12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Погорелова Елена Сергеевна34
1

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку «Учимся работать с текстом»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

БОУ СОШ № 10

МО Динской район

_______________ Ивко О.В.

подпись Ф.И.О.

« » ____________ 20­­16 г.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности «Учимся работать с текстом»

(указать учебный предмет, курс)

Класс 5

Учитель Погорелова Елена Сергеевна

Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя русского языка Погореловой Е.С., утвержденной решением педагогического совета, протокол № 2 от 26.08.2016 г.

Номер

урока/

занятия

Содержание

(разделы, темы)

Коли-чество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

 

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

16

       

 

Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типы речи.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

http://www.ореnclass.ru/

http://fcior.edu.ru/  

Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме; способность характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к различной информации; читательский интерес.

Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

 

Речь книжная и разговорная.

1

   

Таблицы-опоры по основным темам курса

 

Художественный стиль речи.

1

   

Таблицы-опоры по основным темам курса

 

Изобразительно-выразительные средства.

1

   

Таблицы-опоры по основным темам курса

 

Текст, его основные признаки.

1

   

Таблицы-опоры по основным темам курса

 

Тема текста, основная мысль текста, идея. Авторская позиция.

1

   

Таблицы-опоры по основным темам курса

 

Заголовок текста. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://festival.1september.ru/subjects/15/

http://fcior.edu.ru/  

 

Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://festival.1september.ru/subjects/15/

http://www.ореnclass.ru/

http://fcior.edu.ru/  

 

Развитие мысли в тексте.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://festival.1september.ru/subjects/15/

http://fcior.edu.ru/  

 

Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.

1

   

Таблицы-опоры по основным темам курса

 

Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://festival.1september.ru/subjects/15/

http://nsc.1september.ru/urok/

http://fcior.edu.ru/  

 

Упорядочивание информации по заданному основанию.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://festival.1september.ru/subjects/15/

http://nsc.1september.ru/urok/

http://fcior.edu.ru/  

 

Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://fcior.edu.ru/  

 

Разные способы представления информации: словесно, в виде рисунка, символа, таблицы, схемы.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://fcior.edu.ru/  

 

Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения.

1

   

Таблицы-опоры по основным темам курса

 

Источники информации: справочники, словари. Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://festival.1september.ru/subjects/15/

http://nsc.1september.ru/urok/

 

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

9

       

 

Подробный и сжатый пересказ.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

http://www.ореnclass.ru/

http://fcior.edu.ru/  

Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме; способность характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к различной информации; читательский интерес.

Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход

 

Вопросы по содержанию текста.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

http://www.ореnclass.ru/

http://fcior.edu.ru/  

 

Формулирование выводов, основанных на содержании текста.

1

   

Таблицы-опоры по основным темам курса

 

Формулирование выводов, основанных на содержании текста.

1

   

Таблицы-опоры по основным темам курса

 

Аргументы, подтверждающие вывод.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://festival.1september.ru/subjects/15/

http://www.ореnclass.ru/

http://fcior.edu.ru/  

 

Аргументы, подтверждающие вывод.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://festival.1september.ru/subjects/15/

http://www.ореnclass.ru/

http://fcior.edu.ru/  

 

Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.ореnclass.ru/

http://fcior.edu.ru/  

 

Преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу. Заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

http://www.ореnclass.ru/

http://fcior.edu.ru/  

 

Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

1

     
 

Работа с текстом: оценка информации

9

       

 

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, места и роли иллюстраций в тексте.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://festival.1september.ru/subjects/15/

Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме; способность характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к различной информации; читательский интерес.

Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход

 

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, места и роли иллюстраций в тексте.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://festival.1september.ru/subjects/15/

 

Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация.

1

     

 

Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация.

1

     

 

Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация.

1

   

Электронные образовательные ресурсы:

http://festival.1september.ru/subjects/15/

http://nsc.1september.ru/urok/

 

Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

1

     

 

Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения.

1

     

 

Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения.

1

     

 

Сопоставление различных точек зрения на информацию.

1

     
 

ИТОГО

34

       

Использованная литература:

Васильева В. В., Ежова Е. В. Программа курса внеурочной учебной деятельности «Учимся работать с текстом. 5–9 классы» (ФГОС ООО) [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 170-178.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.