Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку «Учимся работать с текстом»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
БОУ СОШ № 10
МО Динской район
_______________ Ивко О.В.
подпись Ф.И.О.
« » ____________ 2016 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Учимся работать с текстом»
(указать учебный предмет, курс)
Класс 5
Учитель Погорелова Елена Сергеевна
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя русского языка Погореловой Е.С., утвержденной решением педагогического совета, протокол № 2 от 26.08.2016 г.
Номер урока/ занятия |
Содержание (разделы, темы) |
Коли-чество часов |
Даты проведения |
Материально-техническое оснащение |
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
|
план |
факт |
|||||
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного |
16 |
|||||
|
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типы речи. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru http://www.ореnclass.ru/ http://fcior.edu.ru/ |
Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме; способность характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к различной информации; читательский интерес. Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. |
||
|
Речь книжная и разговорная. |
1 |
Таблицы-опоры по основным темам курса |
|||
|
Художественный стиль речи. |
1 |
Таблицы-опоры по основным темам курса |
|||
|
Изобразительно-выразительные средства. |
1 |
Таблицы-опоры по основным темам курса |
|||
|
Текст, его основные признаки. |
1 |
Таблицы-опоры по основным темам курса |
|||
|
Тема текста, основная мысль текста, идея. Авторская позиция. |
1 |
Таблицы-опоры по основным темам курса |
|||
|
Заголовок текста. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: http://festival.1september.ru/subjects/15/ http://fcior.edu.ru/ |
|||
|
Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: http://festival.1september.ru/subjects/15/ http://www.ореnclass.ru/ http://fcior.edu.ru/ |
|||
|
Развитие мысли в тексте. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: http://festival.1september.ru/subjects/15/ http://fcior.edu.ru/ |
|||
|
Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. |
1 |
Таблицы-опоры по основным темам курса |
|||
|
Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: http://festival.1september.ru/subjects/15/ http://nsc.1september.ru/urok/ http://fcior.edu.ru/ |
|||
|
Упорядочивание информации по заданному основанию. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: http://festival.1september.ru/subjects/15/ http://nsc.1september.ru/urok/ http://fcior.edu.ru/ |
|||
|
Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: http://fcior.edu.ru/ |
|||
|
Разные способы представления информации: словесно, в виде рисунка, символа, таблицы, схемы. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: http://fcior.edu.ru/ |
|||
|
Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. |
1 |
Таблицы-опоры по основным темам курса |
|||
|
Источники информации: справочники, словари. Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: |
|||
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации |
9 |
|||||
|
Подробный и сжатый пересказ. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru http://www.ореnclass.ru/ http://fcior.edu.ru/ |
Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме; способность характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к различной информации; читательский интерес. Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход |
||
|
Вопросы по содержанию текста. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru http://www.ореnclass.ru/ http://fcior.edu.ru/ |
|||
|
Формулирование выводов, основанных на содержании текста. |
1 |
Таблицы-опоры по основным темам курса |
|||
|
Формулирование выводов, основанных на содержании текста. |
1 |
Таблицы-опоры по основным темам курса |
|||
|
Аргументы, подтверждающие вывод. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: http://festival.1september.ru/subjects/15/ http://www.ореnclass.ru/ http://fcior.edu.ru/ |
|||
|
Аргументы, подтверждающие вывод. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: http://festival.1september.ru/subjects/15/ http://www.ореnclass.ru/ http://fcior.edu.ru/ |
|||
|
Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: http://www.ореnclass.ru/ http://fcior.edu.ru/ |
|||
|
Преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу. Заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru http://www.ореnclass.ru/ http://fcior.edu.ru/ |
|||
|
Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). |
1 |
||||
Работа с текстом: оценка информации |
9 |
|||||
|
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, места и роли иллюстраций в тексте. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: |
Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме; способность характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к различной информации; читательский интерес. Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход |
||
|
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, места и роли иллюстраций в тексте. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: |
|||
|
Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. |
1 |
||||
|
Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. |
1 |
||||
|
Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. |
1 |
Электронные образовательные ресурсы: |
|||
|
Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. |
1 |
||||
|
Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. |
1 |
||||
|
Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. |
1 |
||||
|
Сопоставление различных точек зрения на информацию. |
1 |
||||
ИТОГО |
34 |
Использованная литература:
Васильева В. В., Ежова Е. В. Программа курса внеурочной учебной деятельности «Учимся работать с текстом. 5–9 классы» (ФГОС ООО) [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 170-178.