условия и хозяйственная деятельность. 2. Первые мореплаватели. 3. Изобретения финикийцев |
2. Финикия.
|
Карта «Древняя Финикия». Иллюстрации из учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
1. Природные условия. 2. Ветхий Завет. 3. Борьба с филистимлянами. 4.Древнееврейское царство |
3. Древняя Палестина. |
Карта «Древнееврейское царство». Иллюстрации из учебника |
|||
7 |
1. Создание Персидской державы. 2. Персидская держава при Дарии I. 3. Персидская армия. 4. Религиозные верования персов. |
3. Древняя Персия. Повторительно-обобщающий урок: «Ассирийская держава». |
Карта «Персидская держава». Схема «Управление сатрапией» Тест «Ассирийская держава» |
|
|
|
8 |
1.Местоположение и природа. 2. Древнейший период в истории Индии. 3.Арии. 4.Возникновение варн. 5.Знаменитые поэмы Древней Индии |
4. Древняя Индия. |
Карта «Древняя Индия». Иллюстрации из учебника |
|
||
8 |
1. Индуизм. 2. Учение Будды. 3. Повседневная жизнь в Древней Индии |
4. Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии. |
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
9 |
1.Местоположение и природные условия. 2.Образование единого Китайского царства. 3.Правление династии Цинь. 4.Конфуций — самый знаменитый мудрец Древнего Китая. 5.Открытия и изобретения древних китайцев |
5. Древний Китай.
|
Карта «Древний Китай». Иллюстрации из учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
5. Обобщающий урок по теме: «Древний Восток». |
Итоговое обобщение по разделу «Древний Восток» Тест |
||||
|
Древняя Греция (10часов) |
|
|
|
|
|
10 |
1. Балканский полуостров, его природа. 2. Занятия древних греков. Древние греки и море |
1. Природа Греции и занятия древних греков. |
Карта «Древняя Греция». Иллюстрации из учебника |
|
||
10 |
1. Критское государство — древнейшее государство в Европе. 2. Греческие мифы как исторический источник, повествующий о жизни людей на Крите и в Микенах. Древние Микены. |
1. Древнейшие государства Греции: Крит и Микены. |
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
11 |
1. Греческие боги. 2. Религиозные церемонии. 3. Боги и люди |
2. Верования древних греков.
|
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
1. Древние певцы и сказители. 2. Гомер. 3. Основное содержание поэм «Илиада» и «Одиссея». Генрих Шлиман и его открытия |
2. «Илиада» и «Одиссея»: правда и вымысел. |
Иллюстрации из учебника |
|||
12 |
1. Полис и его жители. 2. Развитие ремесла и земледелия. 3. Великая греческая колонизация и её значение |
3. Греческий полис — город-государство. Великая греческая колонизация. Обобщающий урок: «Греки и критяне. Микены и Троя». |
Карта «Великая греческая колонизация VIII-V вв. до н. э.». Иллюстрации из учебника Тест «Греки и критяне. Микены и Троя» |
|
|
|
12 |
1. Первый законодатель Афин — Драконт. 2. Реформы Солона. 3. Значение реформ для жизни Афинского полиса. 4. Тирания в Афинах |
3. Законодатели в жизни Афин. |
Иллюстрации из учебника |
|
||
13 |
1. Спарта и её жители. 2. Ликург п его законы. 3. Воспитание спартанцев |
4. Спарта. |
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
13-14 |
1. Причины войн и их начало. 2. Марафонское сражение. 3. Строительство греческого флота. 4. Вторжение армии Ксеркса. 5. Фермопильская битва. 6. Саламинское сражение. 7. Причины победы греков |
4-5. Греко-персидские войны.
|
Карта «Греко-персидские войны». Схемы: «Битва в Фермопильском ущелье», «Саломинское сражение» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
1. Права граждан. 2. Воспитание гражданина. 3. Рабство |
5. Греческий полис и его жители.
|
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
15 |
1.Хозяйственная жизнь Афин после греко-персидских войн. 2. Управление в Афинах. 3. Деятельность Перикла |
6. Развитие демократии при Перикле.
|
Схема «Управление в Афинах». Иллюстрации из учебника |
|
|
|
15 |
1. Место Олимпийских игр в жизни греков. 2. Основные виды состязаний. 3. Награждение победителей |
6. Олимпийские игры. |
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
1. Одежда. 2. Жилище. 3. Еда. 4. Семья |
7 . Повседневная жизнь древних греков.
|
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
16 |
1.Любовь к мудрости — по-гречески «философия». 2. Геродот. 3. Медицина в Древней Греции |
7. Греческая наука.
|
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
1.Особенности греческой архитектуры. 2. Афинский акрополь. 3. Греческая скульптура |
8. Архитектура и скульптура Греции. Обобщающий урок: «Афинская демократия при Перикле»
|
Схема «Афинский акрополь». План Афин. Иллюстрации из учебника Тест «Афинская демократия при Перикле» |
|
|
|
17 |
1. Театральные представления. 2.Происхождение театра и его устройство. 3. Как проходили театральные представления? 4. Великие поэты Греции |
8.Рождение театра. |
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
1.Пелопоннесская война и ослабление греческих полисов. 2.Возвышение Македонии при царе Филиппе II. 3.Македонская армия. 4.Установление власти Македонии над Грецией |
9. Греция и Македония в IV в. до н. э.
