12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3627
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»



Тест для 7 класса

по теме «Причастный и деепричастный обороты»

При составлении теста использованы предложения из произведений В.И.Белова, русского писателя и поэта, одного из крупнейших представителей «деревенской прозы», нашего земляка.

1. Найдите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

А) Минька увидел большие верёвочные весы привязанные к балке две железные гири и круглые камни.

Б) Маленькое оконышко сделанное в стене совсем не светило.

В) Лежал он [скворечник] на грядках окошечком вниз черёмуховая ветка прибитая к нему сломалась а Гурихин кот подкрадывался к скворешнику из-за хлева.

Г) Ребята скормили ему все свои школьные завтраки припасённые дома.


2. Укажите предложение, в котором причастный оборот стоит перед определяемым словом

А) У воды белели песчаные косы, а дальше клубилась лиственная зелень, перемежаемая более темными сосняками и ельниками. 

Б) Но ты лучше меня знаешь, что нелепо обижаться на дождик, до нитки промочивший нас где-нибудь в лесу.

В) Павлуня увидел, как дрожит от ветра торчащий из снега стебель прошлогоднего репейника.

Г) Уже вся река ясно обозначилась под снегом, пропитавшимся насквозь водой, уже грядки под окном совсем обнажились, а снег потемнел.


3. Укажите предложение, в котором необходимо поставить две запятые (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

А) Вдруг один из скворцов взлетел и быстро перебирая крыльями сел на скворечник.

Б) Гусак по-змеиному вытягивал шею и шипел норовя ущипнуть. 

В) Подумав про медведя Минька начал сматывать удочку.

Г) Минька остерегаясь крапивы обошёл дом кругом потрогал незапертый замок на воротах и не стал заходить внутрь.


4. Укажите предложение, в котором необходимо поставить две запятые (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

А) И она вспомнив маму и тёплую печку в избе испугалась этой необъятности заплакала и побежала обратно к деревне.

Б) И Росстань притихла готовясь принять на себя грозовые удары.

В) Она встала на колени рядом с камнем кусая губы и качая головой поглядела на пустынный дальний увал. 

Г) Ковыляя и размазывая рукавом слезы Павлуня выбрался за порог и еле открыл ворота в огород. 


5. Укажите предложение, осложнённое причастным оборотом.

А) Мария, вздрогнув от какого-то предчувствия, обернулась и вдруг внизу меж копен увидела белое платье дочери.

Б) Тяжко бухают сползающие с крыши снежные глыбы.

В) Дрожа от горя и холода, мальчик просунул тоненькую исхудалую руку в дырку скворечника. 

Г) Набравшись мужества, я обратился к ней со своей просьбой. 


6. Укажите предложение, осложнённое причастным оборотом

А) Дорожка к открытым воротам была разметена, новые дровни, перевернутые набок, виднелись неподалеку. 

Б) Я прошёл по лесенке вверх, взялся за скобу, и в избе звонко залилась собачка. 

В) Больше Павлуня ничего не помнил, небо с облаками опрокинулось куда-то и поплыло, что-то непоправимое и страшное навалилось на Павлуню, и перед глазами его все синела небесная прозрачность крохотных скворчиных яичек…

Г) Пораздумав, я пошел к соседу-старику, к Олёше Смолину, чтобы попросить помощи.


7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой (запятые расставлены неправильно)

А) Река набегала к угору издалека, упиралась в него своими бесшумными сильными струями и заворачивала вправо, словно заигрывая с Бобришным угором.

Б) Смолкали одна по-за одной непоседливые лесные птицы, замирали набухающие темнотой елки.

В) Лес засыпал, врачуя своим покоем наши смятенные души.

Г) В этом, готовящемся к ночному покою, лесу я увидел домик. 


8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тревога её всё нарастала (1) копилась у горла между ключицами (2) и Мария (3) стараясь остановить (4) что-то непосильное (5) с надеждой открыла глаза. 

А) 1,2,3,4,5                   Б) 1,3,5                  В) 1,2,3,5              Г) 1,2,3,4


9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Откидываясь назад (1) и хватаясь за ветки рябины (2) по крутой тропке (3) осыпанной иглами (4) я съехал к реке (5) чтобы умыться (6) и вдруг увидел нечто странное. 

А) 1,2,3,4,5,6          Б) 2,3,4,5,6         В) 1,3,4,5              Г) 3,4,5,6


Ключ


Г

В

А

В

Б

А

Г

В

Б



Шкала оценивания работ

    Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Уровень

выполнения работы

 ФГОС ООО

(5-8 классы)

низкий

базовый

повышенный

высокий






4 б. и менее

5 – 6 б.

7 – 8 б.

9 б.


Использованные ресурсы:

https://skazki.rustih.ru/rasskazy/rasskazy-vasiliya-belova


Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 03.06.20 в 05:16 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Юлия Васильевна Воробьева, 03.06.20 в 10:06 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваше внимание, Марина Юрьевна!
Елена Владимировна, 03.06.20 в 18:01 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна, за желание делиться с коллегами своими материалами!
Юлия Васильевна Воробьева, 03.06.20 в 22:46 1Ответить Пожаловаться
Мне очень приятно, если кому-то пригодится, Елена Владимировна!
Колышкина Елена Владимировна, 23.10.21 в 11:44 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна, за помощь коллегам и желание делиться своими наработками!
Юлия Васильевна Воробьева, 23.10.21 в 15:10 0Ответить Пожаловаться
Рада, если кому-то пригодится! Спасибо, Елена Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.