Теория и практика современной учебно-воспитательной деятельности в образовательном учреждении
Теория и практика современной учебно-воспитательной деятельности в образовательном учреждении
Медведева Галина Александровна
Современный мир постоянно изменяется. Меняются объекты, теории, вещи и конечно люди. Адаптивность взрослых людей высока, но еще быстрей приспосабливаются к меняющемуся миру дети. Сегодняшние ребята представляют себя в будущем не представителями приземлённых профессий, а супергероями. И, чтобы нынешнее поколение могло безболезненно существовать в современном, недружественном мире, образовательное учреждение должно стать островком стабильности и развития. Обучение является предикатом личностного успеха и благоприятного развития социума в целом. Именно сегодня, от того как мы построим систему образования и обучения, насколько технологичной ее создадим, зависит успешность и адаптивность новых поколений. Важно во время быстрой смены технологий, сформировать такую учебно-воспитательную деятельность, которая бы беспрерывно обновлялась, была настроена на индивидуализацию спроса. Фабулой такого процесса образования становиться формирование креативности и готовности к постоянному обучению и переподготовке
Главной задачей современной учебно-воспитательной деятельности является выработка у ребенка умения самостоятельно оценивать результат своих действий, навыка самоконтроля, нивелирование своих ошибок. Архи важно мотивировать детей на успешную деятельность, помогать в избавлении от страха перед оценочной системой, создать благоприятный психологический климат для творческого роста и развития.
Учебно-познавательная деятельность воспитанника побуждается не только разнообразием, яркостью и интересностью материалов, но и особенностью отношения педагога к процессу воспитания. Очень важно уважать, сопереживать, доверять ребенку. Учитель или воспитатель вправе применять различные методы обучения. Традиционно применяются пассивные методы. Важно постепенно переходить на активные и интерактивные методы. В ходе уроков обучающийся учиться верно, выражать свои мысли, формулировать свое мнение, уважать мнение оппонента, вести дискуссию. Таким образом, на интерактивном уроке формируются навыки, необходимые каждому человеку в реальной жизни. Важно сделать ребенка активным соучастником учебно-воспитательной деятельности. Здесь помогут занимательные игры, ребусы, викторины, кроссворды, деловые игры. Особое внимание уделяю играм, требующим от детей преобразующей и поисковой деятельности.
В результате у детей формируются умения решать ситуативные задачи, навыки коммуникации и успешной социализации, адаптивность и ориентированность в мировоззрении, личностный рост и саморазвитие в познавательной сфере.
Главной задачей современной учебно-воспитательной деятельности в образовательном учреждении остается сохранение физического и психического здоровья детей. Самое важное это взрастить гармоничную, самостоятельную и счастливую личность.