Тест к уроку информатике в 8 классе «Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»
Тест 4
«Системы счисления»
8 класс
Автор: учитель информатики
МБОУ «СОШ №20»
Поспелова Галина Васильевна
г. Новомосковск
2018 г.
Пояснительная записка.
Данный дидактический материал по теме «Математические основы информатики» рекомендуется для учащихся 8 классов. Материал включает задания, на которые учащиеся дают письменный ответ.
Цели:
предметные - общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; умения определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи;
метапредметные - умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;
личностные - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Решаемые учебные задачи:
1) углубление имеющихся представлений учащихся о системах счисления; рассмотрение системы счисления как знаковой системы;
2) рассмотрение примеров систем счисления разных типов;
3) рассмотрение позиционных систем счисления с основанием 10 и другими основаниями, рассмотрение общего вида записи числа в системе счисления с основанием q;
4) рассмотрение развернутой и свернутой форм записи числа.
Теоретические сведения.
Система счисления – это знаковая система, в которой приняты правила записи чисел.
Цифры – знаки, с помощью которых записываются числа.
Алфавит – совокупность цифр в системе счисления.
В позиционной системе счисления количественный эквивалент цифры зависит от её положения (позиции) в записи числа.
В непозиционной системе счисления количественный эквивалент цифры в числе не зависит от её положения (позиции) в записи числа.
Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления (с основанием 10).
Переведите данные в двоичной системе счисления числа в десятичную систему счисления:
№ |
Х10 |
X2 |
|
1111 |
|
|
10101110 |
|
|
1100001 |
|
|
10011 |
|
|
1011111 |
|
|
1011001 |
|
|
1101010 |
|
|
11010 |
|
|
11000010 |
|
|
11001010 |
Источники информации:
Босова Л. Л. Информатика : учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний , 2015 - 160 с.
Босова Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 8 класса в 2 частях. Ч.1 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 - 88 с.
Босова Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 8 класса в 2 частях. Ч.2 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 - 88 с.
Ответы:
№ |
Х2 |
X10 |
|
1111 |
15 |
|
10101110 |
174 |
|
1100001 |
97 |
|
10011 |
19 |
|
1011111 |
95 |
|
1011001 |
89 |
|
1101010 |
106 |
|
11010 |
26 |
|
11000010 |
194 |
|
11001010 |
202 |