Календарно-тематическое планирование «Математика и конструирование»

2
0
Материал опубликован 27 September 2017 в группе

Календарно- тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности

«Математика и конструирование»

Для учащихся начальной школы

Срок реализации: 1 год.

Количество часов: 34

Содержание

Результаты освоения курса внеурочной деятельности………………………………..3

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности…………………………………………………………………………...5

Тематическое планирование…………………………………………………………….6


 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами.

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

В разделе «Геометрическая составляющая. Пространственные тела и пространственное конструирование»

Учащиеся получат возможность узнать:

Названия объемных тел и их элементы.

Три проекции объемных тел, графическое изображение, чертеж.

Части конструкции, что такое творческий подход к работе.

Учащиеся получат возможность научиться:

определять элементы пространства(длина, ширина, высота объектов). Определять три проекции тела. Строить параллелепипед (развертку параллелепипеда, графическое изображение параллелепипеда на бумаге). Изготавливать из бумаги модели параллелепипеда и каркаса из проволоки. Определять вершины, ребра, грани параллелепипеда, объекты, имеющие форму параллелепипеда.Изготавливать из бумаги модели куба.

В разделе «Шар»

Учащиеся получат возможность узнать:

Что такое модель шар, как изготовить модель из шара, объекты имеющие форму шара.

Учащиеся получат возможность научиться:

Конструировать модели объемных геометрических тел и составлять из них объекты по заданию или замыслу.

В разделе «Конструирование. Техническое моделирование и конструирование.»

Учащиеся получат возможность узнать:

Что такое усечённые многоугольники, конструирование по чертежу. Как определить размеры изделия по чертежу и взаимному расположению частей конструкции.

Учащиеся получат возможность научиться:

Изготавливать объекты, конструкции из всех видов изученных тел (клубничка, зверюшки, игрушки по замыслу, вертолёт, коттедж) и их оформление.

Анализировать и расчленять на части простейшие объекты. Называть составляющие их части. Сконструировать объект по схематическому рисунку по техническому чертежу.

Видоизменить его и усовершенствовать по заданному условию.

В разделе «Систематизация и обобщение знаний»

Учащиеся получат возможность научиться:

Обобщать закономерности выполнения конструкций и их моделей.

Обобщать основные этапы работ над изделием.

Изготавливать модели по замыслу.

Составлять эскизы коллективного объекта и его изготовление.

Оформлять выставки своих работ, как итог полученных знаний, умений и навыков по курсу «Математика и конструирование».

Читать чертеж.

Видеть проекции.

Конструировать модели объемных геометрических тел, зарисовывать на бумаге.

Называть составляющие их части.

Сконструировать объект по схематическому рисунку, по техническому чертежу.

Контролировать правильность изготовления деталей конструкции.

II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Форма организации: групповые занятия по организации конструкторско-практической деятельности учащихся на базе изучаемого геометрического материала.

№ п/п

Количество часов

Раздел. Содержание

Виды деятельности

1

27

Геометрическая составляющая

 

1.1

21

Пространственные тела и пространственное конструирование

Элементы пространства (длина, ширина, высота объектов). Три проекции тела. Параллелепипед. Развертка параллелепипеда. Графическое изображение параллелепипеда на бумаге (рисунок, три проекции). Изготовление из бумаги моделей параллелепипеда и изготовление каркаса из проволоки. Знакомство с вершинами, ребрами, гранями параллелепипеда. Примеры тел, объектов, имеющих форму параллелепипеда.

Куб. Развертка куба. Изготовление из бумаги модели куба.

Изготовление объектов из параллелепипедов и кубов (робот, карандашница «Ёжик», комбинированные подвески).

Чтение текста, Беседа. Самостоятельная работа с книгой. Практическая работа.

Кроссворды, тесты

1.2

6

Шар

Изготовление модели шара из пластилина и изделий, имеющих форму шара. Отыскивание в окружающих предметах шара или его частей. Знакомство с другими объемными телами. Демонстрация моделей цилиндра (стакан), конуса (сыпучий материал принимает форму конуса, когда его высыпают на плоскость), пирамиды (рисунки египетских пирамид). Изготовление пирамиды путем перегибания листа бумаги, имеющего форму равностороннего треугольника, по его средним линиям; цилиндра, конуса по техническому рисунку. Изготовление объектов из объёмных тел (летающая тарелка, пингвин, игрушки-кувыркайки).

