Тематическое планирование русских народных игр
Кружок «Забавушка»
Тематическое планирование русских народных игр.
Месяц |
Виды русских народных игр |
Цель |
Совместная деятельность (Средства) |
Сентябрь |
У дядюшки Трифона «Горелки» «Золотые ворота» |
Обучить умению передавать образ, характер героев. Воспитывать умению эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении Развивать ловкость, быстроту движений, используя ходьбу и бег. Вызвать эмоциональный отклик, умение выразительно двигаться под музыку. |
Чтение сказки «Сивка-бурка» Досуг «Осенняя прогулка». Кукольный театр по сказке «Сивка-бурка». Беседа на тему: «Русские народные игры». |
Октябрь |
«Заря-зарница» «Арина» «В поясок» «Бабка-ежка» |
Учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами. Учить детей передавать движения, мимику, жесты, взаимодействовать между собой в соответствии с текстом. Создавать эмоционально-положительный фон, развивать творческие способности Обучать выполнять задания на двигательную имитацию и импровизацию в соответствии с характером изображаемого образа. |
Музыкальная сказка: «Пожар в лесу» Беседа: «Эти мудрые русские сказки» Досуг «Наш друг светофор» Чтение сказки: «Коза – дереза» Кукольный театр. Драматизация сказки |
Ноябрь |
«Гори, гори ясно» «Ворон» «Баба-яга» «Салки-догонялки» |
Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить детей выразительно двигаться под музыку. Обучать детей взаимодействовать между собой в соответствии с полученным заданием. Вызвать желание принимать активное участие в игре и действовать в соответствии с правилами. Развивать ловкость в игре, быстроту, внимание |
Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. Утренник: «Нынче осенины». Театрализованное представление: «Нам на улице не страшно». |
Декабрь |
«Дедушка – рожок» «Заинька» «Гуськи» «Башмачник» |
Стимулировать проявление творчества, инициативы, обучать умению передавать образ героя, используя бег, ходьбу. Обогащать детей яркими впечатлениями в игре, создавая радостное настроение. Учить детей согласовывать слова с движением. Обучать детей уменью передавать образ, выполнять согласно правилам. Учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами. |
Сценка для детей: «День здоровья» Вечер примет Развлечение: «Кто в домике живет» Новогодний утренник Кукольный театр: «Мороз Иванович» |
Январь |
«Брыкалище» «Ручеек» «Захарка» «Ай да птица, что за птица» |
Вызвать эмоциональный отклик, желание и умение выразительно двигаться в соответствии с текстом Обучать выполнять задание на двигательную имитацию и импровизацию в соответствии с характером воображаемого образа. Воспитывать умение эмоционального выражения, ракрепощенности и творчества в движении. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Взаимодействовать между собой в соответствии с полученными знаниями. |
«Рождество» Развлечение: «Коляда, отворяй ворота» Новогодние игры Праздник: «День рождения в детском саду» |
Февраль |
«Вкаравай» «Водяной» «Летят не летят» «Карусель» |
Учить детей согласовывать слова движениями. Обучать выполнять задания на эмоционально положительном фоне. Способствовать развитию творческих проявлений детей в движениях игры. Формировать умение эмоционального выражения, раскрепощенности в образно-игровых движениях. Помогать использовать движении, как средство психологического раскрепощения ребенка, через освоение своего собственного тела. |
Творческое рассказывание сказки: «У страха глаза велики». Хороводные игры День защитника Отечества Развлечения: «Моя семья». |
Март |
«Венок» «В углы» «Родничок» «Горшки» |
Учить детей творчески осмысливать образное содержание воплощаемое в движении с игрой. Учить детей выполнять правила игры, воспитывать общительность, умение входить в контакт со взрослыми и детьми. Продолжать развивать у детей желание участвовать в играх с движениями. Развивать умение использовать танцевальное движение в игре. Создавать у детей радостное настроение. |
Утренник 8 марта Театрализованное представление: «Нам на улице не страшно» Музыкальная сказка: «Новоселье в лесу» Досуг: «Времена года». |
Апрель |
«Краски» «Чехарда» «Жаворонок» «Кораблики» |
Воспитывать у детей сообразительность, внимание, поддерживать бодрое, радостное настроение. Развивать интерес к игре. Учить выполнять правила игры. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру, развивать координацию движений, умение произвольно реагировать на команду. Поддерживать бодрое, веселое настроение в игре. Учить двигаться в соответствии со словами. |
День смеха Досуг: «Это может пригодиться» Путешествие в мир природы. Игра – спектакль: «Дудочка – звонкодудочка». |
Май |
«Крутагора» «Лапти» «Жмурки» «В кресты» «Гуси-гуси» |
Учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами. Вызвать эмоциональный отклик, желание и умение выразительно двигаться в соответствии с текстом. Обогащать детей яркими впечатлениями от игры, создавая радостное настроение. Воспитывать умение играть в соответствии с правилами. Учить детей согласованно действовать в игре. Развивать ловкость, быстроту движений. |
Досуг: «Времена года» Утренник: «День Победы» Развлечение: «Как на нашем на дворе» Придумывание небылиц |
Папкова Мария Юрьевна