|
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
18 |
1. Начало правления Александра Македонского. 2. Начало Восточного похода. 3. Поход вглубь Азии |
9. Завоевания Александра Македонского и их последствия.
|
Карта «Поход Александра Македонского на Восток» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
1. Александрия Египетская. 2. Фаросский маяк. 3. Великие учёные Александрии |
10. Основание Александрии.
|
Карта «Распад державы Александра Македонского». Иллюстрации из учебника |
|
|
|
19
|
|
10. Обобщающий урок Итоговое обобщение по разделу «Древняя Греция»
|
Карта «Древняя Греция». Иллюстрации из учебника Итоговое обобщение по разделу «Древняя Греция». Тест |
|
|
|
|
Древний Рим (11 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
1. Местоположение и природа Апеннинского полуострова. 2. Италики. 3. Основание Рима. 4. Легенда о Ромуле и Реме. 5. Ромул — первый римский царь. Похищение сабинянок |
1. Древняя Италия и начало города Рима.
|
Карта «Древняя Италия». Иллюстрации из учебника |
|
|
|
20 |
1. Цари Рима. 2. Этруски. 3. Рим и этруски. Сервий Туллий |
1. Рим в эпоху царей.
|
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
1. Падение царской власти и образование республики. 2. Происхождение патрициев и плебеев. 3. Причины борьбы между ними. 4. Ход борьбы. 5. Успехи плебеев. Итоги борьбы |
2.Рождение Римской республики.
|
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
21 |
1. Война с галлами. 2. «Разделяй и властвуй». Война с Пирром и её итоги |
2.Завоевание Римом Италии.
|
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
1. Вооружение римского легионера. 2. Боевое построение легиона. 3. Устройство римского лагеря. 4. Осада крепости римским войском. Триумф |
3.Армия Древнего Рима.
|
Иллюстрации из учебника. Схема «Построение римского войска». План римского лагеря |
|
|
|
22 |
1. Рим и Карфаген. 2. Первая Пуническая война (264- 241 гг. до н. э.). 3. Начало Ганнибаловой войны. 4. Битва при Каннах. 5. Завершение Ганнибаловой войны.
|
3.Пунические войны.
|
Карта «Вторая Пуническая война». Схемы: «Битва при Каннах», «Расположение войск в битве при Заме». Иллюстрации из учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
1. Третья Пуническая война. |
4.Третья Пуническая война (149— 146 гг. до н. э.) Обобщающий урок: «Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всём Средиземноморье»
|
Тест «Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всём Средиземноморье»
|
|
|
|
23 |
1. Рим и Македония. 2. «Свобода Греции». 3. Антиох III. 4. Римляне в Азии. 5. Покорение Греции. Римские провинции |
4.Завоевания Рима на Востоке.
|
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
1. Народное собрание. 2. Магистраты. Сенат |
5.Государственное устройство Римской республики.
|
Схема «Управление Римской республикой». Иллюстрации из учебника |
|
|
|
24 |
1. Нобилитет. 2. Плебеи. 3. Римская семья. Идеал гражданина |
5.Римское общество: его нравы и обычаи.
|
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
1. Римский дом. 2. Одежда. 3. Развлечения римлян. Верования римлян |
6.Повседневная жизнь римского общества.
|
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
25 |
1. Положение рабов. Восстание Спартака: причины восстания, основные события, причины поражения восставших |
6.Рабство в Риме.
|
Карта «Восстание Спартака». Иллюстрации из учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26
|
1. Причины гражданских войн. 2. Законы братьев Гракхов. 3. Марий и Сулла. Диктатура Суллы |
7.Начало гражданских войн в Риме
|
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
26 |
1. Первый триумвират. 2. Завоевание Галлии. 3. «Жребий брошен». 4. Диктатура Цезаря. 5. Заговор против Цезаря и его гибель
|
7.Гай Юлий Цезарь |
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
27 |
|
8.Обобщающий урок: «Установление империи. Соседи Римской империи».
|
Тест «Установление империи. Соседи Римской империи». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
1. Второй триумвират. 2. Октавиан и Антоний. Рождение Римской империи |
8.Октавиан Август и рождение Римской империи.
|
Карта «Римское государство III в. до н. э. — II в. н. э.». Иллюстрации из учебника |
|
|
|
28 |
1. Расцвет империи. 2. Нерон — император-актёр. 3. Веспасиан — император-шутник. 4. Траян — «лучший принцепс». 5. Марк Аврелий — император-философ. Комод — император-гладиатор |
9.Императоры Рима I—II вв.
|
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
1. На улицах Рима. 2. На Форуме. 3. В Колизее. 4. В Пантеоне. В термах |
9. «Вечный город».
|
План Древнего Рима. Иллюстрации из учебника |
|
|
|
29 |
1. Римляне-строители. 2. Закон — единственный «царь» в государстве. Римская поэзия |
10.Культура Римской империи.
|
Иллюстрации из учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
1. Предпосылки возникновения христианства. 2. Иисус Христос. 3. Христианская церковь. 4. Гонения на христиан. Император Константин и победа христианства. Кризис рабовладельческих отношений. Императорская власть. Великое переселение народов. Падение Западной Римской империи |
10.Возникновение христианства. Римская империя в III-V вв.
|
Иллюстрации из учебника. Карта «Римская империя III—V вв. н. э.». . |
|
|
|
30 |
|
11.Итоговое обобщение по разделу «Древний Рим»
|
Тест: «Древний Рим» |
|
|
|