Тематическое планирование по физике 8 класса

0
0
Материал опубликован 14 April 2016 в группе

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ______________район г. Нижний Новгород

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель методобъединения зам. директор по УВР

_____________________________ _____________________________

_______________________ 20__ г. _______________________ 20__ г.

 

20__ – 20__ учебный год

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА по ФИЗИКЕ

8 класс

(68часов, 2час/нед.)

УМК: Физика – 8

Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, «Дрофа», М., 2014г.

ПРОГРАММА: Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская (сборник программ по физике и астрономии, «Дрофа», М., 2015г.)

УЧИТЕЛЬ: Власова Н.Н.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЛАН (час) ФАКТ (час)

1. Первоначальные сведения о строении вещества. 6 6

2. Механические свойства газов, жидкостей и твердых тел. 12 12

3. Тепловые явления. 18 19

4. Тепловые свойства газов, жидкостей, твердых тел. 7 7

5. Электрические явления. 6 6

6. Электрический ток и его действия. 17 18

Резервное время 4 2 ________________________________________________________________________________________________

Итого: 70 68

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Учебный материал спланирован на 68часов с учетом потери времени из-за календарных праздников по 2 часа в неделю.

Из них контрольных работ 6,5 часов, лабораторных работ 8,5 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и диктантов (по 10 – 15 минут) в конце логически завершенных блоков учебного материала. Итоговая аттестация в форме итоговой контрольной работы.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

дата

§

основной материал темы

кол-во

часов

контроль

дополнение

краеведческий

материал,

русский аспект

медиаресурсы

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6час)

   

Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Массы и размеры молекул.

+ лаб.раб. №1 (фронтальный эксперимент) «Наблюдение делимости вещества».

1

 

Молекулы органических и неорганических веществ.

М.В.Ломоносов о строении вещества.

 
   

Тепловое движение молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Связь температуры тела со скоростью теплового движения частиц вещества.

+ лаб.раб. №2 (фронтальный эксперимент) «Наблюдение явления диффузии в газах и жидкостях».

+ лаб.раб. №3 (фронтальный эксперимент) «Наблюдение зависимости скорости диффузии от температуры».

1

   

М.В.Ломоносов о связи теплоты с движением частиц

 
   

Взаимодействие молекул.

+ решение качественных задач.

1

       
   

Смачивание. Капиллярные явления.

+ решение качественных задач.

1

       
   

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

+ решение качественных задач.

1

   

Роль российских ученых в изучении строения и состояния вещества.

 
   

Обобщение темы «Первоначальные сведения о строении вещества».

1

с/р

     
   

итого

6

       

МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГАЗОВ, ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (12 час)

   

Давление жидкостей и газов. Объяснение давления жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

+ решение качественных задач.

1

 

Правила хранения баллонов с газом.

Взрывная волна

   
   

Давление внутри жидкости.

+ решение задач.

1

       
   

Сообщающиеся сосуды.

+ решение задач.

1

   

Шлюзы на Волге.

 
   

Гидравлическая машина. Гидравлический пресс. Манометры.

1

       
   

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влияние давления на живые организмы.

+ решение задач.

1

с/р

Атмосферное давление на разной высоте и глубине.

Давление на станциях нижегородского метро.

 
   

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда.

+ лаб.раб. № 4/1 «Измерение выталкивающей силы».

+ решение задач.

2

л/р

     
   

Условия плавания тел.

+ лаб.раб. № 5/2 «Изучение условий плавания тел».

+ решение задач.

2

л/р

 

Производство водного транспорта в Нижегородской области.

 
   

Контрольно-обобщающий урок

«Механические свойства жидкостей и газов».

1

к/р

     
   

Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела.

1

       
   

Деформация твердых тел. виды деформации. Свойства твердых тел.

+ лаб.раб №6 «Изучение видов деформации твердых тел».

1

п/о

     
   

итого

12

       

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (19 час)

   

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение шкала Цельсия. Абсолютная (термодинамическая ) шкала температур. Абсолютный нуль температур.

1

 

Тепловой режим на планетах Солнечной системы

   
   

Внутренняя энергия. Два способы изменения внутренней энергии: теплопередача и работа.

1

       
   

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

+ лаб.раб. № 7 (фронтальный эксперимент) «Наблюдение теплопроводности воды и воздуха».

1

с/р

     
   

Конвекция. Излучение.

+ лаб.раб. № 8 (фронтальный эксперимент) «Наблюдение конвекции в жидкостях и газах».

1

пр/р

Атмосферные тепловые явления. Теплоизоляция.

   
   

Количество теплоты.

Удельная теплоемкость вещества.

2

с/р

Графики t(t0), Q(t0) для нагрева, охлаждения, теплообмена

   
   

Лаб.раб. № 9/3 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

1

л/р

     
   

Лаб.раб. № 10/ 4 «Измерение удельной теплоемкости вещества».

1

л/р

     
   

Удельная теплота сгорания топлива.

+ решение задач.

2

п/о

Экологический аспект (продукты сгорания)

Распределение топливных ресурсов (Россия, Нижегородская область).

 
   

Первый закон термодинамики.

+ решение задач.

1

       
   

Контрольно-обобщающий урок

«Тепловые явления».

