Тематическое планирование по физике 9 класса

0
0
Материал опубликован 14 April 2016 в группе

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №

__________________________ район

г. Нижний Новгород

СОГЛАСОВАНО                                             УТВЕРЖДАЮ

Председатель методобъединения        зам. директор по УВР

_____________________________ _____________________________

_______________________ 20__ г. _______________________ 20__ г.

 

20__ – 20__ учебный год

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА по ФИЗИКЕ

9 класс

(68часов, 2час/нед.)

УМК: Физика – 9

Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, В.М.Чаругин «Дрофа», М., 2014г.

 

ПРОГРАММА: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская (сборник программ по физике и астрономии, «Дрофа», М., 2015г.)

УЧИТЕЛЬ: Власова Н.Н.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЛАН (час) ФАКТ (час)

1. Законы механики . 24 24

2. Механические колебания и волны. 6 6

3. Электромагнитные явления. 11 11

4. Электромагнитные колебания и волны. 8 8

5. Элементы квантовой физики. 9 9

6. Вселенная. 8 8

Итоговые занятия 2 2

Резервное время 2 -

_____________________________________________________________________

Итого: 70 68

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Учебный материал спланирован на 68часов с учетом потери времени из-за календарных праздников по 2 учебных часа в неделю. Предусмотрено 8 контрольно-обобщающих уроков, 5 часов лабораторных работ. Часть работ из списка будет выполнена фронтально (время выполнения 10 – 25 % времени урока) безоценочно, часть – демонстрационно.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

дата

§

основной материал темы

кол-во

часов

контроль

дополнение

краеведческий

материал,

русский аспект

медиаресурсы

ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ (24 час)

   

Основные понятия механики. Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Равномерное прямолинейное движение.

+ решение задач.

1

       
   

Относительность механического движения. Кинематические уравнения прямолинейного равномерного движения. Графическое представление механического движения.

+ решение задач.

1

с/р

     
   

Скорость тела при неравномерном движении.

+ решение задач.

1

       
   

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Кинематические уравнения прямолинейного равноускоренного движения. Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении.

+ решение задач.

1

       
   

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

+ решение задач.

1

с/р

Тормозной путь.

Учет законов кинематики в правилах дорожного движения

 
   

Свободное падение.

+ решение задач.

1

с/р

Ускорение свободного падения на планетах Солнечной системы.

Зависимость ускорения свободного падения от высоты и глубины.

 
   

Кинематические характеристики движения точки по окружности. Перемещение и скорость при криволинейном движении. Равномерное движение по окружности. Период, частота, угловая скорость.

+ решение задач.

2

       
   

Контрольно-обобщающий урок

«Законы движения тел».

1

к/р

     
   

Лаб.раб. № 1/1 «Исследование прямолинейного равноускоренного движения»

1

л/р

     
   

Взаимодействие тел. Динамические характеристики механического движения. Масса и сила. Первый закон Ньютона.

+ решение задач.

1

       
   

Центр тяжести. Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона. Границы применимости законов Ньютона.

+ лаб.раб. № 2 (фронтальный эксперимент) «Изучение второго закона Ньютона».

+ лаб.раб. № 3 (фронтальный эксперимент) «Изучение третьего закона Ньютона».

1

       
   

Движение искусственных спутников Земли. Невесомость. Перегрузки.

1

   

Роль ИСЗ в хозяйстве России.

 
   

Принцип относительности Галилея.

Движение тела под действием нескольких сил.

+ лаб.раб. № 4 (фронтальный эксперимент) «Исследование зависимости силы упругости от деформации».

+ лаб.раб. № 5 (фронтальный эксперимент) «Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления».

+ решение задач.

2

с/р

     
   

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

+ решение задач.

2

 

Реактивное движение в живой природе.

Успехи России в освоении космоса

 
   

Работа. Мощность. Энергия.

+ лаб.раб. № 6 (фронтальный эксперимент) «Измерение механической работы и мощности».

+ решение задач.

2

       
   

Закон сохранения энергии.

+ решение задач.

2

с/р

     
   

Повторение «Законы Ньютона. Движение тела под действием нескольких сил».

+ решение задач.

1

       
   

Повторение «Законы сохранения импульса и энергии».

+ решение задач.

1

       
   

Контрольно-обобщающий урок

«Законы механики»

1

к/р

     
   

итого

24

       

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (6 час)

   

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные колебания. Математический маятник.

+ лаб.раб. № 7/2 «Изучение колебаний математического маятника».

1

л/р

     
   

Колебания груза на пружине. Превращения энергии при колебательном движении.

+ лаб.раб. № 8 «Изучение колебаний пружинного маятника».

1

л/р

Энергетика колебаний при землетрясениях, сильных ветрах.

   
   

Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

+ лаб.раб. № */3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника».

1

л/р

 

Колебание мостов, высотных зданий Н.Новгорода.

 
   

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные механические волны. Связь между длиной волны, скоростью и частотой колебаний.

+ решение задач.

1

 

Певческие голоса.

   
   

Свойства механических волн. Закон отражения волн.

1

 

Звуковые зеркала. Эхо.

   
   

Контрольно-обобщающий урок

«Механические колебания и волны».

1

к/р

     
   

итого

6

       

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (11 час)

   

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Применение постоянных магнитов.

1

       
   

Магнитное поле Земли.

+ лаб.раб. № 9/4 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов».

1

л/р

 

Магнитное поле Земли и его особенности в Нижнем Новгороде.

 
   

Магнитное поле электрического тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции.

Применение электромагнитов.

+ лаб.раб. № 10 (фронтальный эксперимент) «Сборка электромагнита и его испытание».

