Тематическое планирование по межпредметному модулю «Иллюстрирование и моделирование текстов»
Тематическое планирование по межпредметному модулю «Иллюстрирование и моделирование текстов»
№ урока |
Тема урока |
Содержание учебного материала |
Планируемые результаты |
Оборудование |
Тексты |
|
Предметные |
УУД |
|||||
1 |
Братья наши меньшие ( окружающий мир, технология, обучение грамоте – (чтение)) |
Знакомство с рассказами и сказками о животных. Особенности млекопитающих. Лепка животных из пластилина. О дружбе и крепкой привязанности людей и животных, бережное отношение к животным. Создание мини - проекта «Я и мой питомец» |
Ученик научится -рассуждать о своих чувствах и отношении к животным; -объяснять переносное значение слов; -лепить из пластилина животных Ученик получит возможность научиться высказывать свое отношение к природе, произведению; творчески мыслить |
Формировать нравственно- этические ориентиры |
Иллюстрации, фотографии животных |
Рассказы и сказки о животных (Зимовье зверей, Теремок, Лиса и Заяц) |
2. |
Геометрия вокруг нас (математика, ИЗО, обучение грамоте(чтение)) |
Знакомство над содержанием сказки Х. К. Андерсена «Снежная королева», Знакомство с геометрическими фигурами и телами. Подбор противоположных по смыслу слов (добро-зло, любовь-ненависть, холод-тепло) |
Ученик научится понимать и анализировать содержание текста, соотносить предметы с геометрическими фигурами и телами, сравнивать геометрические фигуры по величине, форме Ученик получит возможность научиться применять моделировать геометрические объекты |
Выделять существенную информацию из текстов. |
Презентация, текст, видеофрагмент, выставка произведений автора, геометрические тела и фигуры, альбом, краски, |
Х. К.Андерсен «Снежная королева» |
3 |
Наша планета Земля (обучение грамоте (письмо), окружающий мир, математика) |
Знакомство с общим представлением об устройстве нашей планеты и смене времен года. Формирование навыка измерения предмета при помощи мерки, формирование навыка письма имен собственных, знакомство со старинными мерами длины. Изготовление макета Земли. Воспитывать гуманное отношение к природе и её обитателям. |
Ученик научится измерять длину разными мерками, сравнивать по длине. Ученик получит возможность научиться анализировать прочитанные произведения, развивать творческое мышление |
Находить и анализировать информацию. |
Электронная презентация, модель Земли |
Сказки о Земле, Г. Остер «Зарядка для хвоста» |
4 |
Героические профессии (окружающий мир, математика, технология) |
Знакомство с миром профессий, со стихотворением С. Михалкова «Дядя Степа», способствовать формирования знаний о правилах дорожного движения, изготовление и изображение дорожных знаков, моделирование (инсценировка) ситуаций «Я на дороге» Социализация, профориентация. Духовно-нравственное воспитание: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий |
Ученик научится изготавливать дорожные знаки, научится различать группы знаков, ориентироваться в пространстве. Ученик получит возможность научиться анализировать ситуации на дороге. |
Формировать навык работы в коллективе. |
Электронная презентация, бумага, карандаши, иллюстрации |
С. Михалкова «Дядя Степа» |
5 |
Обо всем на свете (математика, ИЗО, письмо |
Создание текстовых задач Знакомство с тематическими энциклопедиями, чтение научно-популярных текстов. «Интеллектуальный марафон» |
Ученик научится анализировать, отбирать нужную информацию, составлять вопросы викторины Ученик получит возможность научиться творчески мыслить |
Принимать и решать учебную задачу. Формировать навыки сотрудничества |
Электронная презентация, энциклопедии. |
Энциклопедии «Космос», «Животные», «Растения», «Машины», и др. |
6 |
Семейная страница (матем, изо, обучение грамоте) |
Чтение, соотнесение иллюстраций с текстом, анализ произведений. Выделение общей для всех произведений темы: о семье. Составление текстовых задач, закрепление понятия порядковое числительное. Духовно-нравственный компонент: в дружной семье все выполняют работу вместе, любовь и забота о близких, формирование семейных ценностей. |
Ученик научится определять тему произведения через постановку вопроса. Ученик получит возможность научиться восстанавливать текст с опорой на картинки, различать жанры стихотворение, сказка, придумывать названия к произведениям, анализировать содержание текста. |
Планировать свою работу исходя из темы занятия. |
Электронная презентация, учебник, альбом, краски, карандаши |
«Волк и семеро козлят», Букварь с 105-107. |
7 |
Волшебство зимней сказки (ИЗО, письмо, технология |
Знакомство с содержанием сказки; работа над выразительным чтением. Оценка иллюстраций к сказкам; работа над развитием творческих способностей. Изготовление декораций и костюмов. Инсценировка сказки Понятие о добре и зле, |
Ученик научится четко отвечать на вопросы; читать по ролям. Ученик получит возможность научиться понимать авторскую точку зрения. |
Принимать и решать учебную задачу. Формировать навыки сотрудничества |
Электронная презентация |
«Заюшкина избушка», «12 месяцев» |