Тест по теме «Степени с рациональными показателями и их свойства»
Методическая разработка «Контрольная работа в формате теста»
Тема «Степени с рациональным показателем и их свойства»
Тест предназначен для проведения контроля знаний учащихся 10 класса или студентов 1 курса СПО в конце изучения темы «Степени с рациональным показателем и их свойства». Тест дает возможность быстро и эффективно провести диагностику усвоения материала по теме. Данный вид контроля стимулирует у учащихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплины.
Цель тестирования: тематический контроль.
Общее время на выполнение работы: 30-40 минут.
Структура работы и типы заданий. Контрольно-измерительный материал (тест) представлен двумя эквивалентными по содержанию и сложности вариантам, каждый из которых состоит из 8 заданий (задания № 1, 3, 4 - закрытое задание с выбором одного правильного ответа, задание № 2 – задание на восстановление соответствия, задание № 5 – задание на установление последовательности; № 6 – открытое задание с кратким ответом, № 7 – закрытое задание с выбором нескольких правильных ответов, № 8 – открытое задание с кратким ответом).
Вариант 1
1. Упростите 
а) 
б) 
в) 
г) 
2. Установите соответствие между выражениями и их значениями.
А)
;
Б)
;
В)
;
Г)
;
Д)
.
1) 2;
2) 4;
3) 10;
4) 0,125;
5) 8.
3. Найдите значение выражения:
при 
а) 5;
б) 25;
в) 0,2;
г)
.
4. Выполните действия: 
а)
;
б)
;
в)
;
г)
.
5. Запишите числа в порядке возрастания
;
;
;
.
а)
;
;
;
.
б)
;
;
;
.
в)
;
;
;
.
г)
;
;
;
.
6. Даны числа:
. Проанализируйте их и заполните пропуски:
Среди указанных чисел наименьшим является число _____, оно равно ______. А наибольшим является число ______, оно равно _______.
7. Упростите выражение: 
1)
2)
3)
4) 
и найдите его значение, если
:
а) 256; б) 1024; в)
; г)
.
8. Вычислите
и запишите ответ __________.
Вариант 2
1. Упростите 
а) 
б) 
в) 
г) 
2. Установите соответствие между выражениями и их значениями.
А)
;
Б)
;
В)
;
Г)
;
Д) 
1) 3;
2) 27;
3) 18;
4) 0,2;
5) 9.
3. Найдите значение выражения:
при 
а) 7;
б)
;
в) 49;
г)
.
4. Выполните действия: 
а)
;
б)
;
в)
;
г)
.
5. Запишите числа в порядке убывания
;
;
;
.
а)
;
;
;
.
б)
;
;
;
.
в)
;
;
;
.
г)
;
;
;
.
6. Даны числа:
. Проанализируйте их и заполните пропуски:
Среди указанных чисел наименьшим является число _____, оно равно ______. А наибольшим является число ______, оно равно _______.
7. Упростите выражение: 
1)
2)
3)
4) 
и найдите его значение, если
:
а) 40,5; б) 24,3; в) 121,5; г) 243.
8. Вычислите
и запишите ответ __________.