12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская

Статья «Теория и практика современной учебно-воспитательной деятельности в образовательном учреждении».

ВВЕДЕНИЕ.

Школьное воспитание было, есть и будет всегда сложным и острым вопросом для каждого педагога. Каждый исторический виток приносят изменения не только в деятельность учителя, но и в его положение в обществе. Анализ литературы показал, что в 90е годы ХХ века система образования лишилась своего «основания», исчезли такие идеологические направления, как октябрята, пионеры, комсомольцы. Все это повлекло за собой рост преступности среди детей, наркомании, падение морали и норм поведения в обществе. Из-за этого изменилась в корне система воспитания в школе. Сейчас прошло более двадцати лет с того времени, изменилось общество, образование и дети, а вместе с этим всем изменилась система воспитания, появились новые проблемы.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Самая главная и большая проблема — это разрыв единства требований школы и семьи.

В чем заключается эта проблема? Школа и семья учат по разному одинаковым вещам, из-за чего у ребенка происходит большой внутренний конфликт при выборе действий в ситуации.

Какой выход из этой ситуации? Только непрерывная, упорная и твердая работа классного руководителя, социального педагога, психолога в консультативной сфере. Необходимо убеждать родителей, что нужно работать в едином русле, ведь главная цель воспитания и обучения – воспитание всесторонне развитой личности младшего школьника.

Вторая проблема – воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

В чем заключается эта проблема? В настоящее время очень часто можно услышать такие выражения «ненавижу свой край», «осквернение памятников культуры». Нужно отметить, что 79% этих негативных действий делают школьники, начиная с малых лет. С чего начинается все это? С того, что родители с малых лет не говорят детям, что нельзя мусорить в парке или нельзя с ногами сидеть на лавке в саду. Начиная с таких мелочей многие дети, чувствуя свою вседозволенность, начинают проявлять свое негативное поведение в школе, унижая одноклассников и нередко учителей.

Какой выход из ситуации? Чтобы не было такой проблемы, нужно начинать с малого. Родителям необходимо показывать красоту Родного края, даже, если это статья в газете или фотография в интернете, у ребенка должен сложиться положительный образ Родного края. Школа же, должна принять в свои ряды не просто школьника, а юного патриота, искренне любящего свой край и продолжить работу по патриотическому воспитанию в рамках классных часов, экскурсий, уроков окружающего мира. Такие предметы, как окружающий мир и кубановедение являются волшебным ключиком в мир природы Родного края.

Проблема толерантности является крайне обостренной в последнее время. В кубанских школах нет классов, где бы обучались только представители одной национальности. Наш край многонациональный и из-за этого появляются некоторые сложности.

В чем заключается эта проблема? Дети не могут терпимо относится к тому, что есть дети иной национальности. Сейчас очень актуален вопрос инклюзивного образования. Дети, которые имеют свои особенности развития, часто ограничивающие их жизни, нередко становятся объектом насмешек.

Какой выход из ситуации? Все должно начинаться с семьи. Родители примером рассуждений и действиями должны показать, что они уважительно относятся к людям иной национальности или к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Роль классного руководителя должна быть заключена в продолжении работы по формированию толерантности. Если в классе есть ребенок с ОВЗ необходимо объяснять классу, что Мише нужна помощь, он не может уверенно стоять на ногах и было бы отлично, если вы ему помогали. Или организовать шефство над таким ребенком, создать отряд «Юные тимуровцы».

Четвертая проблема, кроется в совсем невидимом пространстве, в сети Интернет. Безопасность в интернете является приоритетным направлением в воспитании и обучении младших школьников. Телефоны стали неотъемлемой частью жизни современного взрослого и малыша. Интернет хранит в себе миллионы тонн знаний, но также есть и скрытые угрозы, поджидающие неопытного пользователя на каждом шагу.

В чем заключается эта проблема? Очень часто игры, программы содержат чат, где могут принимать участие дети, обсуждая какие-либо события, но есть ли уверенность, что все дети – дети, а не взрослый, имеющий корыстные помыслы?

Какой выход из ситуации? При каждом удобном моменте родителям и учителям необходимо напоминать детям правила кибербезопасности. На классным часах давать детям анализировать различные ситуации, принимать решения в условиях работы в сети Интернет. Но этот пункт должен быть красным для родителей, ведь чаще всего дети с телефоном находятся дома, отдыхая после уроков.

Последняя, пятая проблема, проблема экологического воспитания. Общество стремительно развивается, выбирая все возможные ресурсы у природы. Очень важно, чтобы родители и учителя работали сообща, ходили в походы, принимали участие в социально-экологических акциях, ведь главный пример в жизни ребенка – пример близких и дорогих ему людей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Главное условие воспитания и обучения – гуманистический подход. Уважая, слушая и воспринимая ученика, как личность, учитель может воспитать истинного гражданина своей Родины, в сознании которого только истинные ценности, нерушимы в любых ситуациях и под любым воздействием.


Использования литература:

Селиванова Л.В. Воспитание в современной школе: от теории к практике / Н.Л. Селиванова – М., 2010. – с

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.