1

к/р

     
   

итого

12

       

ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (7 час)

   

Плавление и отвердевание кристаллических веществ. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

+ лаб.раб. №11 (фронтальный эксперимент)

«Наблюдение процессов плавления и отвердевания».

+ лаб.раб. №12 (фронтальный эксперимент) «Измерение удельной теплоты плавления льда».

+ решение задач.

2

пр/р

Связь температуры плавления с видом кристаллической решетки

Сталеплавильное дело в России. Фигурное литье

 
   

Испарение и конденсация. Насыщенный пар.

+ лаб.раб. № 13 (фронтальный эксперимент) «Наблюдение зависимости скорости испарения жидкости от рода жидкости, площади ее поверхности, температуры и скорости удаления ее паров».

+ решение качественных задач.

1

 

Состояние вещества на планетах Солнечной системы.

   
   

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

+ решение задач.

2

с/р

Особенности тепловых процессов в невесомости и при пониженном давлении.

   
   

Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.

+ лаб.раб. № 14 (фронтальный эксперимент) «Измерение влажности воздуха»

1

 

Значение влажности для человека.

Влажность и климат Нижегородской области.

 
   

Контрольно-обобщающий урок

«Изменение агрегатных состояний».

1

к/р

 

М.В.Ломоносов о законе сохранения энергии.

 
   

итого

7

       

ТЕПЛОВЫЕ СВОЙСТВА ГАЗОВ, ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (7 час)

   

Зависимость давления газа данной массы от объема газа (качественно).

+ лаб.раб. № 15/5 «Изучение зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре».

1

л/р

     
   

Зависимость давления данной массы газа от температуры газа (качественно).

1

       
   

Зависимость объема газа данной массы от температуры газа (качественно). Применение газов в технике.

1

       
   

Тепловое расширение жидкостей (качественно).

+ решение качественных задач.

1

 

Учет теплового расширения.

   
   

Тепловое расширение твердых тел (качественно).

+ решение качественных задач.

1

п/о

Температурные шкалы.

   
   

Принципы работы тепловых машин. КПД тепловой машины. Двигатель внутреннего сгорания. Основные направления совершенствования тепловых двигателей.

1

   

Российские разработки в области ТД (история, современность).

 
   

Паровая турбина. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Контрольно-обобщающий урок «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел».

1

к/р

 

Российские разработки в области ТД (история, современность).

 
   

итого

7

       

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (6 час)

   

Электростатическое взаимодействие. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Электроскоп. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

+ лаб.раб. № 16 (фронтальный эксперимент) «Наблюдение электризации тел и взаимодействия наэлектризованных тел».

+ лаб.раб. № 17 (фронтальный эксперимент) «Изготовление простейшего электроскопа».

1

пр/р

 

Вклад российских ученых в изучение электрических явлений.

 
   

Дискретность электрического заряда. Электрон. Протон. Элементарный электрический заряд. Строение атома.

1

 

Опыт Резерфорда.

   
   

Объяснение электризации. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

+ решение качественных задач.

1

с/р

 

Использование полупроводников.

 
   

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля. Электрическое поле точечных зарядов и двух заряженных пластин.

1

 

Закон Кулона.

   
   

Учет и использование электростатических явлений в быту, технике, их проявление в природе.

1

   

Гроза. Атмосферное электричество.

 
   

Контрольно-обобщающий урок

«Электрические явления».

1

к/р

     
   

итого

6

       

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК И ЕГО ДЕЙСТВИЯ (18 час)

   

Постоянный электрический ток. Источники постоянного электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, электролитах, газах и полупроводниках.

1

 

Современные малогабаритные источники тока.

   
   

Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное.

1

 

Техника безопасности при работе с электрическими цепями.

   
   

Электрическая цепь.

+ лаб.раб. № 18 (фронтальный эксперимент) «Сборка электрической цепи»

1

пр/р

Действие тока на живые организмы

   
   

Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр.

+ лаб.раб. № 19/6 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участка».

2

л/р

     
   

Электрическое напряжение. Измерение напряжения. Вольтметр.

+ лаб.раб. № 20/7 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

2

л/р

Измерение напряжения на источнике тока.

   
   

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление проводника.

+ решение задач.

1

 

Зависимость сопротивления от температуры.

   
   

Реостаты.

+ лаб.раб. № 22/8 «Регулирование силы тока с помощью реостата».

1

л/р

     
   

Закон Ома для участка цепи.

+ решение задач.

1

       
   

Последовательное соединение проводников.

+ лаб.раб. № 21/9 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

+ лаб.раб. № 23/10 «Изучение последовательного соединения проводников».

2

л/р

с/р

     
   

Параллельное соединение проводников.

+ лаб.раб. № 24/11 «Изучение параллельного соединения проводников».

2

л/р

     
   

Мощность электрического тока. Работа электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.

1

   

История «русского света».

 
   

Счетчик электрической энергии. Использование электрической энергии в быту, природе, технике.

+ лаб.раб. № 25/12 «Измерение работы и мощности электрического тока.»

2

 

Техника безопасности в быту и на производстве

   
   

Контрольно-обобщающий урок

«Электрический ток».

1

к/р

     
   

итого

18

       
   

Итоговый контрольно-обобщающий урок.

1

к/р

     

Учитель физики ______________________________Власова Н.Н.

Комментарии
Комментариев пока нет.