1

       
   

Действие магнитного поля на проводник с током.

+ лаб.раб. № 11 (фронтальный эксперимент) «Изучение действия магнитного поля на проводник с током».

+ решение задач.

1

с/р

     
   

Электродвигатель.

+ лаб.раб. № 12 (фронтальный эксперимент) «Изучение работы электродвигателя постоянного тока».

1

       
   

Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток.

+ лаб.раб. № 13 (фронтальный эксперимент) «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

 

Учет действия индукционных токов.

   
   

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Генератор постоянного тока.

+ решение задач.

1

       
   

Самоиндукция. Индуктивность катушки.

+ решение задач.

1

       
   

Переменный электрический ток.

1

 

Цепи переменного тока с разной нагрузкой.

   
   

Трансформатор. Передача электроэнергии.

+ лаб.раб. № 14 «Изучение работы трансформатора».

1

семинар

Экологические проблемы, связанные с ТЭС и ГЭС.

Горьковская и Чебоксарская ГЭС как источники экологических проблем.

 
   

Контрольно-обобщающий урок «Электромагнитные явления».

1

к/р

     
   

итого

11

       

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (8 час)

   

Конденсатор. Электрическая емкость конденсатора.

+ решение задач.

1

 

Батарея конденсаторов.

   
   

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращения энергии в колебательном контуре.

+ решение задач.

1

       
   

*Вынужденные электромагнитные колебания.

1

       
   

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

1

 

Принцип непрерывности, единства и взаимосвязи полей.

   
   

Радиопередача и радиоприем. Телевидение. Свойства электромагнитных волн.

1

Семинар

Сборка детекторного приемника

Нижегородская радиолаборатория

 
   

Электромагнитная природа света. Скорость света. Волновые свойства света.

+ лаб.раб. № 15 (фронтальный эксперимент) «Наблюдение интерференции света».

+ лаб.раб. № 16 (фронтальный эксперимент) «Наблюдение дисперсии света».

1

 

Радуга.

   
   

Шкала электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

1

       
   

Контрольно-обобщающий урок «Электромагнитные колебания и волны».

1

к/р

     
   

итого

8

       

ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ (9 час)

   

Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Состав атомного ядра. Протон. Нейтрон. Заряд ядра. Массовое число. Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ.

2

   

Вклад российских ученых в теорию строения атома.

 
   

Явление радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма –излучения. Изотопы.

1

с/р

Законы сохранения в атомной физике.

   
   

Радиоактивные превращения. Период полураспада.

+ решение задач.

1

   

Хранение радиоактивных отходов в Нижегородской области.

 
   

Ядерное взаимодействие. Энергия связи ядер.

1

 

Законы сохранения в атомной физике.

   
   

Ядерные реакции.

+ решение задач.

1

   

Вклад российских ученых в теорию и практику ядерных реакций.

 
   

Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция.

1

 

Законы сохранения в атомной физике.

Строительство атомной электростанции в Нижегородской области.

 
   

Биологическое действие радиоактивных излучений и их применение. Счетчик Гейгера. Дозиметрия.

1

семинар

 

Радиоактивная обстановка

в Нижнем Новгороде, области

 
   

Контрольно-обобщающий урок «Элементы квантовой теории».

1

к/р

     
   

итого

9

       

ВСЕЛЕННАЯ (8 час)

   

Строение и масштабы Вселенной.

1

 

Космические карты и атласы.

Вклад российских ученых в теорию строения Вселенной.

 
   

Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. Законы движения планет. Строение и масштабы Солнечной системы. Размеры планет.

+ лаб.раб. № 17 (фронтальный эксперимент) «Изучение фотографий, полученных с помощью наземных и космических наблюдений».

1

   

Вклад российских ученых в теорию строения Солнечной системы.

 
   

Система Земля – Луна. Приливы. Планета Земля. Луна – естественный спутник Земли.

+ лаб.раб. № 17 (фронтальный эксперимент) «Изучение фотографий, полученных с помощью наземных и космических наблюдений».

+ лаб.раб. № 17/9 «Определение размеров лунных кратеров».

1

л/р

Высадка человека на Луну.

Изучение Луны советскими космическими станциями и аппаратами. Луноход.

 
   

Видимое движение планет, звезд, Солнца, Луны. Фазы Луны.

+ лаб.раб. № 17 (фронтальный эксперимент) «Изучение фотографий, полученных с помощью наземных и космических наблюдений».

1

 

Космические карты и атласы.

   
   

Планеты земной группы. Планеты – гиганты.

+ лаб.раб. № 17 (фронтальный эксперимент) «Изучение фотографий, полученных с помощью наземных и космических наблюдений».

1

 

Полеты американских космических аппаратов.

Изучение планет советскими космическими станциями и аппаратами.

 
   

Малые тела Солнечной системы.

+ лаб.раб. № 17 (фронтальный эксперимент) «Изучение фотографий, полученных с помощью наземных и космических наблюдений».

1

   

Изучение малых тел советскими космическими станциями и аппаратами.

 
   

Солнечная система – комплекс тел, имеющих общее происхождение. Методы астрофизических исследований. Радиотелескопы. Спектральный анализ небесных тел.

1

   

Оптические и радиотелескопы российских обсерваторий.

 
   

Контрольно-обобщающий урок

«Вселенная».

1

к/р

     
   

итого

8

       
   

Итоговый контрольно-обобщающий урок

«Механика. Электродинамика. Квантовая физика».

1

к/р

     
   

Обобщающее занятие

«Физическая картина мира».

1

лекция

     
   

итого

2

       

Учитель физики ___________________________Власова Н.Н.

Комментарии
Комментариев пока нет.