Тест по русскому языку «Простое осложненное предложение. Однородные члены» (11 класс)

2
0
Материал опубликован 6 November 2020 в группе

Тест по русскому языку

Простое осложненное предложение. Однородные члены

11 класс


1 вариант


A1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.

Представления о людях Софья черпала из сентиментальных французских романов () и эта литература развила в ней мечтательность и чувствительность.


сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая

сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая А2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).


Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.

Старик давно уже привык подниматься ни свет ни заря.

Цветы бывают как однолетними так и многолетними.

Дворец был жилищем и официальной резиденцией царя и вельмож. А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

По утрам я убегал на пруд, или в рощу, на сенокос, или к жнецам.

Романтический герой не может поступиться ни любовью ни гордостью.

Во время путешествия вы сможете, не только отдохнуть, но и увидеть много интересного.

Дух отрицания проявляется во всём: во внешности, в манере поведения, в

особенностях речи, в высказывании крайних взглядов.

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Скоро дорога (1) мягкая и беззвучная (2) ушла в сторону (3) и я ступил на твёрдую тропку (4) суетливо вившуюся вдоль берега реки.


3, 4

2, 3

1,2,3

1,2,3,4


Прочитайте стихотворение С.А. Есенина и выполните задания В1, В2, С1.


(1)Разбуди меня завтра рано,

О моя терпеливая мать!

(2)Я пойду за дорожным курганом

Дорогого гостя встречать.


(3)Я сегодня увидел в пуще

След широких колёс на лугу.

(4)Треплет ветер под облачной кущей

Золотую его дугу.


(5)На рассвете он завтра промчится,

Шапку-месяц пригнув под кустом,

игриво взмахнёт кобылица Над равниною красным хвостом.


(6)Разбуди меня завтра рано,

Засвети в нашей горнице свет.

(7)Говорят, что я скоро стану

Знаменитый русский поэт.


(8)Воспою я тебя и гостя,

Нашу печь, петуха и кров…

(9)И на песни мои прольётся

Молоко твоих рыжих коров.


В1. Найдите в тексте предложение, в котором есть приложение. Запишите номер этого предложения.

В2. Найдите в тексте предложение с неоднородными определениями. Запишите номер этого предложения.


C1. Как языковые средства текста помогают С.А. Есенину в создании лирического образа?

Тест по русскому языку

Простое осложненное предложение. Однородные члены

класс


вариант


A1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.

Фамусов связывает Софью постоянной опекой () и до времени воли не даёт.

сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая

сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая А2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).


Лиза и Лаврецкий переживают и надежду на счастье и отчаянье от сознания его невозможности.

Двойные фонари карет весёлый изливают свет и радуги на снег наводят.

Пожелайте мне перед экзаменом ни пуха ни пера.

Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

И поют и рвутся волны к высоте навстречу грому.

Раскольникову не нужны ни деньги ни драгоценности старухи-процентщицы.

Образованные от глаголов слова, могут употребляться и как прилагательные, и как причастия.

И армия, и мирные жители, и крестьяне — словом, все поднялись на освобождение родины.

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Утренний туман пришёл в движение (1) поредел (2) и стал неохотно открывать стога сена (3) тёмные на дымчатом фоне (4) близкого теперь леса.


1,2,4

1, 4

1, 3

1,2,3,4


Прочитайте стихотворение С.А. Есенина и выполните задания В1, В2, С1.


(1)Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

(2)Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.


(3)С алым соком ягоды на коже,

Нежная, красивая, была

На закат ты розовый похожа

И, как снег, лучиста и светла.


(4)Зёрна глаз твоих осыпались, завяли,

Имя тонкое растаяло, как звук,


Но остался в складках смятой шали

Запах мёда от невинных рук.

(5)В тихий час, когда заря на крыше,

Как котёнок, моет лапкой рот,

Говор кроткий о тебе я слышу

Водяных поющих с ветром сот.


(6)Пусть порой мне шепчет синий вечер,

Что была ты песня и мечта,

Всёж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи —

К светлой тайне приложил уста.


Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.


В1. Найдите в тексте предложения с однородными сказуемыми. Запишите номера этих предложений.

В2. Найдите в тексте предложения с неоднородными определениями. Запишите номера этих предложений.


C1. Как языковые средства текста помогают С.А. Есенину в создании лирического образа?


Ответы на тест по русскому языку


Простое осложненное предложение. Однородные члены


11 класс

1 вариант

2 вариант

А1-1

А1-3

А2-3

А2-1

А3-4

А3-4

А4-4

А4-3

В1. 5

В1. 134

В2. 7

В2. 25



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации