Тематическое планирование русских народных игр

2
1
Материал опубликован 15 January 2017 в группе

Кружок «Забавушка»

Тематическое планирование русских народных игр.

Месяц

Виды русских народных игр

Цель

Совместная деятельность (Средства)

Сентябрь

У дядюшки Трифона

«Горелки»

«Золотые ворота»

Обучить умению передавать образ, характер героев. Воспитывать умению эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении

Развивать ловкость, быстроту движений, используя ходьбу и бег.

Вызвать эмоциональный отклик, умение выразительно двигаться под музыку.

Чтение сказки «Сивка-бурка»

Досуг «Осенняя прогулка».

Кукольный театр по сказке «Сивка-бурка».

Беседа на тему: «Русские народные игры».

Октябрь

«Заря-зарница»

«Арина»

«В поясок»

«Бабка-ежка»

Учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Учить детей передавать движения, мимику, жесты, взаимодействовать между собой в соответствии с текстом.

Создавать эмоционально-положительный фон, развивать творческие способности

Обучать выполнять задания на двигательную имитацию и импровизацию в соответствии с характером изображаемого образа.

Музыкальная сказка: «Пожар в лесу»

Беседа: «Эти мудрые русские сказки»

Досуг «Наш друг светофор»

Чтение сказки: «Коза – дереза»

Кукольный театр. Драматизация сказки

Ноябрь

«Гори, гори ясно»

«Ворон»

«Баба-яга»

«Салки-догонялки»

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить детей выразительно двигаться под музыку.

Обучать детей взаимодействовать между собой в соответствии с полученным заданием.

Вызвать желание принимать активное участие в игре и действовать в соответствии с правилами.

Развивать ловкость в игре, быстроту, внимание

Малые фольклорные формы.

Составление рассказов по пословицам.

Утренник: «Нынче осенины».

Театрализованное представление: «Нам на улице не страшно».

Декабрь

«Дедушка – рожок»

«Заинька»

«Гуськи»

«Башмачник»

Стимулировать проявление творчества, инициативы, обучать умению передавать образ героя, используя бег, ходьбу. Обогащать детей яркими впечатлениями в игре, создавая радостное настроение. Учить детей согласовывать слова с движением.

Обучать детей уменью передавать образ, выполнять согласно правилам.

Учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Сценка для детей: «День здоровья»

Вечер примет

Развлечение: «Кто в домике живет»

Новогодний утренник

Кукольный театр: «Мороз Иванович»

Январь

«Брыкалище»

«Ручеек»

«Захарка»

«Ай да птица, что за птица»

Вызвать эмоциональный отклик, желание и умение выразительно двигаться в соответствии с текстом

Обучать выполнять задание на двигательную имитацию и импровизацию в соответствии с характером воображаемого образа.

Воспитывать умение эмоционального выражения, ракрепощенности и творчества в движении.

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Взаимодействовать между собой в соответствии с полученными знаниями.

«Рождество»

Развлечение: «Коляда, отворяй ворота»

Новогодние игры

Праздник: «День рождения в детском саду»

Февраль

«Вкаравай»

«Водяной»

«Летят не летят»

«Карусель»

Учить детей согласовывать слова движениями. Обучать выполнять задания на эмоционально положительном фоне.

Способствовать развитию творческих проявлений детей в движениях игры.

Формировать умение эмоционального выражения, раскрепощенности в образно-игровых движениях. Помогать использовать движении, как средство психологического раскрепощения ребенка, через освоение своего собственного тела.

Творческое рассказывание сказки: «У страха глаза велики».

Хороводные игры

День защитника Отечества

Развлечения: «Моя семья».

Март

«Венок»

«В углы»

«Родничок»

«Горшки»

Учить детей творчески осмысливать образное содержание воплощаемое в движении с игрой.

Учить детей выполнять правила игры, воспитывать общительность, умение входить в контакт со взрослыми и детьми.

Продолжать развивать у детей желание участвовать в играх с движениями.

Развивать умение использовать танцевальное движение в игре. Создавать у детей радостное настроение.

Утренник 8 марта

Театрализованное представление: «Нам на улице не страшно»

Музыкальная сказка: «Новоселье в лесу»

Досуг: «Времена года».

Апрель

«Краски»

«Чехарда»

«Жаворонок»

«Кораблики»

Воспитывать у детей сообразительность, внимание, поддерживать бодрое, радостное настроение.

Развивать интерес к игре. Учить выполнять правила игры. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Побуждать детей активно включаться в игру, развивать координацию движений, умение произвольно реагировать на команду.

Поддерживать бодрое, веселое настроение в игре. Учить двигаться в соответствии со словами.

День смеха

Досуг: «Это может пригодиться»

Путешествие в мир природы.

Игра – спектакль: «Дудочка – звонкодудочка».

Май

«Крутагора»

«Лапти»

«Жмурки»

«В кресты»

«Гуси-гуси»

Учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Вызвать эмоциональный отклик, желание и умение выразительно двигаться в соответствии с текстом.

Обогащать детей яркими впечатлениями от игры, создавая радостное настроение.

Воспитывать умение играть в соответствии с правилами.

Учить детей согласованно действовать в игре. Развивать ловкость, быстроту движений.

Досуг: «Времена года»

Утренник: «День Победы»

Развлечение: «Как на нашем на дворе»

Придумывание небылиц

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Театрализованное представление "Нам на улице не страшно2 проводится дважды, обоснования этому нет. Краткие тезисы занятий отсутствуют. Материально-техническое обеспечение не расписано - декорации, презентации, карточки для викторины, плакаты и т д можно было описать подробнее.

22 January 2017