12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
mambetkarimova feruza65

Теория и практика современной учебно – воспитательной деятельности в образовательном учреждении.

Теория и практика два неразрывно связанные между собой понятия. Они всегда дополняют и обогащают друг друга. Теория – начало пути, а практика – его продолжение и завершение. Давайте точнее, дадим определение этим понятиям.

Итак, теория – это учение, система определенных научных принципов, идей, обобщающих практический опыт, а также совокупность правил в какой-либо области. А практика – это приемы, навыки, обычные способы какой-нибудь работы. Оба понятия нужно уметь правильно и точно использовать в современной учебно-воспитательной деятельности образовательной системы. Теория в школе дает объяснение поставленной теме. Конечно, темы объясняются различными современными методами. Но практические приемы, к сожалению, не часто принимаем, хотя их прием дополняет, обогащает знание учащихся и учит самостоятельности. Проведение практических работ с учащимся вносит в урок разнообразие: повышает активность и самостоятельность учащихся на уроке; способствуют повышению качества знаний, делает абстрактные теоретические положения понятными, доступными и наглядными. Эти качества влияют не только на учебную деятельность, но и при правильной организации практических работ воспитывается культура труда, привычка к постоянному труду, уважение к работе, стремление к углублению полученных знаний и навыков. Если обратить внимание то, после выполнений практических заданий учащиеся получают удовольствие от проделанной работы. У них появляются чувства красоты от изящно выполненных заданий.

Стоит не забывать, что теория играет важную роль при получении знаний и осуществлении практической деятельности. Практика дополняет теоретический материал и вызывает творческий интерес к нему.

Как можно осуществить теорию и практику в учебно – воспитательной деятельности?

Рассмотрим урок литературы при изучении темы «Вишневый сад» А.П. Чехова. Теоретические знания можно передать различными современными методами. Например, использовать презентацию, фрагмент из пьесы «Вишневый сад», аудиозапись, либо схемы на доске. А теперь очень важно полученные знания от объяснений учителя принимать на практике. Для этого можно разделить класс на малые группы и попросить сыграть отрывки из пьесы. Можно показать иллюстрации героев, и дать задание описать внешний вид и их характеристику. Потом ответы сравниваются по тексту. Создавая дискуссию, тоже обогащаются знания учащихся, развивается мышление, дополняется словарный запас. Также ученики могут придумать различные задания для класса: вопросы, викторины, кроссворды и т.д. Это поможет лучше запоминать текст, учит творческим подходам, самостоятельности и самое главное дает ученику удовольствие.

Таким образом, очень важно правильное применение теории и практики в учебно-воспитательной деятельности. Это два неделимые понятия, которые дополняют друг друга. Теория на уроках принимается, безусловно. Но практические работы нужно применять правильно и по возможности постоянно. Как уже говорилось, практика поможет не только накопить знания, хотя это самое главное на уроке, но и учит таким качествам, как самостоятельность, смелость, активность, организованность, трудолюбие и уважение к работе.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.