Тест к уроку русского языка для 7 класса по теме «Причастный и деепричастный обороты»
Тест для 7 класса
по теме «Причастный и деепричастный обороты»
При составлении теста использованы предложения из произведений В.И.Белова, русского писателя и поэта, одного из крупнейших представителей «деревенской прозы», нашего земляка.
1. Найдите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)
А) Минька увидел большие верёвочные весы привязанные к балке две железные гири и круглые камни.
Б) Маленькое оконышко сделанное в стене совсем не светило.
В) Лежал он [скворечник] на грядках окошечком вниз черёмуховая ветка прибитая к нему сломалась а Гурихин кот подкрадывался к скворешнику из-за хлева.
Г) Ребята скормили ему все свои школьные завтраки припасённые дома.
2. Укажите предложение, в котором причастный оборот стоит перед определяемым словом
А) У воды белели песчаные косы, а дальше клубилась лиственная зелень, перемежаемая более темными сосняками и ельниками.
Б) Но ты лучше меня знаешь, что нелепо обижаться на дождик, до нитки промочивший нас где-нибудь в лесу.
В) Павлуня увидел, как дрожит от ветра торчащий из снега стебель прошлогоднего репейника.
Г) Уже вся река ясно обозначилась под снегом, пропитавшимся насквозь водой, уже грядки под окном совсем обнажились, а снег потемнел.
3. Укажите предложение, в котором необходимо поставить две запятые (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)
А) Вдруг один из скворцов взлетел и быстро перебирая крыльями сел на скворечник.
Б) Гусак по-змеиному вытягивал шею и шипел норовя ущипнуть.
В) Подумав про медведя Минька начал сматывать удочку.
Г) Минька остерегаясь крапивы обошёл дом кругом потрогал незапертый замок на воротах и не стал заходить внутрь.
4. Укажите предложение, в котором необходимо поставить две запятые (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)
А) И она вспомнив маму и тёплую печку в избе испугалась этой необъятности заплакала и побежала обратно к деревне.
Б) И Росстань притихла готовясь принять на себя грозовые удары.
В) Она встала на колени рядом с камнем кусая губы и качая головой поглядела на пустынный дальний увал.
Г) Ковыляя и размазывая рукавом слезы Павлуня выбрался за порог и еле открыл ворота в огород.
5. Укажите предложение, осложнённое причастным оборотом.
А) Мария, вздрогнув от какого-то предчувствия, обернулась и вдруг внизу меж копен увидела белое платье дочери.
Б) Тяжко бухают сползающие с крыши снежные глыбы.
В) Дрожа от горя и холода, мальчик просунул тоненькую исхудалую руку в дырку скворечника.
Г) Набравшись мужества, я обратился к ней со своей просьбой.
6. Укажите предложение, осложнённое причастным оборотом
А) Дорожка к открытым воротам была разметена, новые дровни, перевернутые набок, виднелись неподалеку.
Б) Я прошёл по лесенке вверх, взялся за скобу, и в избе звонко залилась собачка.
В) Больше Павлуня ничего не помнил, небо с облаками опрокинулось куда-то и поплыло, что-то непоправимое и страшное навалилось на Павлуню, и перед глазами его все синела небесная прозрачность крохотных скворчиных яичек…
Г) Пораздумав, я пошел к соседу-старику, к Олёше Смолину, чтобы попросить помощи.
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой (запятые расставлены неправильно)
А) Река набегала к угору издалека, упиралась в него своими бесшумными сильными струями и заворачивала вправо, словно заигрывая с Бобришным угором.
Б) Смолкали одна по-за одной непоседливые лесные птицы, замирали набухающие темнотой елки.
В) Лес засыпал, врачуя своим покоем наши смятенные души.
Г) В этом, готовящемся к ночному покою, лесу я увидел домик.
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Тревога её всё нарастала (1) копилась у горла между ключицами (2) и Мария (3) стараясь остановить (4) что-то непосильное (5) с надеждой открыла глаза.
А) 1,2,3,4,5 Б) 1,3,5 В) 1,2,3,5 Г) 1,2,3,4
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Откидываясь назад (1) и хватаясь за ветки рябины (2) по крутой тропке (3) осыпанной иглами (4) я съехал к реке (5) чтобы умыться (6) и вдруг увидел нечто странное.
А) 1,2,3,4,5,6 Б) 2,3,4,5,6 В) 1,3,4,5 Г) 3,4,5,6
Ключ
Г
В
А
В
Б
А
Г
В
Б
Шкала оценивания работ
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Уровень выполнения работы ФГОС ООО (5-8 классы) | низкий | базовый | повышенный | высокий |
| | | | |
| 4 б. и менее | 5 – 6 б. | 7 – 8 б. | 9 б. |
Использованные ресурсы:
Горбачёва Марина Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Колышкина Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева