Тест по теме «Глагол, его морфологические признаки и правописание» (6–7 классы)
Тест по теме «Глагол, его морфологические признаки и правописание»
6 класс – Обобщение и систематизация изученного материала.
7 класс – Повторение изученного материала, подготовительная работа к изучению темы «Причастие и деепричастие».
Определите верные и неверные утверждения (ДА/НЕТ):
глагол обозначает действие и его признаки;
неопределенная форма глагола называется инфинитивом;
глагол в неопределенной форме должен отвечать на вопросы: «Что делать?», «Что сделал?»;
изменение глагола по лицам и числам называется склонением;
у возвратных глаголов есть суффикс «-СЯ»;
глагол в предложении чаще всего является сказуемым.
Укажите неверное(-ые) утверждение(-я).
Глагол имеет следующие постоянные признаки:
спряжение,
вид,
время,
наклонение,
переходность.
Укажите верное(-ые) утверждение(-я).
Глагол имеет следующие непостоянные признаки:
время,
число,
спряжение,
наклонение,
возвратность.
Укажите ряд, в котором все глаголы несовершенного вида:
работать, увидеть, прилечь;
рисовать, подрисовать, буду рисовать;
спешишь, не спеши, спешат;
сбежать, увидеть, разузнать.
Закончите фразу одним словом.
Все возвратные глаголы являются
________________________________________________________________
Найдите верный вариант в определении возвратности и переходности глаголов в составе словосочетаний:
постучались в дверь (переходный, возвратный);
открыл дверь (переходный, возвратный);
спросил их (непереходный, невозвратный);
греметь игрушкой (непереходный, невозвратный).
Укажите ряд, в котором все глаголы I спряжения:
слышать, пилить, ждать;
молчать, уносить, брить;
бежать, видеть, беречь;
стричь, стелить, лаять.
Закончите фразу.
Глаголы «хотеть, бежать, есть, дать» называются
________________________________________________________________
Какие наклонения глаголов бывают?
совершенное и несовершенное;
изъяснительное, условное, определительное;
прошедшее, настоящее, будущее;
изъявительное, условное, повелительное.
Восстановите словообразовательные цепочки:
ходить, переход, переходить;
молодой, помолодевший, помолодеть, молодеть.
Выберите слово(-а), в котором(-ых) пишется окончание «-ЕТ»:
точ..т,
гасн..т,
разве..т,
шепч..тся,
расстел..тся,
дремл..т,
колебл..т,
услыш..т,
высп..тся,
измер..т.
Выберите слово(-а), в котором(-ых) пишется окончание «-ИТ»:
прикле..т,
трепл..т,
вытерп..т,
сбре..т,
дыш..т,
посе..т,
увид..тся,
испиш..т,
вывар..т,
поглад..т.
Укажите, в каких случаях на месте пропуска в глаголах пишется Е.
А. Вынес..те ведро!
Б. Выпиш..те соответствующие цитаты!
В. Когда выйд..те на улицу?
Г. Вы напиш..те мне несколько строк!
Д. Когда скаж..те, тогда начнем концерт.
а) А, В; | б) В, Г; | в) Б, В, Д; | г) В, Г, Д; | Д) В, Д. |
Выберите ряд, в котором во всех словах пишется Ы:
нарис..вать, совет..вать, надум..вать;
испыт..вать, рассказ..вать, угад..вать;
команд..вать, заб..вать, подыгр..вать;
прост..вать, подкраш..вать, рассчит..вать.
Выберите ряд, в котором во всех словах пишется О:
опазд..вать, чувств..вать, угад..вать;
треб..вать, завид..вать, сочувств..вать;
иллюстрир..вать, подсов..вать, продикт..вать;
околдов..вать, разлин..вать, запис..вать.
Какие действия обозначают безличные глаголы?
действия, которые не выполняются;
действия, происходящее без действующего лица;
действия, которые не происходят;
действия, происходящие при определенных условиях.
Найдите верное(-ые) утверждение(-я).
Безличные глаголы употребляются только в сложных предложениях.
В предложениях с безличными глаголами всегда есть подлежащее.
Личные глаголы могут употребляться в значении безличных.
Безличные глаголы стоят в форме 3 лица множественного числа.
В безличных предложениях нет подлежащего.
Выберите безличный(-ые) глагол(-ы):
написал,
дышится,
смеркается,
приду,
расцветает,
захотелось,
светает,
захотел,
думается,
темнеют.
Определите предложение(-я) с безличными глаголами:
Весной не сидится дома.
Прогремело вдали.
Ребенок шумит.
Долго мне не спалось сегодня.
В поле пахнет мёдом.
Солнце начинает спускаться, край неба темнеет.
В лесу легко дышится.
Весь день моросил дождь.
Людям хочется трудиться.
В одном из выделенных глаголов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно:
ты ПОЕЗЖАЙ скорей домой;
вечером ЛЯЖЬ пораньше;
вещи КЛАДИТЕ аккуратно;
ПРИГЛЯДЕЛИСЬ мы к новому жильцу.
Соотнесите глагол и его морфологические признаки
Морфологический признак Несовершенный вид, невозвратный, переходный, II спряжение, в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, 3-его л., единственного числа. Совершенный вид, невозвратный, непереходный, I спряжения, в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, единственного числа, среднего рода. Совершенный вид, возвратный, непереходный, разноспрягаемый, безличный, в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, единственного числа, среднего рода. Совершенный вид, невозвратный, переходный, II спряжения, в форме повелительного наклонения, 2 –его лица, единственного числа. Совершенный вид, невозвратный, непереходный, I спряжения, в форме условного наклонения, единственного числа, мужского рода. | Глагол Захочу. Варит. Светает. Спроси. Одумались бы. Пришел бы. Захотелось. Улыбайтесь. Подуло. |
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
Ответы.
№ задания | Ответы | ||||||||||||
1 |
| ||||||||||||
2 | в,г | ||||||||||||
3 | а,б,г | ||||||||||||
4 | в | ||||||||||||
5 | НЕПЕРЕХОДНЫМИ | ||||||||||||
6 | г | ||||||||||||
7 | г | ||||||||||||
8 | РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ | ||||||||||||
9 | г | ||||||||||||
10 | а) Ходить-переходить-переход б) Молодой-молодеть-помолодеть-помолодевший | ||||||||||||
11 | б,в,г,д,е,ж | ||||||||||||
12 | а,в,д,ж,и,к | ||||||||||||
13 | Д | ||||||||||||
14 | б | ||||||||||||
15 | б | ||||||||||||
16 | б | ||||||||||||
17 | в,д | ||||||||||||
18 | б,в,е,ж,и | ||||||||||||
19 | а,б,г,д,ж,и | ||||||||||||
20 | Ляг | ||||||||||||
21 |
|
Волкова Светлана Ивановна