Тест по русскому языку: «Правописание корней с чередованием» (6 класс)

8
0
Материал опубликован 28 October 2017 в группе

Тест по русскому языку:

«Правописание корней с чередованием»

Данный тест рассчитан на 20-25. На организационные вопросы выделяется 5 минут.

Актуальным будет проведение данной работы после освоения темы «Правописание корней с чередованием» в рамках обобщения или контрольной проверки знаний.

Контрольная работа по русскому языку (тест)

ученика(цы) 6__класса

_______________________________

(фамилия, имя)


 

Раздел I

Внимательно прочитайте задание. Обведите в кружок номер правильного ответа. У заданий 1-5 может быть только один правильный ответ.

1.Укажите, в каком слове на местах пропуска нужно вставить букву А:

а) г..релка;

б) тв..рец;

в) к..сание;

г) зар..сли.


2.Укажите, в каком слове на местах пропуска нужно вставить букву О:

а) выр..стить;

б) изл..гать;

в) соприк..саться;

г) р..сток.


3.Укажите, в какой строке на местах пропусков необходимо вставить одну и ту же букву:

а) ст..рать вещи, выт..реть досуха, выб..рать одежду;

б) бл..стать на балу, отп..рать дверь, проб..раться через заросли малины;

в) каша подг..рела, вечерняя з..ря, прекл..нить колени;

г) оз..рённый идеей, точка соприк..сновения, сжатое изл..жение.

4.Укажите, в какой строке на местах пропусков необходимо вставить одну и ту же букву:

а) г..рела роща, интересное предл..жение, немного подр..сти;

б) обг..реть на солнце, прик..снуться к прекрасному, сл..жение чисел;

в) зам..реть от неожиданности, соб..рать ягоду, расст..лать скатерть;

г) оз..рение, красивое р..стение, неожиданное предпол..жение.

5.Укажите слово, которое не подчиняется правилу «Правописание гласных в корнях с чередованием»?

а) к..сить;

б) нар..стить;

в) пол..жение;

г) приг..рать.

Раздел II

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.

Выполните задания 6-9.

(1)Нимфа Р..стислава живёт в домике, который распол..гается на дереве. (2) У неё много обязанностей. (3) На з..ре она солнышку заплетает к..сички. (4) Отр..сли волосы-лучики, стали длинными, красивыми. (5) К..саются крон деревьев, и становятся те разноцветными. (6) Г..рит лес осенними красками! (7) А когда листва начинает опадать, нимфа помогает ветру расст..лить роскошный ковёр.


6.Какая мысль противоречит содержанию данного отрывка?

А) Нимфа выполняет много дел.

Б) Осень деревья становятся разноцветными.

В) Утром нимфа подстригает волосы солнышка.

Г) Нимфа живёт на дереве.

7.Подберите антоним к слову «длинные».

Ответ:______________________________________________________


8.Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

Ответ:______________________________________________________


9.Выпишите слово, которое не подчиняется правилу «Правописание гласных в корнях с чередованием».

Ответ: ____________________________________________________

Раздел III

10.Перепишите текст, исправив допущенные ошибки.

Ветка каснулась воды, и от него побижали в разные стороны круги. Витя завороженно наблюдал, как от одного лишь касания нарушилась гладь озера. Мальчик отлажил ветку и уже сам датронулся до поверхности. Вода приятно холодила. После палящего летнего солнца всё тело гарело. Очень хотелось освежится. Мальчик снял с себя одежду, расстилил её на траве, растущей пушистым ковром, и нырнул в озеро.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Ответы:

Раздел I

1.в

2.г

3.б

4.б

5.а

Раздел II

(1)Нимфа Ростислава живёт в домике, который располагается на дереве. (2) У неё много обязанностей. (3) На заре она солнышку заплетает косички. (4) Отросли волосы-лучики, стали длинными, красивыми. (5) Касаются крон деревьев, и становятся те разноцветными. (6) Горит лес осенними красками! (7) А когда листва начинает опадать, нимфа помогает ветру расстелить роскошный ковёр.

6.В

7.Короткие

8.Она заплетала

9.Косички

Раздел III

10.Ветка коснулась воды, и от него побежали в разные стороны круги. Витя завороженно наблюдал, как от одного лишь касания нарушилась гладь озера. Мальчик отложил ветку и уже сам дотронулся до поверхности. Вода приятно холодила. После палящего летнего солнца всё тело горело. Очень хотелось освежиться. Мальчик снял с себя одежду, расстелил её на траве, растущей пушистым ковром, и нырнул в озеро.


 

Рекомендации к оцениванию.

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

«5»

«4»

«3»

«2»

23-22 правильных ответов

21-17 правильных ответов

16-12 правильных ответов

11 и менее правильных ответов


 

Картинка взята с сайта: http://webcommunity.ru/kartinki-osen-pozitiv/comment-page-1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.