12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Погорелова Елена Сергеевна34 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку «Учимся работать с текстом»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
БОУ СОШ № 10
МО Динской район
_______________ Ивко О.В.
подпись Ф.И.О.
« » ____________ 2016 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Учимся работать с текстом»
(указать учебный предмет, курс)
Класс 5
Учитель Погорелова Елена Сергеевна
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя русского языка Погореловой Е.С., утвержденной решением педагогического совета, протокол № 2 от 26.08.2016 г.
Номер урока/ занятия | Содержание (разделы, темы) | Коли-чество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | 16 | |||||
| Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типы речи. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: http://www.ореnclass.ru/ http://fcior.edu.ru/ | Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме; способность характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к различной информации; читательский интерес. Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. | ||
| Речь книжная и разговорная. | 1 | Таблицы-опоры по основным темам курса | |||
| Художественный стиль речи. | 1 | Таблицы-опоры по основным темам курса | |||
| Изобразительно-выразительные средства. | 1 | Таблицы-опоры по основным темам курса | |||
| Текст, его основные признаки. | 1 | Таблицы-опоры по основным темам курса | |||
| Тема текста, основная мысль текста, идея. Авторская позиция. | 1 | Таблицы-опоры по основным темам курса | |||
| Заголовок текста. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: http://fcior.edu.ru/ | |||
| Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: http://www.ореnclass.ru/ http://fcior.edu.ru/ | |||
| Развитие мысли в тексте. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: http://fcior.edu.ru/ | |||
| Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. | 1 | Таблицы-опоры по основным темам курса | |||
| Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: http://fcior.edu.ru/ | |||
| Упорядочивание информации по заданному основанию. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: http://fcior.edu.ru/ | |||
| Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: http://fcior.edu.ru/ | |||
| Разные способы представления информации: словесно, в виде рисунка, символа, таблицы, схемы. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: http://fcior.edu.ru/ | |||
| Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. | 1 | Таблицы-опоры по основным темам курса | |||
| Источники информации: справочники, словари. Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: | |||
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации | 9 | |||||
| Подробный и сжатый пересказ. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: http://www.ореnclass.ru/ http://fcior.edu.ru/ | Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме; способность характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к различной информации; читательский интерес. Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход | ||
| Вопросы по содержанию текста. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: http://www.ореnclass.ru/ http://fcior.edu.ru/ | |||
| Формулирование выводов, основанных на содержании текста. | 1 | Таблицы-опоры по основным темам курса | |||
| Формулирование выводов, основанных на содержании текста. | 1 | Таблицы-опоры по основным темам курса | |||
| Аргументы, подтверждающие вывод. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: http://www.ореnclass.ru/ http://fcior.edu.ru/ | |||
| Аргументы, подтверждающие вывод. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: http://www.ореnclass.ru/ http://fcior.edu.ru/ | |||
| Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: http://www.ореnclass.ru/ http://fcior.edu.ru/ | |||
| Преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу. Заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: http://www.ореnclass.ru/ http://fcior.edu.ru/ | |||
| Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). | 1 | ||||
Работа с текстом: оценка информации | 9 | |||||
| Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, места и роли иллюстраций в тексте. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: | Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме; способность характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к различной информации; читательский интерес. Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход | ||
| Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, места и роли иллюстраций в тексте. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: | |||
| Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. | 1 | ||||
| Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. | 1 | ||||
| Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. | 1 | Электронные образовательные ресурсы: | |||
| Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | 1 | ||||
| Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. | 1 | ||||
| Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. | 1 | ||||
| Сопоставление различных точек зрения на информацию. | 1 | ||||
ИТОГО | 34 |
Использованная литература:
Васильева В. В., Ежова Е. В. Программа курса внеурочной учебной деятельности «Учимся работать с текстом. 5–9 классы» (ФГОС ООО) [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 170-178.