Статья «Теория и практика современной учебно-воспитательной деятельности в образовательном учреждении»

12
0
Материал опубликован 29 April 2023

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №166 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края



Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Теория и практика современной учебно-воспитательной деятельности в образовательном учреждении»



Название:

«Теория и практика современной учебно-воспитательной деятельности в образовательном учреждении»



Выполнил (а) Запарова Елена Алексеевна

Педагог-психолог МДОБУ №166



Сочи 2023


В нашей стране происходят изменения в системе образования, направленные на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается крупными изменениями в педагогической теории и практике образовательного процесса.

Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, школ и преподавателей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации, да и анализа так же.

Предлагаются другие подходы, другие правила, другие отношения, другие модели поведения, другая педагогическая ментальность.

- Содержание образования обогащается новыми процессуальными навыками, развитием и совершенствованием умения оперировать информацией, творческими решениями задач науки и практики маркетинга с упором на индивидуализацию образовательных программ.

- Традиционные формы получения информации - устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию глобальных телекоммуникационных сетей.

- Важнейшая деталь пед. Процесса, как ни странно-личностно-ориентированное взаимодействие педагога с учащимися.

- Немаловажная и очень ответственная роль отводится духовному воспитанию личности, формированию нравственного облика Человека.

- Планируется дальнейшая интеграция воспитательных факторов: школа, семья,

- Возрастает роль науки в разработке педагогических технологий, адекватных уровню общественных знаний.

Приоритеты преподавания и обучения:

Создание позитивной и мотивирующей учебной среды в школе, обучение учащихся навыкам саморегуляции, самовоспитания и Развитие творческих способностей учащихся и Работать над развитием одаренности и адаптивных способностей учащихся.

Улучшение мониторинга обучения школьников в целях повышения качества образования.

Выполнение обязанностей, направленных на укрепление здоровья и самочувствия обучающихся и пропаганду здорового образа жизни.

Обеспечение комплексного решения воспитательно-педагогических вопросов для школы, населения и всех структур населенного пункта. Учебный процесс основан на гармонии в отношениях, уважении и общности интересов учителей, родителей и учащихся.

В российском образовании сегодня провозглашается принцип гибкости, дающий возможность учителям образовательных учреждений выбирать и строить педагогический процесс по любой модели, в том числе и авторской. В этом направлении движется и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики для повышения эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и инновационных прорывов.

При этом просто необходимо организовать своеобразный диалог между различными педагогическими системами и технологиями обучения, апробировать на практике новые формы - дополнительные и альтернативные государственной системе образования, использовать целостные педагогические системы, пришедшие на смену современной российской педагогике. Традиционный акцент на отделении детской деятельности от взрослых подразумевает, что дети отчуждены от своих непосредственных интересов, в то время как приоритет отдается результатам обучения.

Нынешнее восприятие современной роли учителя характеризуется неопределенностью. Сомнения в отношениях с детьми – лучше ли их вести или оставить их на произвол судьбы — очевидно, как в теории, так и на практике. Особенно ярко это проявляется в полном закрытии некоторых ролей (ведущих, инструктирующих, руководящих и т. д.) и характеристике их как традиционных и устаревших. Ринальди (2006) подчеркивает тот факт, что образ компетентного ребенка существует в сотрудничестве с учителем, который поддерживает, продвигает и направляет его физическое и социальное развитие.Современная педагогика побуждает детей заниматься самостоятельными видами деятельности в стимулирующей среде и взаимодействовать с этой средой. Согласно Šagud (2015), успешное сотрудничество между ребенком и учителем в детской деятельности происходит, когда учитель тонко обогащает деятельность ребенка, тем самым создавая продуктивную среду для обучения и развития. Спонтанное, естественное обучение создается путем стимулирования общения ребенка с окружающей средой.


Библиографический список


1. Андреева Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. М.: Аспект-Пресс, 2004. 

2. Бодалев А. А. Личность и общение [Текст] / А. А. Бодалев. М.: Педагогика, 1983. 

3. Бордовская Н. В. Педагогика [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 2001. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации