12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пономаренко Марина Васильевна194 Россия, Калининградская обл., Калининград |
Тематическое планирование по межпредметному модулю «Иллюстрирование и моделирование текстов»
Тематическое планирование по межпредметному модулю «Иллюстрирование и моделирование текстов»
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Планируемые результаты | Оборудование | Тексты | |
Предметные | УУД | |||||
1 | Братья наши меньшие ( окружающий мир, технология, обучение грамоте – (чтение)) | Знакомство с рассказами и сказками о животных. Особенности млекопитающих. Лепка животных из пластилина. О дружбе и крепкой привязанности людей и животных, бережное отношение к животным. Создание мини - проекта «Я и мой питомец» | Ученик научится -рассуждать о своих чувствах и отношении к животным; -объяснять переносное значение слов; -лепить из пластилина животных Ученик получит возможность научиться высказывать свое отношение к природе, произведению; творчески мыслить | Формировать нравственно- этические ориентиры | Иллюстрации, фотографии животных | Рассказы и сказки о животных (Зимовье зверей, Теремок, Лиса и Заяц) |
2. | Геометрия вокруг нас (математика, ИЗО, обучение грамоте(чтение)) | Знакомство над содержанием сказки Х. К. Андерсена «Снежная королева», Знакомство с геометрическими фигурами и телами. Подбор противоположных по смыслу слов (добро-зло, любовь-ненависть, холод-тепло) | Ученик научится понимать и анализировать содержание текста, соотносить предметы с геометрическими фигурами и телами, сравнивать геометрические фигуры по величине, форме Ученик получит возможность научиться применять моделировать геометрические объекты | Выделять существенную информацию из текстов. | Презентация, текст, видеофрагмент, выставка произведений автора, геометрические тела и фигуры, альбом, краски, | Х. К.Андерсен «Снежная королева» |
3 | Наша планета Земля (обучение грамоте (письмо), окружающий мир, математика) | Знакомство с общим представлением об устройстве нашей планеты и смене времен года. Формирование навыка измерения предмета при помощи мерки, формирование навыка письма имен собственных, знакомство со старинными мерами длины. Изготовление макета Земли. Воспитывать гуманное отношение к природе и её обитателям. | Ученик научится измерять длину разными мерками, сравнивать по длине. Ученик получит возможность научиться анализировать прочитанные произведения, развивать творческое мышление | Находить и анализировать информацию. | Электронная презентация, модель Земли | Сказки о Земле, Г. Остер «Зарядка для хвоста» |
4 | Героические профессии (окружающий мир, математика, технология) | Знакомство с миром профессий, со стихотворением С. Михалкова «Дядя Степа», способствовать формирования знаний о правилах дорожного движения, изготовление и изображение дорожных знаков, моделирование (инсценировка) ситуаций «Я на дороге» Социализация, профориентация. Духовно-нравственное воспитание: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий | Ученик научится изготавливать дорожные знаки, научится различать группы знаков, ориентироваться в пространстве. Ученик получит возможность научиться анализировать ситуации на дороге. | Формировать навык работы в коллективе. | Электронная презентация, бумага, карандаши, иллюстрации | С. Михалкова «Дядя Степа» |
5 | Обо всем на свете (математика, ИЗО, письмо | Создание текстовых задач Знакомство с тематическими энциклопедиями, чтение научно-популярных текстов. «Интеллектуальный марафон» | Ученик научится анализировать, отбирать нужную информацию, составлять вопросы викторины Ученик получит возможность научиться творчески мыслить | Принимать и решать учебную задачу. Формировать навыки сотрудничества | Электронная презентация, энциклопедии. | Энциклопедии «Космос», «Животные», «Растения», «Машины», и др. |
6 | Семейная страница (матем, изо, обучение грамоте) | Чтение, соотнесение иллюстраций с текстом, анализ произведений. Выделение общей для всех произведений темы: о семье. Составление текстовых задач, закрепление понятия порядковое числительное. Духовно-нравственный компонент: в дружной семье все выполняют работу вместе, любовь и забота о близких, формирование семейных ценностей. | Ученик научится определять тему произведения через постановку вопроса. Ученик получит возможность научиться восстанавливать текст с опорой на картинки, различать жанры стихотворение, сказка, придумывать названия к произведениям, анализировать содержание текста. | Планировать свою работу исходя из темы занятия. | Электронная презентация, учебник, альбом, краски, карандаши | «Волк и семеро козлят», Букварь с 105-107. |
7 | Волшебство зимней сказки (ИЗО, письмо, технология | Знакомство с содержанием сказки; работа над выразительным чтением. Оценка иллюстраций к сказкам; работа над развитием творческих способностей. Изготовление декораций и костюмов. Инсценировка сказки Понятие о добре и зле, | Ученик научится четко отвечать на вопросы; читать по ролям. Ученик получит возможность научиться понимать авторскую точку зрения. | Принимать и решать учебную задачу. Формировать навыки сотрудничества | Электронная презентация | «Заюшкина избушка», «12 месяцев» |