12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Старцева Светлана Викторовна34

Статья

«Теория и практика дистанционного обучения учащихся»

учитель начальных классов МБОУ Школа №78 Промышленного района г.о. Самара Самарской области Старцева С.В.



В настоящее время все большую актуальность набирает вопрос о технологиях дистанционного обучения. В связи с тем, что необходимость дистанционного обучения была продиктована явлением пандемии, в отсутствие опыта подобной работы и при наличии в классе детей разного уровня подготовки, применение таких технологий (дистанционного обучения) давалось несколько тяжело. Для облегчения задачи временного внедрения принципиально новой формы обучения мной был использован дифференцированный подход.

Дифференцированный подход:



Использование игрового начала. Метод: В игровой форме учащиеся отгадывают ребусы. Цель: дети легче запоминают и усваивают новый учебный материал по достаточно сложным темам (например, деление многозначных чисел). Более обученные ученики помогают и даже объясняют изучаемую тему обучаемым детям. Детям предлагается самим составить ребусы. Учитель предлагает дополнить тему новыми данными, фактами.

Пример (использование платформы ИНФОУРОК):

t1626612477aa.png

Использование тестов платформы Учи.ру или Фоксфорд. Метод: самостоятельная работа. Цель: выявление учащихся не усвоивших материал предыдущих уроков. Дифференцированный поход состоит здесь в последующей раздаче дополнительного материала по теме, вызвавшей затруднение и возможности особого подхода к «слабым» ученикам путем индивидуальных занятий (индивидуальное консультирование). Возможно, разработка индивидуальных стратегий обучения разных детей. Более подготовленные дети готовят вопросы по заданной теме для своих менее подготовленных одноклассников, расширяя тем самым кругозор.

Например, (платформа Фоксфорд):

t1626612477ab.png

Здесь стоит отметить что некоторые дети занимаются по указанной выше системе до настоящего времени, не смотря на то, то необходимость «дистанта» уже не наблюдается, так как им нравится данный вид деятельности.

Более того, навыки полученные в процессе выполнения заданий и обучения в рамках дифференцированного подхода помогли 4 классу принять участие в таких олимпиадах как «ИнтелекТ», «Звездный Олимп», «Звездная ступень», «Умка» и продолжить работу в московской олимпиаде «Сириус». Дети с удовольствием участвовали в данных олимпиадах, наблюдается преемственность, так как учащиеся хотят продолжить такое участие при переходе в пятый класс. Двое учеников четвертого класса стали призерами олимпиады «Сириус» по математике.

Индивидуальное домашнее задание. Метод: Детям предоставляются задания на выбор, распределенные по уровню сложности. Задания для более «слабых» детей соответствуют обязательным программным требованиям, в то время как задания, предлагаемые более «сильным» детям, чаще всего, носят исследовательский и проектный характер. Цель: устранение распространенных ошибок в выполнении домашнего задания, таких как, отсутствие режима, умение организовывать свое рабочее время, выполнение письменных заданий без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания, «механическое» чтение изучаемого материала, отсутствие самоконтроля за усвоением знаний.

Например, слайды (здесь: https://pedsovet.su/ns/matem/47509 ) для более слабых детей можно использовать аналогичные, но с умножением и делением только на 2.

t1626612477ac.png



Вывод: Без сомнения, дистанционные технологии на мой взгляд имеют как плюсы так минусы. Например, если: ребенок заболел, в регионе и/или стране эпидемия (пандемия), в школе нет учителя определенного предмета (например, истории), в семье ребенок-инвалид и в других подобных случаях дистанционное обучение представляется решением проблемы, но посмотрев с другой стороны, у меня в учебном году 2021-2022 поступает первый класс и как можно усадить за «дистант» малышей очень большой вопрос, так как взрослые, могущие сопроводить такой процесс, есть не во всех семьях.

Но как бы то ни было, сегодня информационные технологии дистанционного обучения можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития учащихся, потому что, очевидно, что уже сейчас рассматривается вопрос об интеграции дистанционной формы обучения в очную. Дистанционные технологии бесспорно, способствуют развитию навыков самостоятельной работы, поиска и анализа данных, нахождению источников информации, а учитель выступает координатором этого процесса.



.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.