Статья «Теория и практика современной учебно-воспитательной деятельности в образовательном учреждении»
Теория и практика современной учебно-воспитательной деятельности в образовательном учреждении включают в себя ряд стратегий и приемов, призванных расширить учебный опыт учащихся. Одним из ключевых элементов современного обучения является использование технологий, таких как интерактивные доски, цифровые учебники и онлайн-ресурсы, для вовлечения учащихся и поддержки их обучения.
Еще одним важным аспектом современного обучения является использование личностно-ориентированных подходов, ориентированных на индивидуальные потребности и интересы учащихся. Это включает в себя использование обучения на основе запросов, обучения на основе проектов и других стратегий активного обучения, которые побуждают учащихся исследовать, экспериментировать и сотрудничать со своими сверстниками.
Кроме того, современное обучение делает упор на развитие навыков критического мышления, творчества и решения проблем, которые необходимы для успеха в 21 веке. Учителя помогают учащимся научиться критически мыслить и решать проблемы, предоставляя им возможность анализировать информацию, устанавливать связи и делать выводы.
Наконец, современное обучение также включает в себя использование оценок и обратной связи для отслеживания прогресса учащихся и оказания поддержки там, где это необходимо. Учителя используют ряд оценок, в том числе формирующие и итоговые оценки, чтобы оценить понимание учащихся и предоставить обратную связь, которая может помочь учащимся улучшить свои знания.
В целом теория и практика современной учебно-воспитательной деятельности в образовательном учреждении призваны создать динамичную и увлекательную учебную среду, отвечающую потребностям обучающихся и готовящую их к успеху в современном мире.
Но в жизни школы все не так как на бумаге. Тем более, если это коррекционная школа 8 вида, где учатся дети с легкой умственной отсталостью:
Дети с умственной отсталостью требуют особого внимания и заботы в процессе обучения. Вот основные аспекты в их обучении и воспитании:
1. Дети должны получить в образовательном учреждении основные жизненные навыки: мы их учим основным жизненным навыкам, таким как личная гигиена, одевание, прием пищи и социальное взаимодействие.
2. Коммуникативные навыки. Стараемся помочь ребенку научиться эффективно общаться, используя вербальные и невербальные сигналы.
3. Чтение и письмо. Развить навыки чтения и письма с помощью интерактивных и веселых занятий (в том числе ИКТ).
4. Математика: учим их базовым математическим навыкам, таким как счет, сложение и вычитание.
5. Социальные навыки: помогаем им развить социальные навыки, такие как общение, чередование и заведение друзей.
6. Эмоциональная регуляция: учим их управлять своими эмоциями и выражать их соответствующим образом.
7. Навыки безопасности. Стараемся убедиться, что они понимают основные навыки безопасности, такие как не выбегать на улицу, безопасно переходить дорогу и избегать незнакомцев.
8. Досуг. Поощряем их участвовать в досуговых мероприятиях, которые способствуют расслаблению и уменьшают тревогу.
В нашей школе ученикам предлагают обучение профессиональным и жизненным навыкам, чтобы помочь подготовить учащихся к трудоустройству и самостоятельной жизни после освобождения. Это может включать такие курсы, как компьютерные навыки, кулинарное искусство и здравоохранение.
Что касается практики воспитательного процесса:
- Проведение массовых досуговых мероприятий, где может поучаствовать любой ученик.
- Постановка театральных спектаклей (где детям показывается что есть добро и что есть зло)
- Проведение открытых уроков по всем предметам, но более всего по социально-бытовой ориентировке: в виде конкурсов, викторин, соревнований.
- Шефство старших школьников над младшими.
- Организация в школе управленческой команды из учеников ( президент, зам, министр спорта, министр дисциплины, министр по проверке внешнего вида и т.д)
- Проведение мероприятий, посвященных праздникам.
- Проведение спортивных мероприятий и участие в соревнованиях с обычными школами.
В целом стараясь применять теоретические методы в учебно-воспитательном процессе, мы – учителя часто видим наглядный результат, как меняются наши дети. Видим как они учатся общаться и дружить, их успехи в учебе и в простых жизненных ситуациях.