Беседа. Практикум. Самостоятельная работа с книгой. Практическая работа.

Кроссворды, тесты.

2,1

5

Конструирование

Техническое моделирование и конструирование

Усечённые многоугольники. Платоновы тела (сочетание одинаковых геометрических фигур). Архимедовы тела (сочетание различных геометрических фигур). Чтение несложных чертежей и конструирование по чертежу. Анализ готовой конструкции. Изменения в чертеже и их реализация в конструкции. Определение размеров изделия по чертежу и взаимного расположения частей конструкции.

Изготовление объектов, конструкций из всех видов изученных тел (клубничка, зверюшки, игрушки по замыслу, вертолёт, коттедж) и их оформление.

Беседа. Практикум. Самостоятельная работа с книгой. Практическая работа.

Кроссворды, тесты. Чтение текста. Наблюдение за объектом изучения.

3

2

Систематизация и обобщение знаний

Обобщение закономерностей выполнения конструкций и их моделей; обобщение основных этапов работы над изделием. Творчество. Изготовление модели по замыслу. Составление эскиза коллективного объекта и его изготовление. Выставка работ как итог полученных знаний, умений и навыков по курсу «Математика и конструирование».

Беседа. Самостоятельная работа, Практическая работа. Урок-зачет.

Кроссворды, тесты. Чтение текста.

Итого

34

   

III.Тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Количество часов

Контрольное мероприятие

 

Геометрическая составляющая

Пространственные тела и пространственное конструирование

21

 

1.

Прямоугольный параллелепипед. Его развертка

1

 

2.

Прямоугольный параллелепипед. Названия его элементов

1

 

3.

Соотнесение развертки и элементов прямоугольного параллелепипеда

1

 

4.

Выполнение развертки прямоугольного параллелепипеда

1

 

5.

Закрепление знаний и умений о прямоугольном параллелепипеде

1

 

6.

Куб. Развертка куба.

1

 

7.

Соотнесение развертки куба с рисунком и моделью

1

 

8.

Изготовление куба сплетением из трех полосок Практическая работа 1

1

 

9.

Соотнесение развертки куба с рисунком и моделью

1

 

10.

Соотнесение развертки куба с рисунком и моделью

1

 

11.

Изготовление модели платяного шкафа

Практическая работа 2

1

Урок-зачет

Практическая работа

12.

Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба на чертеже в трех проекциях

1

 

13.

Соотнесение рисунка с разверткой. Выполнение чертежа в трех проекциях.

1

 

14.

Соотнесение рисунка с чертежом. Выполнение чертежа в трех проекциях.

1

 

15.

Соотнесение развертки с чертежом. Выполнение чертежа в трех проекциях.

1

 

16.

Выполнение развертки прямоугольного параллелепипеда

1

 

17.

Изготовление модели гаража . Практическая работа 3

1

 

18.

Осевая симметрия.

1

 

19.

Определение симметричных фигур

1

 

20.

Выполнение симметричных рисунков

1

 

21.

Выполнение разверток прямоугольного параллелепипеда и куба

1

 
 

Шар

6

 

22.

Представление о цилиндре, шаре и сфере.

1

 

23.

Изготовление карандашницы. Практическая работа 4

1

 

24.

Изготовление модели шара из пластилина

1

 

25.

Изготовление чертежа в трех проекциях по рисунку

1

 

26.

Изготовление рисунка по чертежу в трех проекциях

1

 

27.

Соотнесение рисунка с разверткой. Выполнение чертежа в трех проекциях

1

 
 

Конструирование

Конструктор и техническое моделирование

5

 

28.

Изготовление модели асфальтового катка. Практическая работа 5

1

 

29.

Знакомство с диаграммами

1

 

30.

Изготовление набора «Монгольская игра». Практическая работа 6

1

 

31.

Оригами. Лиса и журавль. Практическая работа 7

1

 

32.

Оригами. Лиса и журавль. Практическая работа 7

1

 

Систематизация и обобщение знаний

2

 

33.

Изготовление модели по замыслу. Составление эскиза коллективного объекта и его изготовление. Практическая работа 8

1

Урок- зачет.

Практическая работа.

34.

Изготовление модели по замыслу. Составление эскиза коллективного объекта и его изготовление.

1

 

7

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.