Тест по русскому языку «Простое осложненное предложение. Однородные члены» (11 класс)
Тест по русскому языку
Простое осложненное предложение. Однородные члены
11 класс
1 вариант
A1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.
Представления о людях Софья черпала из сентиментальных французских романов () и эта литература развила в ней мечтательность и чувствительность.
сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая А2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.
Старик давно уже привык подниматься ни свет ни заря.
Цветы бывают как однолетними так и многолетними.
Дворец был жилищем и официальной резиденцией царя и вельмож. А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
По утрам я убегал на пруд, или в рощу, на сенокос, или к жнецам.
Романтический герой не может поступиться ни любовью ни гордостью.
Во время путешествия вы сможете, не только отдохнуть, но и увидеть много интересного.
Дух отрицания проявляется во всём: во внешности, в манере поведения, в
особенностях речи, в высказывании крайних взглядов.
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Скоро дорога (1) мягкая и беззвучная (2) ушла в сторону (3) и я ступил на твёрдую тропку (4) суетливо вившуюся вдоль берега реки.
3, 4
2, 3
1,2,3
1,2,3,4
Прочитайте стихотворение С.А. Есенина и выполните задания В1, В2, С1.
(1)Разбуди меня завтра рано,
О моя терпеливая мать!
(2)Я пойду за дорожным курганом
Дорогого гостя встречать.
(3)Я сегодня увидел в пуще
След широких колёс на лугу.
(4)Треплет ветер под облачной кущей
Золотую его дугу.
(5)На рассвете он завтра промчится,
Шапку-месяц пригнув под кустом,
игриво взмахнёт кобылица Над равниною красным хвостом.
(6)Разбуди меня завтра рано,
Засвети в нашей горнице свет.
(7)Говорят, что я скоро стану
Знаменитый русский поэт.
(8)Воспою я тебя и гостя,
Нашу печь, петуха и кров…
(9)И на песни мои прольётся
Молоко твоих рыжих коров.
В1. Найдите в тексте предложение, в котором есть приложение. Запишите номер этого предложения.
В2. Найдите в тексте предложение с неоднородными определениями. Запишите номер этого предложения.
C1. Как языковые средства текста помогают С.А. Есенину в создании лирического образа?
Тест по русскому языку
Простое осложненное предложение. Однородные члены
класс
вариант
A1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.
Фамусов связывает Софью постоянной опекой () и до времени воли не даёт.
сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая А2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
Лиза и Лаврецкий переживают и надежду на счастье и отчаянье от сознания его невозможности.
Двойные фонари карет весёлый изливают свет и радуги на снег наводят.
Пожелайте мне перед экзаменом ни пуха ни пера.
Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
И поют и рвутся волны к высоте навстречу грому.
Раскольникову не нужны ни деньги ни драгоценности старухи-процентщицы.
Образованные от глаголов слова, могут употребляться и как прилагательные, и как причастия.
И армия, и мирные жители, и крестьяне — словом, все поднялись на освобождение родины.
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Утренний туман пришёл в движение (1) поредел (2) и стал неохотно открывать стога сена (3) тёмные на дымчатом фоне (4) близкого теперь леса.
1,2,4
1, 4
1, 3
1,2,3,4
Прочитайте стихотворение С.А. Есенина и выполните задания В1, В2, С1.
(1)Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
(2)Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
(3)С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая, была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.
(4)Зёрна глаз твоих осыпались, завяли,
Имя тонкое растаяло, как звук,
Но остался в складках смятой шали
Запах мёда от невинных рук.
(5)В тихий час, когда заря на крыше,
Как котёнок, моет лапкой рот,
Говор кроткий о тебе я слышу
Водяных поющих с ветром сот.
(6)Пусть порой мне шепчет синий вечер,
Что была ты песня и мечта,
Всёж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи —
К светлой тайне приложил уста.
Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
В1. Найдите в тексте предложения с однородными сказуемыми. Запишите номера этих предложений.
В2. Найдите в тексте предложения с неоднородными определениями. Запишите номера этих предложений.
C1. Как языковые средства текста помогают С.А. Есенину в создании лирического образа?
| Ответы на тест по русскому языку |
| Простое осложненное предложение. Однородные члены |
| 11 класс |
1 вариант | 2 вариант |
А1-1 | А1-3 |
А2-3 | А2-1 |
А3-4 | А3-4 |
А4-4 | А4-3 |
В1. 5 | В1. 134 |
В2. 7 | В2. 25 |